Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания. Втулка цилиндра 1 имеет силовой пояс 2 в центральной части. В силовом поясе 2 выполнены каналы охлаждения 3, а также отверстия 4 для установки форсунок. Наружная поверхность 5 силового пояса 2 выполняется в форме однополостного гиперболоида, образованного поверхностью вращения с образующей, параллельной оси каналов 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331893/25-06 (22) 23.11.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. А. Потиченко и С. П. Редько (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1149046, кл. F 02 F 1/02,,1983. (54) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволя„„ЯЦ„„1513164 А 1 g 4 F 02 В 75/28, F 02 F /16 ет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания. Втулка цилиндра 1 имеет силовой пояс 2 в центральной части. В силовом поясе 2 выполнены каналы охлаждения 3, а также отверстия 4 для установки форсунок. Наружная поверхность 5 силового пояса 2 выполняется в форме однополостного гиперболоида, образованного поверхностью вращения с образующей, параллельной оси каналов 3. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности втулки цилиндра путем выравнивания деформаций зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания.

На чертеже представлено сечение втулки цилиндра с силовым поясом, наружная поверхность которого выполнена в форме однополостного гиперболоида.

Втулка цилиндра 1 представляет собой цилиндрическую оболочку переменной толщины, в центральной части 2 которой (силовом поясе) имеются каналы 3 охлаждения, выполненные под углом к образующей, а также отверстия 4 для установки форсунок, расположенные между каналами 3 охлаждения. Наружная поверхность

5 силового пояса 2 выполняется в форме однополостного гиперболоида, образованного поверхностью вращения с образующей, параллельной направлению охлаждающих каналов 3.

Выполнение силового пояса 2 втулки цилиндра 1 в виде однополостного гиперболоида обеспечивает в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания постоянное возрас13164

4 тание величины радиальных смещений зеркала втулки по образующей в направлении пояса расположения форсунок.

Использование изобретения позволит существенно уменьшить износ поршневых колец предотвратить задиры поршней и устранить кавитационные явления, что приведет к повышению надежности работы втулки и, следовательно, к увеличению ресурса двигателя.

Формула изобретения

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок, выполненными в силовом поясе и расположенными между каналами жидкостного охлаждения, проходящими под углом к образующей зеркала втулки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, путем выравнивания

20 деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания, внешняя поверхность силового пояса выполнена в виде однополостного гиперболоида, представляющего собой поверхность вращения, образующая которой параллельна осям каналов охлаждения.

Составитель А. Серов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 5959/34 Тираж 482 П одп испо е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101