Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем гарантированной подачи масла к коренной и шатунной шейкам коленчатого вала при одновременном снижении давления в кривошипной камере. При ходе поршня 4 к нижней мертвой точке, картерные газы устремляются из кривошипной камеры 9 в отдельную камеру 8 через отверстие 10, захватывают частицы масла и по каналу 12 поступают в глухое радиальное отверстие 14 в коренной шейке 13 коленчатого вала 2, где происходит отделение частиц масла от картерных газов и их накапливание у глухого конца отверстия 14 за счет центробежной силы, возникающей при вращении коленчатого вала 2. Из глухого отверстия 14 по каналу 16 масло подается к шатунной шейке 15 коленчатого вала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1513162

А1

1511 4 F 01 М 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377721/25-06 (22) 15.02.88 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (75) В. Н. Завьялов (53) 621.43-728 (088.8) (56) Заявка Японии № 59-110821, кл. F 01 М 1/04, опублик. 1984. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем гарантированной подачи масла к коренной и шатунной шейкам коленчатого вала при одновременном снижении давления в криволинейной камере. При ходе поршня 4 к нижней мертвой точке, картерные газы устремляются из кривошипной камеры 9 в отдельную камеру 8 через отверстие 10, захватывают частицы масла и по каналу 12 поступают в глухое радиальное отверстие 14 в коренной шейке 13 коленчатого вала 2, где происходит отделение частиц масла от картерных газов и их накапливание у глухого конца отверстия 14 за счет центробежной силы, возникающей при вращении коленчатого вала 2. Из глухого отверстия

14 по каналу 16 масло подается к шатунной шейке 15 коленчатого вала. 3 ил.

151

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя.

На фиг. I представлен двигатель в момент движения поршня к нижней мертвой точке, разрез по цилиндру; на фиг, 2 — то же, в момент движения поршня к мертвой точке; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Система смазки состоит из картера 1, в котором установлен коленчатый вал 2 на подшипниках 3. Коленчатый вал 2 связан с поршнем 4 посредством шатуна 5. В нижней части картера расположен поддон 6 с маслом 7. В верхней части масляного поддона 6 выполнена камера 8, которая сообщена с кривошипной камерой 9 с помощью отверстия 10, а с масляным поддоном с помощью отверстия 11. В картере 1 выполнен вертикальный канал 12, ведущий из камеры 8 к коренной шейке 3 коленчатого вала 2, в которой выполнено глухое радиальное отверстие 14 на глубину большую величины радиуса коренной шейки

13. Радиальное отверстие 14 соединено с поверхностью шатунной шейки 15 посредством канала 16, начинающегося у глухого конца отверстия 14, а с атмосферой посредством канала 17, начинающегося ближе к входу в отверстие 14, и горизонтального канала 18 в картере 1.

Система смазки работает следующим образом.

При движении поршня 4 к нижней мертвой точке объем кривошипной камеры 9 уменьшается, соот ветственно повышается давление картерных газов. Одновременно происходит совмещение вертикального канала 12 в картере 1 с глухим радиальным отверстием 14 в коренной шейке 13 коленчатого вала 2, а канала 17 с горизонтальным каналом 18 в картере 1, ведущим в атмосферу, Картерные газы устремляются из кривошипной камеры 9 через отверстие 10 в камеру 8, частично заполненную маслом 7, перетекающим из масляного поддона 6 через отверстие 11 при дви3162

15 формула изобретения

4 жении поршня 4 к верхней мертвой точке, захватывают частицы масла и устремляются через вертикальный канал 12 в глухое радиальное отверстие 14 в коренной шейке

13 коленчатого вала 2 и далее через каналы

17 и 18 в атмосферу. Частицы масла, обладая силой инерции, минуют вход в канал

17, осаждаются на стенках отверстия 14 и под действием центробежной силы скапливаются у его глухого конца, откуда уже масло подается по каналу 16 к поверхности шатунной шейки 15 коленчатого вала

2. Подшипники 3 коленчатого вала 2 смазываются масляным туманом, присутствующим в кривошипной камере 9.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая кривошипную камеру, поддон с маслом, картер, в стенке которого выполнен канал, коленчатый вал, имеющий осевой канал в коренной шейке, связанный каналом в теле вала с поверхностью шатунной шейки и устанавливаемый на подшипниках в картере, причем канал в стенке картера сообщен с осевым каналом в коренной шейке коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя, в коренной шейке коленчатого вала выполнено глухое радиальное отверстие на глубину, большую ее радиуса, соединенное посредством первого канала, выполненного в шейке и начинающегося у глухого конца радиального отверстия, с поверхностью шатунной шейки коленчатого вала и посредством второго канала, начинающегося ближе к входу в радиальное отверстие, через горизонтальный канал в стенке картера с атмосферой, в масляном поддоне выполнена отдельная камера, сообщающаяся посредством отверстия в верхней своей части с кривошипной камерой, а отверстием в нижней части с масляным поддоном, причем вертикальный канал в стенке картера сообщает камеру с радиальным отверстием в коренной шейке коленчатого вала при ходе поршня к нижней мертвой точке.

1513162

Составитель М. Нефедов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 5959/34 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101