Распылитель форсунки дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть. В полом корпусе 1 распылителя с каналом 2 подвода топлива размещена запорная игла, выполненная с направляющей 4, несущей 5 и запорной 6 частями с образованием подыгольной 7 и надыгольной 8 полостей, причем несущая часть 5 выполнена в виде пружинного элемента, на котором имеются винтовые канавки 9. При посадке запорной иглы несущая часть 5 подвергается деформациям сжатия и кручения, в результате чего ударные нагрузки на запорную часть 6 уменьшаются. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4245518/25-06 (22) 18.05.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (72) М. В. Кольцов, М. Н. Кухарев, В. Д. Бурдыкин, А. В. Николаенко, А. В. Грибанов и И. Б. Журавец (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918488, кл. F 02 М 61/10, 1980.
„„SU„„1513170 А 1 дц 4 F 02 М 61/10
2 (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть. В полом корпусе 1 распылителя с каналом 2 подвода топлива размещена запорная игла, выполненная с направляющей 4, несущей 5 и запорной 6 частями с образованием подыгольной
7 и надыгольной 8 полостей, причем несущая часть 5 выполнена в виде пружинного элемента, на котором имеются винтовые канавки 9. При посадке запорной иглы несущая часть 5 подвергается деформациям сжатия и кручения, в результате чего ударные нагрузки на запорную часть 6 уменьшаются. 2 ил.
1513170
Формула изобретения
Составитель A. Чичигин
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор О. Ципле
Заказ 5959/34 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!
Изобрете ние относится к двигателестроению и предназначено для топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы распылителя путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть.
На фиг. 1 изображен распылитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Распылитель содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и сопловыми отверстиями 3 и запорную иглу, выполненную с направляющей 4, несущей 5 и запорной 6 частями и размещенную в полости корпуса 1 с образованием подыгольной 7 и надыгольной 8 полостей, причем несущая часть
5 выполнена в виде пружинного элемента, на котором выполнены винтовые канавки 9, а подыгольная полость 7 сообщена с каналом 2 подвода топлива. Продольная жесткость несущей части 5 составляет 0,2 — 0,3 продольной жесткости условного цилиндра с диаметром d, равным диаметру ее наружной поверхности.
Распылитель форсунки работает следующим образом.
Топливо по каналу 2 подается в полость
7 и при достижении в ней давления, равного давлению начала впрыска, запорная игла, нагруженная со стороны надыгольной полости 8 пружиной (не показана), поднимается. При этом запорная часть 6 отходит от седла корпуса 1 и топливо через образовавшийся заз .— поступает к сопловым отверстиям 3. Происходит впрыск. При прекращении подачи топлива запорная игла под действием усилия пружины опускается, запорная часть 6 садится на седло корпуса 1, перекрывая доступ топлива к отверстиям 3.
При этом. несущая часть 5 подвергается деформациям сжатия и кручения под действием кинетической энергии подвижных частей запорной иглы и пружины, в резуль10 тате чего ударные нагрузки на запорную часть 6 уменьшаются, что повышает надежность и долговечность работы распылителя.
Кроме того, за счет деформаций кручения осуществляется взаимопритираемость запорных поверхностей, чем обеспечивается сохранение высокой герметичности распылителя в процессе эксплуатации.
20 Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и сопловыми отверстиями и запорную иглу, выполненную с направляющей, несущей и запорной частями и размещенную в полости корпуса с образованием подыгольной и надыгольной полостей, причем несущая часть выполнена в виде пружинного элемента с выемками, а подыгольная полость сообщена с каналом подвода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения
30 надежности и долговечности работы распылителя путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть, выемки на пружинном элементе выполнены в виде винтовой канавки.