Анкерно-угловая опора линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи. Целью изобретения является снижение материалоемкости и расширение области применения. Стойки опоры выполнены из Л-образно соединенных элементов 11, 12. Опора выполнена с одиночной оттяжкой 8, размещенной с внутренней стороны угла поворота, и с парными оттяжками 4, 6, 7, размещенными с внешней стороны угла поворота. Оси парных оттяжек проходят через точку приложения равнодействующей нагрузок на стойку. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 Е J4 Н l2 00

6РГОЮЗНМ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

ЙЙ:1Th) - I tN ë . ÀIàë !

H д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4297393/23-33 (22) 3.08.87 (46) 07.! 0.89. Бюл. ¹ 37 (7!) Отделение дальних передач Всесоюзного государствен ного и роектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (72) Г. Ф. Г1ивоваров, Ф. И. Лялин, И. А. Шляпин, А. H. Ильясова и И. В. Козлов (53) 621.315.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 7!7263, кл. E 04 Н 12/00, 1977.

„„SU„, 1513110

2 (54) АНКЕРНО-УГЛОВАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение. относится к строительству опор линий электропередачи. Целью изобретения является снижение материалоемкости и расширение области применения. Стойки опоры выполнены из Л-образно соеди,ненных элементов 11, 12. Опора выполнена с одиночной оттяжкой 8, размешенной с внутренней стороны угла поворота, и с парными оттяжками 4, 6, 7, размещенными с внешней стороны угла поворота. Оси парных оттяжек проходят через точку приложения равнодействуюшей нагрузок на стойку, 3 ил.

1513! 10

Иioopeòpifèp относится к строительству, 3 именно к опорам линии электропередачи сверхвысокого напряжения.

Пель изобретения — снижение материалоемкости и расширение области применения.

Hd фиг, изображена опора, вид вдоль оси линии, на фиг. 2 — то же, вид поперек оси линии; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Анкер!30-угловая опора линии электропередачи содержит стойки с тросостойкачи 2 Ilo числу фаз, установленные (70перек линии, шарнирно соединpнные с фундаментами 3 и прикрепленные парными оття>кками 4 к фундаментам 5, установленlIhI на биссектрисе угла поворота линии, она снабжена дополнительными оттяжками 6 — 8 и фундаментами 9 и 10. Каждая стойка выполнена Hз двух стержней

11 и 12, образующих Л-образную конструкцию, верхний конец которсй соединен с трсссстОЙкой 2, à нижние концы соединены с фундаме|пами 3. Каждая стойка 1 раскр< пле:13 из плоскости (-образной конструкции одной, двумя или тремя парами оттяжек 4, 6 и 7 В> Зависимости От угла

||сворота трассы, одиночная оттяжка 8 сседиIlsIP стойку 1 с дополнительным фуHJIBментом !О с противоположной стороны от парных оттяжек 4, 6 и 7, причем узлы к и е I л е и и я и а р и ы х 0 т т я?к с к р 3 3 (>(е I i! p H hi H B р..вных pBccTQHHHHx ог то:|ки;(рилсжекия равнодействующей силы Т всеx горизо|пальllhlx нагрузок, положение которой определя(! СЯ 113 C<)OTiiOIil!>ÍHH

Т i )(1-1 i -|- Т:, X Н, "v ! |+ 1 >+Та

Г ((I 1 — р2СCTO>II-IHP OT 1 ОЧКИ к(?еп,!IPHHHi il,)i!Вода Io то IK!i прило»кения равнодейстьуюшсй всех горизо(|тальчых

IIс1ГРУ3ОК, Г| ГОРНЗОнтdлыlые наГРУзки От PОсов;

Т: горизонтальные нагрузки от про 0(он;

1 > I сризонтальная нагрузка QT ветра

llc. конструкцию стойки;

: (pfI<. (òoÿнис;(ежду точками крепле(1|! и П РОВОДОВ И TPÎCOB:

I! РаеетсЯНИЕ .,|Е>КДУ ТО-IKB)rH К(РЕПЛЕliiIH l1 j)0BOД0В I! TOЧКИ (iDH,Л10ЖЕНИ Я|

В(тРО ВОЙ на ГРУЗки на <ОнcTPУкILI!ю стойкil.

Анкеpllo-угловая опора линии электропередачи содержит для каждой фазы по два стержня 11 и 12, выполненных в виде пространственной конструкции постоянного квадратного сечения, собираемой из однотипкых

K0P0TKOМЕРНЫХ PBСКОСОВ BO BCCX ЧЕТЫРЕХ ГP3нях. Каждый стержень стойки опирается на фу.f.73ìåffT 3, ось которого является продолжением оси стержня стойки, что исключает появление горизонтальных нагрузок на фундаментах 3 и облегчает их конструкцию.

Ка>кд(ая стойка Паскре|,лен. Из П1ocKOcТН си "." Мой парных оттяжек 4 6 и 7, идуШ ИХ П< i 3 f1rpB B, 1ЕН Ю ОИССЕКТр ИСЫ; ГЛ3 ПОВорота трассы. Оттяжки 4 6 и 7 крепятся верхними концами к троссстойке 2 таким образом, что узлы крепления оття?к е к к 3 ж;! 0 Й 11 B p bl р а с п Ол 0 ) к (. и ы н 3 р 2 B H bl x расстояниях от уровня приложения paBHO7PHCTl. v Ю ц(ЕЙ < H, I hi 1 ВСЕХ н а грузо к.

Кслliчс< гво пар оттяжек меняется ь зависимости от угла поьорота линии следующим образом: для углов а=0 —:а| — одна

НВр3 4, идущая к фундаменту 5, для углов а=-а| —. а> две пары 6 и 7, идущие

15 к крайним фу ндамен Т3М 9, и длЯ уГлоВ а= — а2 — -60 все три пары оттяжек 4, 6 и 7.

Це трация OT12!?KPK 4. 6 и 7 с равнодЕЙСТВМЮ ШЕЙ! | О рИЗО!>Та rfhHbr X <)ИЛ 3П 3 ЧИТЕЛЬНо сни ж Bi т и 3Г и .)2!.0 щий МО мен Г на трОсОС TOHKP 2, r меl hfIIBPТ усилия В ОТTH?KKBX

4, 6 и <, -70 3fi3X (и, O i3PTCTBPHH=, CHHжяст на|рузк|! На (()! H :аменты 3 5, = и 10

Г(ег)ех(ен -loc кол 1| |ест ВО о Г1 я ?к к и, cÎOTÂp Г-! (Т в- IP!) !(7)(I!I B )I PH 013 Bb IO, |,Я(> ;.>> х; 1» Цд< » а и е(pi!bi х и, 1и1 ., и exp Iv!2 p3 | 10ЛО?чен Hii 0

rH?I 0:юры, сокрап яю- расход дорого топшегс стально(0 к»::!313 II уме|!ьшаl0 Г расход ?келезоостсна., ), i3O3>«);=,< l li)("I ! l -.!!Hi -|Ив <) По РЬ|;: Р il ГЛ(|Х,!!0130pOTB ОТ а==о i ), ". . |Р .. |<ОГ 72

Pd (3!I0д(1!ГTвх |Oll(ан; 1 .: 01 и 30i» l dлы-; |>,., Наг ) jj30к Iihl )bi!B?|pT сжа. и" В:!а рных Оттяжках

4, 6 и 7, B а кжс;(1 . . >> с ОйчиВО< ти, (! 3 li)BKl „; -., Qr!v;, 1!РИКI)Г, | |ЯЕ (Ся О,I.»1!10- .I!Bß О | : . | .3 О. РBC

3 0.10?K! Н На я (|1 |!<)7 HÎ!10.10;и НОИ СТ;. Р )H! ОТ

1- ||Яn i(,!X 0 ":/ »><(К,) И 7

1 >|сi! |i), сiiиc Осл =:." Ги и;)!i :е ;| | |я, 0!.т;I 3О 1 ТЯ?К" I. К()1 О Р 3 Я:((|Е". ЬОЗ ъ< ., «! I<)«Т -. П PИ М Е— н l l T h 0 и 0 р у н а м а. I ы с I л ь: 0 ьб |; О " 3 . р 3 с— д. chl, нс(прих1ер., DT 0 дс . Г(ри маль!х у l,(BX 110 (30pÎTB TpBCC hl Cv . ;! М 2> píl3» Орязснта 1 b. 13 ß I!3 Гр 3 3ка I! 3 olloi) <, х:Ож :т бь(Гь н ;.Нрав.|е:d !! стор;lIT кр:;:,-.сl;ия Ocl-онн..!х оття?(<с(<, вызывая B iих с:кd и., и опора терно г ра Вповесие. В это 1 с.f . чяс Bc пает

4«> в Парс ., доHo,l Ill!T! .! b!13)l 0"-Гни<к(1 31 им дости Гяется па сц>ирен ив Осла сти lip l! менен ия

".1(»ЕД i312СМОИ O IÃI P" КЦ! И 0|!ОПЫ 170 " 33:ipi!HK) с известной.

Г(ри переходе на с!3ерх!)ь.:сокое напряжен !е вес известной опоры больше, чем в предлагаемом изобретеi!H!, так как в пред«(1 ,.".ВГЗЕМОЙ O!10!" (IPH;

l!> 3.1ементы О.. 3! Од2(эя !|рим нен!110 1образн и конфиг;p>!13è стойки вместо трапециевидной стойки; длинномернымп тяжелыми элементами, 5)

Упрощение изготовле; ия i. монтажа достигается иск Гпочеьием 1.. 1:нно)!ерных Гяжелых элементов бла:-одаря (-о<:)азнои кон1513110

Формула изобретения

Составитель М. Коря<> к

Редактор Н. Т ница Техред И. Верес К«01н лт<>р 3.. 1<>ннакова

Заказ 5958/3! Тираж 644 Полип< >«><

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ië. Гагарина, 1(11 фигурации стоек с короткими однотипными легкими элементами, Это позволяет исключить энергоемкие механизмы с большой грузоподъемностью, Анкерно-угловая опора линии электропередачи, включающая стойки с тросостойками, шарнирно установленные на фундаменты, парную оттяжку, размещенную со стороны внешнего угла поворота линии, огличаюи4аяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и расширения области применения, стойки опоры выполнены Л-образными, при этом опора снабжена оттяжкой, установленной со стороны внутреннего угла поворота линии, и по крайней мер» одной дополнительной парной оттяжкой. установленной со стороны внешнего угла поворота линии, причем оси парных оттяжек проходят через точку приложения равнодействуюшей нагрузок на стойку,