Устройство для выравнивания торцов пачки бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для формирования пачки бревен перед погрузкой, применяемым на складах предприятий лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации переключения гидропривода на обратный ход. Устройство включает датчик наличия пачки бревен между торцующими щитами, установленный в зоне размещения пачки бревен и состоящий из поворотного в вертикальной плоскости рычага и концевого выключателя, нормально разомкнутый контакт 21.1 которого включен в цепь питания катушки 22 реле включения электродвигателя и гидрораспределителя, датчик исходного положения подвижной тележки, выполненный в виде концевого выключателя, установленного вне зоны выравнивания торцов, нормально замкнутый контакт @ 23.1 которого включен в цепь питания катушки 22 того же реле включения электродвигателя и гидрораспределителя параллельно нормально разомкнутому контакту 21.1 концевого выключателя, датчик конечного положения подвижной тележки, состоящий из реле давления, включенного в магистраль рабочей полости силового гидроцилиндра и индукционного измерителя скорости, в обмотку которого включена катушка порогового реле, имеющего нормально замкнутый контакт 27.1, последовательно соединенный с нормально разомкнутым контактом 24.1 реле давления в цепи питания катушки 28 реле переключения гидрораспределителя на реверс подвижной тележки. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 B 65 G 69/00» 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCY+APCTBEHHblA HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4303858/23-11 (22) 01.09.87 (46) 07.10.89. Бюл. У 37 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) С.П. Дорохов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11» 1 30844, кл. В 65 G 69/00, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

ТОРЦОВ ПАЧКИ БРЕВЕН (57) Изобретение относится к устройствам для формирования пачки бревен; перед погрузкой, применяемым на складах предприятий лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения повышение производительности путем автоматизации переключения гидропривода на обратный ход, Устройство включает датчик наличия пачки бревен между торцующими щитами, установленный в

ÄÄSUÄÄ 1512894 А 1

2 зоне размещения пачки бревен и состоящий иэ поворотного в вертикальной плоскости рычага и концевого выключателя, нормально разомкнутый контакт

21.1 которого включен в цепь питания катушки 22 реле включения электродвигателя и гидрораспределителя, датчик исходного положения подвижной тележки» выполненный в виде концевого выключателя, установленного вне зоны выравнивания торцов, нормально замкнутый контакт 23.1 которого включен в цепь питания катушки 22 того же реле включе" ния электродвигателя и гидрораспределителя параллельно нормально разомкнутому контакту 21.1 концевого выключа- g теля, датчик конечного положения подвижной тележки, состоящий иэ реле дав. ления, включенного в магистраль рабо-. чей полости силового гидроцилиндра и индукционного измерителя скорости, в обмотку которого включена катушка порогового реле, имеющего нормально lisel

3 1512894 а замкнутый контакт 27. 1, последовательно соединенный с нормально разомкнутым контактом 24.1 реле давления в

Изобретение относится к устройствам для формирования пачки бревен перед погрузкой., применяемым на скла-. дах предприятий лесозаготовительной про мьппле ни о сти.

Цель изобретения — повышение про- 15 изводительности путем автоматизации переключения гидропривода на обратный ход.

На фиг.1 изображено предлагаемое 20 устройство, общий вид, на фиг.2— электрическая схема системы управле-. ния устройством.

Устройство содержит торцевыравнивающее устройство, его гидропривод и 25 цепь управления, Торцевыравнивающее устройство содержит раму 1, служащую направляющей для перемещения подвижной от гидропривода тележки 2 с торцующим щитом 30

3. На одном конце рамы закреплен неподвижный торцующий щит 4, а на другом — рычажный привод 5 подвижной тележки.

Гидропривод содержит электродвига- 35 тель 6 привода насосов 7 и 8, переливные клапаны 9 и 10, обратный клапан 11, гидрораспределитель 12, блоки

13 и 14 обратных клапанов, гидроцилиидр !5 рычажного привода подвижной 40 тележки, напорные трубопроводы 16-18 прямого и обратного хода и сливной трубопровод 19 для рабочей жидкости.

Переливной клапан 9 настроен на давление меньшее, чем клапан 10. 45

Цепь управления включает датчик наличия пачки бревен между торцующиMH щитами, установленный в зоне размещения пачки бревен и состоящий иэ поворотного в вертикальной плоскости рычага 20 и конечного выключателя 21, нормально разомкнутый контакт 21.1 которого включен в цепь питания обмот. ки 22 с контактами 22.1-22.4 реле включения электродвигателя 6 и гидро- 55 распределителя 12, датчик исходного положения подвижной тележки, выполненной в виде конечного выключателя

23, установленного вне зоны выравницепи питания катушки 28 реле переключе. ния гидрораспределителя на реверс подвижной тележки. 2 ил. вания торцов, нормально з амкнутый контакт 23.1 которого включен в цепь питания обмотки 22 того же реле включения электродвигателя 6 и гидрораспределителя 12 параллельно нормально разомкнутому контакту 21,1 конечного выключателя 21, датчик конечного поло-. жения подвижной тележки, состоящий из реле 24 давления с контактом 24.1, включенного в магистраль рабочей полости силового цилиндра 15 и индукционного измерителя 25 скорости, в обмотку 26 которого включена обмотка порогового реле 27 с контактом 27.1.

Причем нормально разомкнутый контакт

24.1 реле 24 давления и нормально замкнутый контакт 27.1 порогового реле 27 соединены последовательно в цепи питания обмотки 28 с контактами

28.1-28.3 реле переключения гидрораспределителя 12 на реверс подвижной тележки 2.

Система управления имеет также магнитный пускатель электродвигателя, обмотка 29 с контактом 29.1 которого подключается к цепи питания через нормапьно разомкнутый контакт 22.1, электромагниты 30 и 31 управления гидрораспределителем 12, при reM электромагнит 30 подключается к цепи питания через последовательно соединенные нормально разомкнутый контакт 29.1 магнитного пускателя и нормально замкнутый контакт 28.1 реле переключения гидрораспределителя 12 на реверс подвижной тележки 2, а электромагнит 31 подключается к цепи питания через нормально разомкнутый контакт 28.2 реле, а также реле вре" мени, обмотка 32 с контактом 32.1 которого подключается к цепи питания через нормально разомкнутый контакт

22.3 реле включения электродвигателя

6 и гидрораспределителя 12.

Цепь управления подключается к общей цепи электропитания через контакты выключателя ЭЭ. Путевой выключатель 29 снабжен рычагом 34 для взаимодействия с колесом 35 тележки 2.

1512894

Устройство работает следующим образомм.

Перед началом работы выключателем

33 подается напряжение питания на электродвигатель 6 привода насосов

7 и 8 и цепь управления.

Когда в торцевыравнивающее устройство загрузят бревна, то под действием массы пачки рычаг 20 датчика нали- 1О чия пачки бревен между торцующими щитами поворачивается по часовой стрелке, замыкая контакты 21.1 конечного выключателя 21. При этом включается в цепь питания обмотка 22 реле, нор- !5 мапьно разомкнутые контакты 22.1 и

22.2 которого подключают к цени питания обмотку 29 магнитного пускателя

I электродвигателя привода насосов 7 и 8 и реле времени. Нормально разомкнутый контакт 29.1 магнитного пускателя подключает к цепи питания также обмотку электромагнита 30 гидрораспределителя 12. Таким образом, одновременно с пуском двигателя 6 привода насосов 7 и 8 начинается разгон подвижной тележки 2 и движение ее к торцам сортиментов.

Во время разгона тележки 2 в обмотке индукционногo датчика 25 скорос-30 ти тележки индуцируется электрическая сила и на концах обмотки появляется напряжение. После того как напряжение на концах обмотки 26 превысит напряже— ние срабатывания порогового реле 27, нормально замкнутый контакт 27. 1 порогового реле в цепи обмотки 28 реле реверса подвижной тележки 2 размыкается.

По окончании оазгона подвижной те- 40 лежки 2 обмотка 32 реле времени замыкает свой нормально разомкнутый контакт 32.1 и подключает к цепи питания обмотку 28 реле реверса подвижной тележки 2. 45

В процессе движения подвижной тележки 2 к торцам сортиментов нормально замкнутый контакт 27.1 порогового реле 27 в цепи питания обмотки 28 реле реверса подвижной тележки 2 ра50 эомкнут, разомкнут и нормально разомкнутый контакт 24.1: реле 24 давления.

В электрогидроприводе происходит следующее. Во время движения тележки

2 к торцам бревен подача насосов 7 и

8 суммируется. После того как подвижная тележка 2 с торцующим щитом 3 подходит к торцам бревен и начинает сдви гат;. древ;-:а, усилие сопротивления. движению тележки 2 возрастает, начинает подниматься давление в поршневой полости гидроцилиндра 15. С повьппением давления вьппе установленного клапаном 9 последний направляет масло, подаваемое насосом 8 в бак. Клапан !

1 закрывается и благодаря давлению, создаваемому насосом 2, клапан 9 поддерживается открытым. Расло, подаваемое насосом 8, возвращается в бак под давлением, близким к нулю.

Скорость выравнивания торцов бревен и движения подвижной тележки 2 во время торцевыравнивания определя-. . ется расходом рабочей жидкости, подаваемой насосом 7, и уменьшается по мере выравнивания торцов бревен.

Окончание выравнивания торцов бревен характеризуется высоким давлением рабочей жидкости в гидросистеме и в поршневой полости гидроцилиндра 15, определяемым настройкой клапана 10, а также полной остановкой подвижной " тележки 2. Индюрмация об окончании выравнивания торцов бревен поступает в цепь управления от реле 24 давлеьия и индукционного измерителя 25 скорости подвижной тележки 2.

После окончания процесса выравнивания торцов и останова подвижной тележки 2 давление в рабочей поршне-. вой полости гидроципчндра 15 увеличивается, нормально разомкнутый контакт 24,1 реле 24 давления и нормально замкнутый контакт 27.1 порогового реле в цепи питания обмотки 28 реле реверса подвижной тележки 2 замыка- ются. При этом на обмотку 28 поступаl ет напряжение питания, нормально ра- зомкнутый контакт 28.2 в цепи питания обмотки электромагнита 31 з амыкается, гидрораспределитель 12 переключается так, что рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилнндра 15 и подвижная тележка 2 отходит от пачки бревен, При этом давление в гидросистеме понижается ниже величины, установленной клапаном 9, последний закрывается и рабочая жидкость, подаваемая насосом 8, присоединяется к рабочей жидкости, подаваемой насосом 7. Это приводит к ускоренному отводу подвижной тележки 2 от пачки бревен.

1512894

Во время обратного хода тележки 2 цроизводигся извлечение пачки бревен из уст ройс тв а.

Составитель Е. Умрихина

Редактор Н. Бобкова Техред Л. Сердюкова; Корректор В. Кабаций

Заказ 6028/20 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Когда подвижная тележка 2 возвращается в исходное положение, то ее коле. со 35 наезжает на рычаг 34 путевого выключателя 23, нормально замкнутый контакт 23.! которого размыкается и отключает обмотку 22 реле от цепи пи тания. Контакты 22.1;22.4 возвращаются в исходное состояние, отключая от .цепи питания обмотку 22 магнитного пускателя двигателя 6 и электромагни- 15 ты 30 и 31 гидрораспределителя 12.

При этом вал электродвигателя 6 привода насосов 7 и 8 останавливается, а золотник. гидрораепределителя 12 возв- ращается в среднее положение, откпю- 20 чая насос от гидроцилиндра 15.

Торцевыравнивающее устройство гото"во к приему следующей пачки бревен.

Формул а.:из о бр ет ения 25

Устройство дпя выравнивания торцов пачки бревен, содержащее раму, торцующие щиты, один из которых закреплен неподвижно на раме, а другой — на под-30 вижной от гидропривода тележке, установленной на раме с возможностью возв" ратно-поступательного перемещения, гидронасос и сливную емкость, связанные с гидроприводом тележки напорным и сливным трубопроводами прямого и обратного хода через гидрораспредели" тель с цепью управления, включающий в себя датчик наличия пачки бревен меж-. ду торцующими щитами и датчик исходного положения тележки, о т л и ч а—

I ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения производительности, путем автоматизации переключения гидропривода на обратный ход, цепь управления гидрораспределителя дополнительно содержит блок определения окончания торцевания, ы который имеет реле переключения, реле времени, индукционный измеритель скорости с пороговым реле и реле давления, включенное в нагнетающий трубо" провод прямого хода, при этом замыкающий контакт реле давления, размыкаюощй контакт порогового реле и замыкающий контакт реле времени соединены последовательно и включены в цепь питания реле переключения, один замыкающий контакт которого соединен параллельно по крайней мере двум из первых упомянутых контактов, а другой включен последовательно в цепь управления гидрораспределителя на обратный ход.