Рельсошлифовальное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных, трамвайных путей, рельсов метрополитена. Цель изобретения - повышение производительности работы устройства. Рельсошлифовальное устройство содержит установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор 1 направленного действия, кинематически связанный с приводом. Вибратор имеет три вертикально расположенных вала с закрепленными на них дебалансами. Валы вращаются в подшипниках скольжения и соединяются между собой при помощи зубчатых шестерен. Привод вибратора осуществляется на вал центральной шестерни через клиноременную передачу от гидромотора, закрепленного на раме тележки. Вибратор установлен внутри направляющей рамы 8. Рама может перемещаться вверх и вниз в вертикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах 9, которые, в свою очередь, жестко связаны с рамой тележки. По обеим сторонам между, рамой и вибратором установлены пружины 10. Опускание и подъем вибратора осуществляются при помощи пневматических цилиндров 11 двустороннего действия, закрепленных на раме тележки. Шлифовальные бруски 13 закреплены в обойме 14 при помощи клинового зажима 15. Прижатие брусков к рельсам осуществляется корпусом вибратора через пятники, закрепленные в обойме с брусками, которые вращаются в процессе работы относительно корпуса вибратора за счет эксцентриков 17, расположенных на нижних концах валов вибратора. Реализация сложного движения шлифовальных брусков с обусловленным величиной эксцентриситета плоскопараллельным движением относительно корпуса вибратора, находящегося под действием возмущающей силы в установленном режиме вынужденных колебаний вдоль оси рельса, обеспечивает повышение эффективности процесса шлифовки за счет роста амплитуды колебаний. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (51)4 E 01 В 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Уиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309932/31-1 1 (22) 06 ° 08.87 (46) 07.10.89. Вюл. ¹ 37 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) В.В.Алферов, В.Г.Жаворонков, В.М.Кулаков, В.К.Иисаилов, В.А.Окунев и И.И.Фокин (53) 625.144.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №. 1163364, кл. Е 01 В 31/17, 1983.
2 (54) РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания н ремонта рельсов железнодорожных, трамвайных путей, рельсов метрополитена. Цель изобретения - повышение производительности работы устройства. Рельсошлифовальное устройство содержит установленную на ходовой те-, лежке с возможностью перемещения в
064
3 1513 вертикальной плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор 1 направленного действия, кинематически связанный с приводом. Вибратор имеет три вертикально расположенных вала с закрепленными на них дебалансами. Валы вращаются в подшипниках скольжения и соединяются между собой при помощи зубчатых шестерен.
Привод вибратора осуществляется на вал центральной шестерни через клиноременную передачу от гидромотора, закрепленного на раме тележки. Вибратор установлен внутри направляющей рамы
8, Рама может перемещаться вверх и вниз в вертикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах 9, которые, в свою очередь, жестко связаны с рамой тележки. По обеим сторонам между рамой и вибратором установлены пружины 10. Опускание и подъем вибратора осуществляются при помощи пневматиче5
20 ских цилиндров 11 двустороннего действия, закрепленных на раме тележки.
Шлифовальные бруски 13 закреплены н обойме 14 пр» помощи клинового зажима 15, Прижатие брусков ы рельсам осуществляется корпусом вибратора через пятники, закрепленные н обойме с брусками, которые вращаются в процессе работы относительно корпуса вибратора за счет эксцентриков 17, расположенных на нижних концах валов вибратора. Реализация сложного движения шлифовальных брусков с обусловленным величиной экстцентриситета плоскопараллельным движением относительно корпуса вибратора, находящегося под действием возмущающей силы в установленном режиме вынужденных колебаний вдоль оси рельса, обеспечивает повышение эффективности процесса шлифовки за счет роста амплитуды колебаний.
3 ил.
Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорож- 30 ных, трамвайных путей, рельсов метрополитена.
Целью изобретения является повышение производительности и долговечности работы устройства. 35
На фиг, 1 показано рельсошлифовальное устройство, установленное на тележке вагона, вид сбоку; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1. 40
Рельсошлифовальное устройство включает следующие основные элементы.
Вибратор 1 с направленной возмущающей силой имеет три вертикально расположенных вала 2 с закрепленными на 45 них дебалансами 3. Валы вращаются в подшипниках 4 скольжения и соединяются между собой при помощи зубчатых шестерен 5, Привод вибратора осуществляется HG BBJI центральной шестерни 50 через клиноременную передачу 6 от гидромотора 7, закрепленного на раме тележки. Вибратор устанавливается внутри направляющей рамы 8. Рама может перемещаться вверх и вниз в.вертикальных направляющих, закрепленных на кронштейнах 9, которые в свою очередь жестко связаны с рамой тележки. По обеим сторонам MpJKp,ó рамой и
| вибратором установлены пружины 10.
Опускание и подъем вибратора осуществляется при помощи пневматических цилиндров 11 двустороненнго действия, закрепленных на раме тележки. Шток цилиндра передает усилие на раму, а рама передает усилие на вибратор через ролики 12, которые обеспечивают виброизоляцию цилиндров. Шлифовальные бруски 13 закреплены в обойме 14 при помощи клинового зажима 15 °
Прижатие брусков к рельсам осуществляется корпусом вибратора через пятники 16, закрепленные в обойме с брусками, которые в процессе работы вращаются относительно корпуса вибратора за счет эксцентриков 17, расположенных на нижних .концах валов вибратора.
Рельсошлифовальное устройство работает следующим образом.
При включении приводных гидромоторов 7 крутящий момент передается через клиноременную передачу 6 на центральный вал 2 вибратора направленного действия. С центрального вала с помощью синхронизирующих зубчатых шестерен 5 момент передается на крайние валы, Все валы снабжены дебалансами
Э
3, расположение которых обеспечивает создание горизонтально направленной оси рельса возмущающей силы. Колеба5
1513О тельные движения шлифовальных брусков осуществляются под действием направленной возмущающей силы вибратора 1, закрепленного с помощью пружин 10 и
5 роликов 12, относительно рамы 8, обеспечивающей продольные колебания вибратора и эксцентриков 17, сообщающих брускам 13 вращательные перемещения в горизонтальной плоскости от— носительно корпуса вибратора. При движении вагона работающий вибратор вместе с обоймой опускается на головку рельса и в процессе колебательного движения относительно рельса осуществляет шлифовку. Два пневмоцилиндра 11 обеспечивают прижатие шлифовальных брусков к головке рельса и подъем брусков в транспортном положении.
Шлифовальные бруски в процессе 20 движения вагона совершают сложные перемещения в плоскости головки рельса: продольные колебания совместно с вибратором и плоскопараллельное
64
6 перемещение относительно продольной оси рельса. формула и з о б р е т е н и я
Рельсошлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовой тележке с возможностью перемещения в вертикальвой плоскости по направляющим раму, на которой закреплен вибратор направленного действия, включающий в себя валы, кинематически связанные с приводом и закрепленными на них дебалансами, и шлифовальные бруски, установленные на вибраторе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, валы вибратора установлены вертикально, на их нижних концах синфазно под углом с" = (О, 35-0, 44) 7 по отношению к дебалансам вибратора установлены эксцентрики, кинематически связанные с обоймой шлифовальных брусков.
Фиг. 2
1513064
Составитель А.Петрухин
Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 6047/29 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101