Кодовый висячий замок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания, удобство пользования и упростить конструкцию кодового висячего замка. Замок имеет корпус 1 и дужку 2 с выемкой 3. В корпусе размещен стержень 4 с выступами 8 и хвостовиком 5, взаимодействующим с выемкой 3 дужки 2. В хвостовике 5 выполнено отверстие 13, в котором размещен подпружиненный пружиной 7 шарик 6. На стержне 4 установлены кодовые диски 9 с пазами 11 для размещения выступов 8 стержня. В проточке 10 по меньшей мере одного кодового диска расположен упругий элемент 12. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 E 05 В 37/06
ЫБ993@, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4321107/40-12 (22) 26.10.87 (46) 97.10.89, Бюл. 11 37 (72) О,И..Федоров и В.И.Воробьев (53) 683,33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М - 1013619, кл. Е 05 В 37/02, 1980. (54) КОДОВЬ1Й ВИСЯЧИЙ ЗАМОК (57) Изобретение относится к скобя- . ным изделиям и позволяет повысить надежность запираиия, удобство пользования и упростить конструкцию ко„.80„„51 116 А1 дового висячего замка. Замок имеет корпус 1 и дужку 2 с выемкой 3. В корпусе размещен стержень 4 г выступами 8 и хвостовиком 5, взаимодействующим с выемкой 3 дужки 2. В хвостовике 5 выполнено отверстие 13, в . котором размещен подпружиненный пружиной 7 ларик 6, На стержне 4 установлены кодовые диски 9, с пазами 11 для размещения выступов 8 стержня. В проточке 10 по меньшей мере одного кодового диска расположен упругий элемент 12. 1 ил.
3116
Формула изобретен и я
Составитель Н.Камский
Редактор Ei.Tóïèöà Техред Л.Олийнык Корректор Н,Король
Заказ 6051/32 Тираж 392 Подписное
ВШП1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101
3 151
Изобретение относится к скобяным изделиям.
Цель изобретения — повышение надежности запирания, удобства польвования и упрощение конструкции, Efa чертеже изображен замок, разрез.
Замок содержит корпус 1, дужку 2 с выемкой 3, установленный в корпусе подпружиненный стержень 4, снабженный хвостовиком 5 для размещения в выемке 3 дужки, опорным элементом 6 для взаимодействия с пружиной 7 и выступами 8,и расположенные на стержне 4 кодовые диски 9, имеющие проточку 10 и паэ 11 для размещения выступа 8 стержня. В проточке 10 кодового диска установлен упругий элемент 12, жесткость которого превышает жесткость; пружины стержня, В хвостовике выполнено отверстие 13 по оси стержня, при при этом опорный элемент 6 выполнен в в виде шарика и размещен в отверстии хвостовика.
Замок работает следующим образом, Для отпирания замка устанавливают код поворотом кодовых дисков 9. При этом пазы 11 располагаются напротив выступов 8 стержня 4, деблокируя его
Пружина 7 благодаря взаимодействию шарика 6 с дужкой 2 выводит хвостовйк 5 из выемки 3, освобождая дуж"ку, которая может быть выдвинута из корпуса 1.
При несанкционированном отпирании упругий элемент 12, увеличивая усилие проворачивания кодовых дисков
9, усложняет подбор кода.
Для эапирания необходимо набрать код замка, утопить стержень 4 в корпус и сбить код.
Выемка 3 в дужке выполнена со скосами стенок для уменьшения усилия вывода. дужки из корпуса.
Кодовйй висячий замок, содержа5 щий корпус, дужку с выемкой, установленный в корпусе подпружиненный стержень, снабженный хвостовиком для размещения в выемке дужки, выступами и опорным элементом для взаимодейст20 вия с пружиной, и расположенные на стержне кодовые диски, каждый из которых имеет проточку и паз для раз= мещения выступа стержня, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, удобства пользования и упрощения конструкции, он снабжен по меньшей мере одним упругим элементом, установленным в проточке одного из кодовых дис.30 ков, в хвостовике выполнено отверстие по оси стержня, опорный элемент выполнен в виде шарика и размещен в отверстии хвостовика,при этом жесткость упругого элемента превышает жесткость пружины стержня.