Способ диагностирования технического состояния насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность и достоверность диагностирования технического состояния насоса в условиях эксплуатации. Измеряют в каждом испытании перепад давлений, т-ру жидкости на входе в насос. Определяют величину диагностического параметра и оценивают по полученной величине параметра при различных испытаниях. При каждом испытании производят прокачивание фиксированного объема жидкости через байпасную магистраль с регулируемым дросселем, сообщающую вход и выход. При всех испытаниях устанавливают одинаковыми перепад давления и кол-во циклов прокачивания. В качестве диагностируемого параметра принимают прирост т-ры на входе после заданного числа циклов прокачивания. Если измеренный прирост т-ры превышает макс. допустимый предел, это свидетельствует о необходимости прекращения эксплуатации. 2 ил.

СОЮЗ С ЗВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР

Н А BTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2!) 4134747/25-29 (22) 17. 10. 86 (46) 07.10 89. Бюл. ¹ 37 (71) Научно-производственное объединение . Техника и технология лобычи нефти» (72) В. В. Заякин, С. А. Пермяков и В. В. Воробьев (53) 621.221 (088.8) (56) Авторское свилетельство СССР

¹ 1101585, кл. F 04 D 15/ 00, 1983.

Чачин 3, И. Методы технической диагностики центробежных насосов систем полл«ржания пластового давления. Обзор.l. инф.

Серия .;Машины и нефтян. оборудование», вып. 10. М.: ВНИИОЭНГ, 1986. с. 13--23. (54) СПОСОБ,1ИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСОСА (57) Изобрс-.гение позволяет повысить точность и достоверность диагностирования

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценк«технического состояния насосов в условиях эксплуатации, Целью изобретения является повышение точности и достоверности диагностирования.

На фиг, представлена схема устройства для осуществления способа диагностирования; на фИг. 2 — зависимость температуры Т на входе в насос от числа циклов

N прокачивания жидкости.

Устройство для диагностировани.l технического состояния насоса 1 имеет входной

2 и выходной 3 патрубки, содержит байпасную магистраль 4 с регулируемым дросселем 5. На входном патрубке 2 установлены датчик 6 температуры Т и датчик 7 давления Р жидкости на входе в насос 1.

„„SU„„1513196 (51) 4 Е 04 В 51/00, F 15 В 19/00

2 технического состояния насоса в условиях эксплуатации. Измеряют в каждом испытании перепад давлений, т-ру жидкости на вход«в насос. Определяют величину диагностического параметра и оценивают по полученной величине параметра при различных испытаниях. При каждом испытании производят прокачивание фиксированного объема жидкости через байпасную магистраль с регулируемым дросселем, сообщающую вход и выход. При всех испытания уста на вливают олина ковы ми перепал да влеHèÿ и кол-во циклов прокачиванпя. В качестве тпагностируемо о параметра НрНнимают прирост т-ры на входе после заданного числа Llèêëîâ прокачивания. Если измеренный прирост т-ры превышает макс. лову THìûé предел, это свидетельствует о н«обхолимостп прекращения эксплуатац и.

? ил, На выходном патрубк«3 установлен датчик 8 давления Р> на выходе насоса 1 и р l«холомер 9. На основной магистрали 10 установлены клапаны 11 и 12, с помощью которых отсекается фи ксп рова нный объем жидкости. Выходы датчиков 7 и 8 давления полключены к компаратору 13. который, в свою очередь, соединен с индикатором 14.

Выход расхоломера 9 подключен к счетчику 15 циклов. Выходы датчика 6 температуры и счетчика 15 циклов соединены с выходом вычислительного устройства 16.

Способ диагностирования осуществляется следуюгцим образом.

В запланированные моменты времени последовательно проводRT испытания насо«а 1.

1513196

В каждом испытании измеряют перепад давления ЛР=Р> — Pl на насосе 1 с помощью датчиков 8 и 7 и температуру Т жидкости на входе в насос 1 датчиком 6.

Предварительно при каждом испытании отсекают фиксированный объем жидкости в системе путем перекрытия клапанов

11 и 12 на основной магистрали 10, затем производят прокачивание насосом 1 фиксированного объема жидкости через байпасную магистраль 4 с регулируемым дросселем 5, сообщающую вход и выход насоса 1, причем во всех испытаниях устанавливают одинаковыми создаваемый насосом 1 перепад давления и количество циклов прокачивания. Определяют диагностический пара- 15 метр, в качестве которого принимают прирост температуры 1Т на входе в насос I после заданного числа циклов прокачивания (фиг. 2).

Число циклов % прокачивания определяется счетчиком 15 по измеренным значениям объема и расхода жидкости и времени. В компараторе 13 сравнивают сигналы датчиков 7 и 8, и вырабатывается сигнал, пропорциональный перепаду давлений 1Р, который подается на индикатор 14 и одноврем ННо используется для поддержания одинакового перепада давления на дросселе 5 при разных испытаниях. !

1рн испытании жидкость циркулирует с 30 выпхоъа насоса Иа его вход, при этом происхо шт нагрев жидкости в самом насосе и прп дросселировании. При поддержании постоянной величинь перепада давления на лроссе,H . 5 нагрев жидкости зависит от технического состояния насоса 1. Соблю- 35 денис требования постоянства количества циклов прокачивания позволяет исключить погрешность, связанную с изменением произво IHTI. lbHocTH насоса во времени.

Суммарный нагрев жидкости при каждом испытании увеличивается при увеличении количества циклов прокачивания, одновременно растет и разница значений температур при разных испытаниях. Это позволяет повысить точность измерения температуры и достоверность диагностирования непосредственно в условиях эксплуатации для каждого конкретного насоса, когда отсутствует возможность измерения температуры с высокой точностью.

Если измеренный при данном испытании прирост температуры превысит максимально допустимый предел, то это свидетельствует о необходимости прекращения эксплуатации насоса. Данные испытаний могут быть использованы также для оценки КПД насоса термодинамическим методом.

Форму,га изобретения

Способ диагностирования технического состояния насоса. включающий проведение последовательных испыта ний. измерение в каждом испытании перепада давлений на насосе, температуры жидкости на входе в насос, определение величины диагностического параметра и оценку по полученной вели IHHI. параметра при разли IHhlx испытанияхх технического состояния насоса, от гииаюи1иися тем, что, с целью повышения

lo«Hoc1.H и достоверности диагностирования. при каждом испытании производят прока— чи ванне насосом фи кси рова нного объема жидкости чере:I байпасную магистраль с регулируемым дросселем, сообщающую вход и выход насоса, причем при всех испытаниях устанавливают одинаковыми создаваемый насосом перепад давления и количество циклов прокачивания, а в качестве диагностического параметра принимают прирост температуры на входе в насос после заданного чис1d цик10в HpoKB÷HÂÇHHÿ.

1513196

ФсЯО ЩЯУФ

РагГ

Составитель Г. Богомольный

Редактор И. 1Вмакова Текред И. Верее Корректор А. Onp«imp

За к аз 5960!36 Ти раж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101