Устройство для подвода энергии к дизель-электрическим кранам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к дизель - электрическим кранам. Цель изобретения - повышение надежности. Дизель - электрические краны 2, 14 электрически соединены между собой гибким кабелем 12. Дизель - электрическая установка крана 2 электрически связана через коммутатор с бортовыми электрическими сетями кранов 2,14. Обмотки токовых реле включены в цепь бортовой сети первого крана и в цепь гибкого кабеля 12, а их размыкающие контакты включены параллельно друг другу и питают обмотку коммутатора. При подъеме груза двумя кранами 2,14 поочередно включаются электроприводы грузовых лебедок кранов 2,14. В случае одновременного включения электроприводов кранов 2,14 токовые реле отключают коммутатор. 2 ид.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S11 4 В 66 С 13/12
6жсваМ а (с11П3 йий!вам
E.", БЛ 19Т1 НД
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕНН6! Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4222723/40-11 (22) 06.04,87 (46) 07,10.89, Вюл ° 9 37 (75) П,З .Шеремет (53) 621.873 (088.8) (56) Александров М. П. Груз оподь емные краны. М.: Машиностроение, 1981, т.2, с, 26 °
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ
К ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КРАНАМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному об орудованию, а имен.но к устройствам для подвода энергии к дизель-электрическим кранам, Цель изобретения — повышение надежности, Дизель — электрические краны 2 и 14
„„SU„„1512918 А1
2 электрически соединены между собой гибким кабелем 12, Дизель — электрическая установка крана 2 электрически связана через коммутатор с бортовыми электрическими сетями кранов 2 и 14, Обмотки токовых реле включены в цепь бортовой сети первого крана и в цепь гибкого кабеля 12, а их размыкающие контакты включены один параллельно другому и питают обмотку коммутатора, При подъеме груза двумя кранами 2 и 14 поочередно включаются электроприводы грузовых лебедок кранов 2 и 14. В случае одновременного включания электрсприводов кранов 2 и
14 токовые реле отключают коммутатор, 2 ил, 3 151
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к дизель-электрическим кранам, Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображены два крана при подъеме груза, общий,вид; на фиг. 2— принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит коммутатор для подключения бортовой электрической сети 1 одного крана 2 к вь|водам
3 дизель-электрической установки этого же крана и к выводам 4 для связи с внешним источником электроэнергии. Коммутатор содержит рубильник 5 и контактор 6, Обмотка 7 контактора
6 получает питание через параллельно включенные размыкающие контакты 8 и
9 токовых реле, обмотки 10 и 11 ко- . торых включены соответственно в цепь бортовой электрической сети 1 первого крана 2 и в цепь гибкого кабеля
12, подключенного к выводам 4 крана
2 и к выводам 13 для связи с внешним источником электроэнергии второго крана 14, Краны 2 и 14 предназначены для одновременного подъема груза 15.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза 15 двумя кранами 2 и 14, первый из которых имеет собственную диз ель-электрическую установку, а второй предназначен для
2918 4 питания от внешней сети, выводы 4 и . 13 кранов 2 и 14 соединяют гибким кабелем 12. Включают контактор 6 на кра5 не 2 и поочередно работают, электроприводами грузовых лебедок кранов 2 и 14, при этом питание кранов осуществляется от дИзель-электрической
1 ,установки крана 2, В случае одновре"
1р менного включения электроприводов грузовых лебедок 2 и 14 включаются оба токовых реле и их контакты 8 и 9 размыкают цепь питания 7 контактора
6, последний отключается и предотвращает перегрузку дизель-электрической установки крана 2.
Формула изобретения
2р Устройство для подвода энергии к дизель-электрическим кранам, содержащее коммутатор для подключения бор". товой электрической сети одного крана к дизель-электрической установке и к вне25 шнему источнику электроэнергии, о т л ич ающе е ся тем, что, с целью повышенйя надежности, оно снабжено гибким кабелем, посредством которого коммутатор одного крана соединен с
30 бортовой сетью другого крана, и токовыми реле, обмотки которых включены в цепь бортовой сети одного крана и в цепь гибкого кабеля, а размыкающие койтакты реле соединены параллельно друг другу и включены в. цепь питания обмотки коммутатора одного крана, 1512918
Составитель А, Гедеонов
Редактор А, Коз ориз Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 6031/22 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101