Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 балки, соединенные жесткими тягами 3, закрепленными на элементах 11, один из которых установлен с возможностью перемещения относительно балки траверсы. По крайней мере одна из тяг 3 выполнена разрезной и снабжена гидроцилиндром 4, полости 7 и 8 которого соединены шлангом 9 с запорным краном-дросселем 10. По мере перемещения траверсы относительно пролетных строений устанавливают или снимают крайнюю тягу и перераспределяют нагрузки между тягами с помощью гидроцилиндра. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5843 66 С 1 10 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21 ) 4397364/23-1 1 (22) 24.02.88 (46) 07.10.89. Бюл. У 37 (71) Киевский филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) M.Ç.Фридман, О.А.Будкевич и С.M.Àíãîðèí (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1426929, кл. В 66 С 1/68, 1986. (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение удоб2 ства в эксплуатации. Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 балки, соединенные жесткими тягами 3,. закрепленными на элементах 11, один из которых установлен с воэможностью перемещения относительно балки траверсы. По крайней мере одна из тяг 3 выполнена разрезной и снабжена гидроцилиндром 4, полости 7 и 8 которого соединены шлангом 9 с запорным краном-дросселем 10. По мере перемещения траверсы относительно пролетных строений устанавливают или снимают крайнюю тягу и перераспределяют нагрузки между тягами с помощью гидроцилиндра. 5 ил.

3 151290

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к средствам для монтажа крупногабаритных грузов под пролетными строениями.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема траверсы, на фиг. 2 — схема установки жесткой тяги и снятия тяги с.гидроцилиндром; на фиг. 3 схема с перемещенным грузом под пролетным строением; на фиг. 4 и 5— схема перемещения груза под двумя и 15 более пролетными строениями.

Траверса содержит верхнюю балку 1 для навешивания на крюк грузоподъемного устройства, нижнюю балку 2, соединенные между собой жесткими тягами 20

3, одна из которых выполнена разрезной и снабжена гидроцилиндром 4, шток

5 и корпус 6 которого. жестко соединен с частями этой тяги. Полости 7 и 8 гидроцилиндра связаны посредством25 гибких шлангов 9 и запорного кранадросселя 10. Балки содержат элементы

11 для крепления тяг. Один из простейших элементов 11 установлен на верхней балке так, что имеет возмож- 30 ность образовывать зазор между своей, I опорной поверхностью 12 и балкой 2 (или 1).

Транспортировка груза с помощью траверсы производится следующим обра- 35 зом.

Верхняя балка 1 подвешивается совместно с нижней балкой 2 и жесткими тягами 3 на крюк грузоподъемного устройства. На нижнюю балку 2 стропит- . 40 ся транспортируемый груз, при этом балка 2 подвешивается на двух жестких тягах.

При необходимости перемещения груза под одним пролетным строением на 45 длину, менее расстояния между крайними тягами, достаточно одной жесткой тяги, оснащенной гидроцилиндром.

При необходимости перемещения груза под несколькими пролетными строениями необходимо снабдить по крайней мере две жесткие тяги гидроцилиндрами, а одну жесткую тягу опереть на любую из балок с возможностью перемещения опорной поверхности тяги и образования зазора между этой поверхностью и балкой.

В первом случае (фиг. 2 и 3) после прохода опорных поверхностей крайней тяги sa пределы пролетного строения на них устанавливается жесткая тяга, при этом тяга с цилиндром должна быть установлена на балках на ближнее к пролетному строению крепление. Затем открывается кран-дроссель и устанавливается давление в полостях 7 и 8, при этом усилие от массы транспортируемого груза передается на крайние жесткие тяги. Тягу с гидроцилиндром тогда можно снять, а груз переместить до подхода заданной жесткой тяги к пролетному строению.

В случае (фиг. 4 и 5), когда необходимо пройти под несколькими пролетными строениями, крайняя тяга с гидроцилиндром за счет перетекания жидкости из полости 7 в полость 8 освобождается, проходят пролетное строение, и тяга устанавливается на переднее по ходу крепление, затем путем перепускания жидкости из полости 7 в полость 8 удлиняется крайняя задняя и освобождается передняя тяга. Балее процесс транспортировки аналогичен описанному.

Предлагаемая траверса обеспечивает монтаж блоков поверхностей нагрева пароперегревателей котлоагрегатов большой производительности при подаче узлов под пролетные строения потолочного перекрытия.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса, содержащая верхнюю балку для соединения с крюком грузоподъемной машины и связанную с ней тягами нижнюю балку для соединения с грузом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, тяги выполнены жесткими, а упомянутые балки снабжены элементами для крепления указанных тяг, при этом по крайней мере одна из тяг вьп олнена разрезной и снабжена гидроцилиндром, шток и корпус которого жестко соединены с соответствующими частями указанной тяги, причем полости гидроцилиндра сообщены посредством гибкого шланга с установленным в нем запорным краном-дросселем, а один из крайних элементов крепления тяг установлен на верхней балке с возможностью ограниченного перемещения в вертикальном направлении.

1512909

1 51 2909

Составитель О. Фотинич

Техред, Л.Сердокова Корректор 0. Ципле

Редактор Н. Бобкова

Заказ 6030/21 Тираж б28 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101