Упругодемпферная опора ротора лопастного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность лопастного насоса. В корпусе 3 насоса установлены упругий цилиндр 2 с образованием герметичной полости 4 между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса 3 насоса, подшипник 5, закрепленный наружным кольцом 6 на упругом цилиндре 2, а внутренним кольцом 7 на роторе 1, и демпфер 8. Герметичная полость 4 связана посредством канала 9 с линией нагнетания насоса. В канале 9 установлен дроссель 10. При изменении числа оборотов ротора 1 давление в линии нагнетания и в полости 4 возрастает, увеличивая жесткость опоры. Это способствует увеличению критической частоты вращения ротора 1. При снижении частоты вращения ротора 1 давление падает и критическая частота вращения снимается. Таким образом осуществляется автоматическая регулировка жесткости опоры. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 04 D 29/04
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБИ=ТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
: (21) 4365658/25-29 (22) 18.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. 9 37 (72) В.И. Безуглый и В.С. Белянский (53) 621. 671 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 72/252, кл. F 16 F 7/00, 1980.
Скубачевский Г.С. Авиационные ГТД.
Конструкция и расчет деталей. — М.:
Машиностроение, 1968, с. 387. (54) УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА
ЛОПАСТНОГО НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить надежность лопастного насоса. В корпусе 3 насоса установлены упругий цилиндр 2 с образованием герметичной полости 4 между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью
„„SU„„1513216, А1
2 корпуса 3 насоса, подщипник 5, закрепленный наружным кольцом 6 на упругом цилиндре 2, а внутренним кольцом 7 - на роторе 1, и демпфер 8.
Герметичная полость 4 связана посредством канала 9 с линией нагнетания насоса. В канале 9 установлен дроссель 10. При изменении числа оборотов ротора 1 давление в линии нагнетания и в полости 4 возрастает, увеличивая жесткость опоры. Это способствует увеличению критической частоты вращения ротора 1. При снижении частоты вращения ротора 1 давление падает и критическая частота вращения снимается. Таким образом осуществляется автоматическая регулировка жесткости опоры. 1 в.п. Ф-пы, Q)
1 ил. и повышается тем самым критическая скорость вращения ротора . При уменьшении оборотов ротора 1 жесткость опоры уменьшается. Дроссель
10, размещенный в канале 9, препятствует колебаниям рабочего тела в канале 9 и герметичной полости 4 °
Выполнение предлагаемой опоры позволит снизить вибрации и прогибы вала ротора, что позволяет повысить надежность опоры.
Составитель С.Краснышов
Техред M.Äèäûê Корректор М.Иаксимишинец
Редактор Н.Рогулич
Заказ 6058/37 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101
3 151321
Изобретение относится к опорам роторов лопастных насосов.
Цель изобретения — повышение надежности путем регулирования жесткос- ти в зависимости от частоты вращения.
На чертеже изображена предлагаемая опора, разрез.
Упругодемпферная опора ротора 1 лопастного насоса содержит упругий цилиндр 2, установленный в корпусе
3 насоса с образованием герметичной полости 4 между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса насоса, подшипник 5, закрепленный наружным кольцом б на упругом цилиндре 2, а внутренним 7 — на роторе 1, и демпфер 8, герметичная полость 4 связана посредством канала 9 с линией нагнетания насоса. 20
В канале 9 установлен дроссель 10.
Опора работает следующим образом.
При вращении ротора на рабочих оборотах опора при помощи цилиндра
2 и демпфера 8 уравновешивает ротор 1.25
При увеличении оборотов ротора увеличивается амплитуда и частота
его колебаний. При этом увеличивается давление рабочего тела в линии нагнетания насоса. Одновременно воз- 30 растает давление в герметичной полости 4, увеличивается жесткость опоры
Формула изобретения
1. Упругодемпферная опора ротора лопастного насоса, содержащая упругий цилиндр, установленный в корпусе насоса с образованием герметичной полости между его наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса насоса, подшипник, закрепленный наружным кольцом на упругом цилиндре, а внутренним — на роторе, и демпфер,о тл ич аю ща яс я тем,что, с целью повышения надежности путем регулирования жесткости в зависимости от частоты вращения, герметичная полость связана посредством канала с линией нагнетания насоса.
2. Опора по п. 1, о т л и ч а ю\ щ а я с я тем, что в канале установлен дроссель.