Консольная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит балку 1, стойку, включающую верхнюю 2 и нижнюю 3 направляющие, грузозахватный орган 5, отводной блок 6, полиспаст, противовес 9, соединенный с одним концом троса 10, огибающего отводной блок 6 и блоки 7 и 8 полиспаста, две подпружиненные тяги 11 и 12, храповое колесо и его упор. При работе траверсы противовес перемещается до тех пор, пока не уравновесит груз. Храповое колесо и упор стопорят траверсу в положении равновесия. При воздействии на гибкий управляющий орган 18 противовес занимает исходное положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313715/24-11 (22) 06.10.87 (46) 07.10.89. Бюл. Р 37 (71) Киевский филиал Проектно-технологического института Энергомонн тажпроект" (72) M.3.Фридман, И,N.Ïàíòåëÿò и О.А.Будкевич (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 992383, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит балку 1, стойку, включающую верхнюю 2 и нижнюю 3 направляющие, грузозахватный оprан 5, отводной блок 6, полиспаст, противовес 9, соединенный с одним концом троса 10 огибающего отводной блок 6 и блоки 7 и 8 полиспаста, две подпружиненные тяги 11 и 12, храповое колесо и его упор, При работе траверсы противовес перемещается до тех пор, пока не уравновесит груз. Храповое колесо и упор стопорят траверсу в положении равновесия. При воздействии на гибкий управляющий орган

18 противовес занимает исходное положение. 3 ил.

3 151290

Изобретение относится к подъемнатранспортному оборудованию.

Цель изобретения †.повышение надежности.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Траверса содержит несущую балку

1, стойку, которая выполнена телескопической и включает в себя верхнюю

2 и нижнюю 3 направляющие, узел 4 подвески к грузоподъемному механизму, установленный на верхней направляющей 2 стойки. Нижний конец нижней направляющей 3 шарнирно соединен со средней частью несущей балки 1. На одном конце последней установлен груэозахватный орган 5, а на другом от- 20 водной блок б. Траверса содержит полиспаст, включающий в себя установленные на стойке два блока 7 и 8, На несущей балке 1 установлен с возможностью перемещения вдоль него проти- 25 вовес 9, соединенный с одним концом троса 10, огибающего отводной блок б и блоки 7 и 8 полиспаста. При этом другой конец троса 10 закреплен на несущей балке. Траверса снабжена дву- 30 мя подпружиненными тягами 11 и 12, расположенными симметрично относительно стойки, при этом одна из тяг выполнена регулируемой длины, двумя параллельно расположенными бараба- 35 нами 13 и 14, жестко соединенными с их осями 15 и 1 б, которые шарнирно . установлены на несущей балке 1. На оси одного из барабанов жестко закреплено храповое колесо 17. Причем, 40 имеется .гибкий управляющий орган 18, который закреплен на конце балки 1 соединенным с грузозахватным органом

5, концы тяг 11 и 12 шарнирно соединены с нижней направляющей 3 стойкой 45 .и несущей балкой .1, а упор 19 храпового колеса 17 жестко соединен с ниж-. ней направляющей 3. При этом трос 10 эапасован на барабаны 13 и 14, а верхний блок 7 полиспаста установлен на верхней направляющей 2.

Траверса работает следующим образом.

Траверса подвешивается на крюк грузоподъемной машины. Груз подвешивается к грузозахватному органу 5.

В начале подъема происходит удлинение полиспаста и перемещение противовеса 9 цо момента поворота несущей

8 4 балки 1 и уравновешивания траверсы.

При повороте несущей балки 1 работают подпружиненные тяги 11 и 12, при этом барабан с храповым колесом 17 взаимодействует с упором 19 и стопорит траверсу. Удлинение полиспаста. прекращается и уравновешанная траверса транспортируется с грузом к месту разгрузки. При разгрузке воздействуют на траверсу через гибкий управляющий орган 18, поворачивая траверсу на определенный угол. Угол выбран иэ расчета, что усилие в тросе 10 полиспаста меньше составляющей силы тяжести противовеса 9. После поворота на этот угол упор 19 выходит из зацепления с храповым колесом 17 и противовес возвращается в исходное положение.

Формула и з о 6 р е т е н и я

Консольная траверса, содержащая несущую балку, стойку, нижний конец которой шарнирно соединен со средней частью несущей балки, узел подвески к грузоподъемному механизму, установленный на верхнем конце стойки, грузозахватный орган, установленный на одном конце несущей балки и от- водной блок на другом, полиспаст, включающий в себя установленные на стойке два блока, противовес, размещенный на несущей балке с возможностью перемещения вдоль нее и соединенный с одним концом троса, огибающего отводной блок и блоки полиспасl та, при этом другой конец троса закреплен на несущей балке, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности, она снабжена двумя демпфирующими тягами, одна из которых выполнена регулируемой длины, двумя барабанами, которые шарнирно установлены на несущей балке на осях, храповым колесом, жестко закрепленным на оси одного иэ барабанов, упором храпового колеса и гибким управляющим элементом, закрепленным одним концом на конце несущей балки, соединенном с грузозахватным органом, при этом стойка выполнена телескопической, верхняя направляющая которой связана с упомянутым узлом подвески, а. нижняя — шарнирно с несущей балкой, каждая из упомянутых тяг своими концами шарнирно соединена соответственно с нижней направляющей и несущей балкой, причем

1 51 2.908

A-А

Фиг. 2 дада пойсжуж

Составитель А. Любин

Техред Л. Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6030/21 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101:

I упор храпового колеса жестко соединен с нижней направляющей, а верхний блок полиспаста установлен на верхней направляющей, при этом упомянутый трос запасован на указанный барабан.