Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов содержит размещенный в герметичном корпусе 10 ротор 1 с продольными каналами 2 для груза 3, которые отделены друг от друга радиальными уплотнениями 4, и патрубки 5,8 для отвода и подвода среды. Трубка 11 закреплена нижним концом на корпусе 10 с возможностью сообщения ее полости с полостью нижнего продольного канала, а верхним - с возможностью сообщения полости трубки 11 с полостью продольного канала, диаметрально противоположной нижнему каналу. Работает станция следующим образом. Груз 3 через отверстие 13 подают в канал 2. После подачи жидкости от источника 7 через разветвление 6 включают привод вращения ротора 1. Когда канал с грузом 3 после поворота совместится с нижним концом трубки 11, начинается переток в него жидкости по трубке 11. При этом из канала 2 с грузом 3 воздух вытесняется по трубке 11 вверх. При совмещении канала 2 с грузом 3 с одним из разветвлений 6 патрубка 5 под действием непрерывно подаваемой источником 7 среды груз 3 подается через разветвление 9 в транспортный трубопровод. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,Я0„„1512 (р 4 В 65 0 51/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21),4095977/27-11 (22) 29.07.86 (46) 07.10.89. Бюл, Н 37 (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт по специальным видам транспорта и системам автоматизации (72) Д.Н.Робакидзе (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ó 1144951, кл. В 65 6 51/28, 1983. (54) ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному. транспорту, а именно к отправочной станции установки для трубопроводного транспорта штучных грузов. Цель изобретения — расширение эксплуатационнык возможностей. Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов содер. жит размещенный в герметичном корпусе 10 ротор 1 с продольными каналами для груза 3, которые отделены друг от друга радиальными уплотнения2 ми 4 и патрубки 5 8 для отвода и подвода среды. Трубка 11 закреплена нижним концом на корпусе 10 с возможностью сообщения ее полости с полостью нижнего продольного канала, а верхним — с воэможностью сообщения полости трубки 11 с полостью продольного канала, диаметрально противоположной нижнему каналу. Работает станция следующим образом. Груз 3 через отверстие 13 подают в канал.

После подачи жидкости от источника

7 через разветвление 6 включают привод вращения ротора 1. Когда канал с грузом 3 после поворота совместится с нижним концом трубки ll„ начинается переток в него жидкости по трубке 11. При этом из канала с грузом 3 воздух вытесняется по трубке 11 вверх. При совмещении канала с грузом 3 с одним иэ разветвлений 6 патрубка 5 под действием непрерывно подаваемой источником 7 среды груз 3 подается через разветвление 9 в транспортный трубопровод.

3 ил.

3 151288 . Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к отправочным станциям для транспортирования штучных грузов. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.l изображена станция, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.l;на фиг.3 — вид Б на фиг.l. 10

Отправочная станция содержит ротор 1 с продольными каналами 2 для груза 3, расположенными равномерно по периферийной части ротора 1, между которыми установлены радиальные 15 уплотнения 4, патрубок 5 с разветвлениями 6 служит для подвода сжатой среды от источника 7, а патрубок. 8 с разветвлениями 9 — для отвода среды в транспортный трубопровод. Ротор 20

1 размещен в герметичном корпусе !О, на котором прикреплена трубка ll для сообщения друг с другом продольных каналов 2, расположенных в противопо- . ложных секторах (фиг.2). Ротор 1 приводится в движение приводом 12.

В корпусе 10 имеется отверстие 13 для подачи груза 3.

Станция работает следующим образом. 30

Ротор 1 приводится в движение приводом 12. Через отверстие 13 в. корпусе !О груз 3 подается в продоль" ные каналы 2 ротора 1. После подачи среды (жидкости) с источника 7 через 35 разветвления 6 патрубка 5 включают привод 12 вращения ротора 1. Находя— щийся в канале 2 груз 3 опускается вниз. Когда канал 2 ротора 1 с грузом

3 (после поворота) совмещается с мес-40 том присоединения нижнего конца трубки ll, то верхний его конец совмещается с каналом 2, который в момент начала вращения ротора 1 находится у разветвлений 6 патрубка 5. В этот .45 момент в канале 2, находящемся в нижнем секторе вокруг груза 3, находится воздух, а в канале 2, расположен-. ном в верхнем секторе, находится жидкость, 50

Так как эти каналы 2 связаны в этот момент трубкой ll то жидкость стекает вниз и заполняет пространство

2 4 вокруг груза 3, вытесняя вверх воздух.

В момент совмещения верхнего канала

2 с разгрузочным отверстием 13 происходит слив оставшейся в нем жидкости через патрубок (не показано).

При совмещении канала 2 с грузом 3 с одним из разветвлений 6 патрубка 5 под действием непрерывно подаваемой источником 7 среды (жидкости) груз

3 подается через одно иэ разветвлений 9 патрубка 8 в транспортный трубопровод. Так как в канале 2 вокруг груза 3 имеется только жидкость, то попадание воздуха в транспортный

-трубопровод исключается. Второе раэветвление б патрубка 5 в этот момент перекрывается промежутком между каналами 2.

Если груз застревает .в канале 2, то он отправлен при соединении канала 2 с источником 7 среды через другое раэветвление 6 патрубка 5 °

Формула и э обретения

Отправочная станция для трубопроводного транспорта штучных грузов, содержащая размещенный в герметичном корпусе ротор с продольными каналами для груза, расположенными равномерно по периферийной части ротора, отделенными друг от друга радиальными уплотнениями, и патрубками для подвода и отвода среды, выполненные с разветвлениями по направлению к ротору, диаметр и расстояние между которыми равно или меньше расстояния между продольными каналами ротора, о т— л и ч а ю щ а я с я тей, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена трубкой, закрепленной на корпусе нижним концом в зоне подсоединения к нему разветвлений патрубка для подвода среды с воэможностью сообщения ее полости с полостью нижнего продольного канала, расположенного в этой зоне, а верхним концом - с воэможностью сообщения полости трубки с полостью продольного канала, диаметрально противоположного упомянутому нижнему каналу.

1512882

Составитель Г. Киселева

Техред Л.Сердюкова . Корректор В,Кабаций

Редактор Н.Бобкова

Заказ 6028/20 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям н ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскаяонаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101