Строительный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях. Цель изобретения - повышение производительности подъемника. Подъемник состоит из мачты 1 с наклонными настенными опорами 5, которые могут служить в качестве направляющих для сменных колесных грузовых контейнеров 10, наклонных откидных направляющих 7 со штырем 16, отводным блоком 13, выключателем 14. Сменный контейнер 10 подцепляется канатом 4 и поднимается выше уровня нужного этажа. Выключателем 14, воздействующим через штыри 16 на направляющие 7, обеспечивается их откидывание. Затем контейнер 10 начинают опускать, при этом он колесами опирается на направляющие 7 и скатывается по ним и по установленным в одну линию с ними опорами 5 внутрь здания, а канат 4 опирается на отводной блок 13. Далее контейнер может отцепляться или возвращаться обратным путем вниз. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4,В 66 В 9 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4336003/23-11 ,(22) 02.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. II 37 (71) Восточно-Казахстанское ремонтностроительное специализированное управление Треста "Казцветметремонт" и
Специальное конструкторское бюро по подземному самоходному горному оборудованию (72) П.Ф.Дейнеко, А.С.Куриленко, В.И.Заклепкин и В.А.Киселев (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
II 1331791, кл. В 66 В 9/18, 1985.
2 (54) СТРОИТЕЛЬНБ1Й ПОДЪЕИНИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях.
Цель изобретения — повышение производительности подъемника. Подъемник состоит из мачты 1 с наклонными настенными опорами 5, которые могут служить в качестве направляющих для cMeHHbW колесных грузовых контейнеров 10, наклонных откидных направляющих 7 со
3 1512904 4 штйрем 16, отводным блоком, выключа- опирается на направляющие 7 и скатытелем 14. Сменный контейнер 10 под- вается по ним и по установленным в цепляется канатом 4 и поднимается вы- одну линию с ними опорам 5 внутрь ше уровня нужного этажа, Выключателем 5 здания, а канат 4 опирается на отвод14, воздействующим через штыри 16 на ной блок. Далее контейнер может отцепнаправляющие 7, обеспечивается их от- ляться или возвращаться обратным пукидывание. Затем контейнер 10 начи- тем вниз, 4 ил. нает отпускать, при этом он колесами
Изобретение относится к грузоподьемным устройствам для подачи грузов в 5 проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высот- ных складских сооружениях.
Цель изобретения — повышение произ-20 водительности подъемника.
На фиг.1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг.2 — вид
А на фиг.1; на фиг,3 — грузовой контейнер с одинаковыми колесами различ" 25 ной колеи и сдвоенными направляющими; на фиг.4 — то же, с уменьшенными колесами и сдвоенными направляющими одной колеи, и с контрнаправляющей.
Строительный подъемник состоит из 30 мачты 1, на которой смонтированы головные блоки 2 и 3 для каната 4. На мачте 1 установлены направляющие, состоящие из настенных опор 5, посредством которых мачта 1 может быть закреп-35 лена к обслуживаемому зданию 6, и из откидных направляющих 7, которые поворотно закреплены посредством подвесок 8 и осей 9 (см.фиг.2) к мачте 1.
iB рабочем положении направляющие 7 40 располагаются напротив настенных опор
5, при проходе грузового контейнера
10 они раздвигаются в стороны, пропуская контейнер IO u его колеса )1 и 12 вверх. Над направляющими мачта 45
1 имеет проем для прохода грузового контейнера 10 наружу, при этом в верхней части проема она снабжена отводным барабаном 13 для каната 4.. Направляющие и отводной барабан 13 могут быть смонтированы против каждого проема обслуживаемого здания или выполнены с возможностью перестановки
)-а нужный проем, при этом опоры 5 могут доходить до пола здания или заканчиваться стопором (не показан), предохраняющим самопроизвольный сход грузового контейнера 10 с направляющих. Проезжая часть направляющих выполнена корытообразной, что позволяет использовать обыкновенные колеса беэ реборд, причем они могут быть и поворотными, например флюгерными.
Для раздвижки откидных частей направляющих предусмотрен выключатель 14, снабженный выступами 15 (см.фиг.2), которые в момент выключения взаимодействуют со штырями 16, жестко закрепленными к подвескам 8. Выключатель
14 может приводится в действие вручную или пневмоцилиндром 17, к штоку
18 которого он подвешен.
Перемещение грузового контейнера
10 обеспечивается приводом, выполненным в виде привода 19, расположенно го таким образом, чтобы внутрь мачты
1 обеспечивался проход для грузового контейнера 10 со стороны строительной площадки, например над таким проходом на специальном кронштейне 20. Для предупреждения смещения грузового контейнера 10 с вертикали его задние колеса 12, а при необходимости и перед . ние колеса 11 могут быть размещены в вертикальных направляющих 21, выполненных из уголков. Для связи с канатом 4 грузовой контейнер 10 снабжен четырехветвевым стропом 22.
В варианте выполнения. грузовой контейнер 10 (фиг.3) выполнен с колесами (передними 23 и задними 24), установленными на одном уровне, а направ.ляющие выполнены сдвоенными, т.е. наравляющие 25 предназначены для передних колес 23, а направляющие 26 — для задних колес 24.
При выполнении грузового контейнера 10 (фиг.4) с уменьшенными колесами 27 и 28, расположенными на одном уровне, направляющие 29 и 30 (показа-. ны схематически) устанавливают таким образом, чтобы задние колеса 27 размещались между ними с небольшим зазором с направляющей 30, при этом
2904
55
5 151 над направляющими может быть размещена контрнаправляющая 31 с образованием такого же зазора с передними колесами 28, предохраняющая самопроизвольное опрокидывание грузового контейнера 10 за счет его поворота вокруг оси заднего колеса 11.
Возможно выполнение строительного подъемника, в котором грузовой контейнер 10 перемещается по вертикали снаружи мачты 1, например, между мачтой 1 и зданием 6.
Строительный подъемник работает следующим образом.
Грузовой контейнер 10 вводится внутрь мачты 1 и стропом 22 сцепляется с канатом 4, включается привод
19 на подъем, и грузовой контейнер
10 поднимается, при этом он раздвига-. ет откидные части направляющих 7. При необходимости ввести груз в какойлибо проем здания 6 грузовой контейнер 10 поднимают на такую высоту над направляющими 7, чтобы они установились против опор 5. Этот момент может быть определен визуально или с по-. мощью сигнализации, например, в момент включения концевого выключателя (не показан) и загорания связанной с ним электрической лампочки. После этого подъем грузового контейнера 10 прекращается и его опускают вниз. При этом его колеса устанавливаются на направляющие 7, и при дальнейшем опускании за счет образования слабины в канате. 4, а также из-за наклона направляющих, грузовой контейнер 10 съезжает по направляющей 7, а потом и по опоре 5 внутрь здания 6 на необходи.мое расстояние (фиг.1, показано пунктиром). При этом канат 4 взаимодействует с отводным барабаном 13, à гру-, зовой контейнер остается на направляющих.
После разгрузки грузового контейнера 10 внутри здания включают лебедку на подъем, вследствие чего грузовой контейнер 10 перемещается обратно внутрь мачты 1, а потом и подни- . мается на некоторую высоту, после чего лебедка выключается. Чтобы опус-.. тить грузовой контейнер 10 на уровень строительной площадки поднимают, например, посредством пневмоцилиндра 17 выключатель 14, который, взаимодействует своими выступами 15 со штырями
16, раздвигает откидные части направляющих 7 в стороны, включают лебедку на опускание. При этом грузовой контейнер 10 свободно опускается вниз до отказа. Для нового подъема выключатель 14 опускается вниз, его выступы 15 выходят из взаимодействия со штырями 16, и направляющие 7 устанавливают против опор 5. После этого снова можно поднимать грузовой контейнер 10 для подачи груза на какой-либо этаж здания 6.
Возможно отцепление грузового контейнера 10 и опускание вниз только каната 4 для подъема другого контейнера 10 на тот или другой этаж.
Работа строительного подъемника при выполнении грузового контейнера
10 и направляющих по фиг.3 и 4 ничем не отличается от описанного.
Грузовые контейнеры 10 нри их отцеплении от каната 4 могут быть использованы для транспортирования материалов по этажу, при этом для их возвращения на строительную площадку необходимо установить на- направляющие ? и вытянуть в проем здания канат
4, например специальным крюком (не показано), после чего сцепить со стопором 22 и описанным способом спустить грузовой контейнер на уровень строительной площадки. В частности, строп 22 может находиться в постоянной связи с канатами 4, а грузовой контейнер 10 иметь петли для связи со стропом 22.
Формула изобретения
Строительный подъемник, содержащий привод, мачту с настенными опорами, представляющими собой направляющие для перемещения в горизонтальном направлении грузонесущего органа, подвешенного на канате, о т л и ч а— ю шийся тем,.что, с целью повышения производительности, он снабжен откидными наклонными направляющими, установленными на мачте в одну линию с наклонными настенными опорами с возможностью взаимодействия с колесами грузонесущего органа, отводным блоком, установленным на мачте над направляющими с возможностью взаимо действия с канатом, причем грузонесу1 щий орган выполнен в виде сменного грузового контейнера. 1512904 . Z
27
ФигЗ
Составитель Н. Комов
Редактор Н,Бобкова. Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6030/21 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101