Пароструйный вакуумный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области вакуумной техники, позволяет упростить конструкцию и повысить экономичность. Пароструйный вакуумный насос содержит корпус 1 с днищем 2 и боковой поверхностью 3, размещенные в корпусе 1 по его оси паропроводы 4 с соплами 5, два токопровода 6 и 7, причем один из токопроводов подключен к центру днища 2, а другой - к боковой поверхности корпуса 1. Изобретение позволяет упростить конструкцию насоса за счет использования стенок корпуса 1 в качестве источника тепла, экономичность повышается за счет исключения тепловых потерь на контакте между специальным нагревательным устройством и стенками корпуса 1. 1 ил.

1 243 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 F 04 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТ ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4315463 f 25-29 (22) 13. 10. 87 (46) 07.10 ° 89. Бюл. Н 37 (72) И.И.Хузнханов, P.Ñ.Ãàðè4óëëèí и И.Ф.!Пмелев (53) 621.527.8 (088.8) (56) Патент США 4373868, кл. 417-154, опублик. 1986. (54) ПАРОСТРУЙНЫЙ ВАКУУИНЫЙ НАСОС (57) Изобретение относится к вакуум ной технике, позволяет упростить конструкцию и повысить экономичность.

Пароструйный вакуумный насос содержит

2 корпус 1 с днищем 2 и боковой поверхностью 3, размещенные в корпусе по его оси паропроводы 4 с соплами 5, два токопровода 6 и 7, причем один из токопроводов подключен к центру днища 2, а другой — к боковой поверхности корпуса 1. Изобретение позволяет упростить конструкцию насоса за счет использования стенок корпуса 1 в качестве источника тепла, экономичность повышается за счет исключения тепловых потерь на контакте между специальным нагревательным устройством и стенками корпуса 1. 1 ил.

Формула изобретения

Составитель Е.Забугин

Техред Л,Олийнык Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Рогулич

Заказ 6059/38 Тираж 522 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

3 1513243

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано в пароструйных вакуумных насосах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и .повышение эконо5 мичности, На чертеже изображен пароструйный вакуумный насос, продольный разрез, Пароструйный вакуумный насос содержит корпус 1 с днищем 2 и боковой поверхностью 3, размещенные в корпусе 1 по его оси паропроводы 4 с соплами 5, токоподводы б и 7, причем один из токоподводов 6 подключен к центру днища 2, а второй токоподвод

7 " к боковой поверхности 3 корпуса 1.

Нижняя поверхность корпуса покры.та теплоизоляцией 8, токоподводы б 20 и 7 подключены через понижающий трансформатор 9 к сети.

Насос работает следующим образом.

Через трансформатор 9 подается низковольтное напряжение на токопод- i 25 воды 6 и 7. При этом происходит разогрев нижней части корпуса 1 за счет тепловой энергии выделяющейся при протекании по нему электрическо.го тока. Рабочая жидкость разогрева- 30 ется до кипения. Образующиеся при этом пары рабочей жидкости по паропроводам 4 поступают в сопла 5 и, истекая из них, образуют сверхзвуковую струю, которая откачивает газ

4 из вакуумируемого объема. Размещение токоподвода 7 на боковой поверхности

3 корпуса 1 и токоподвода 6 в центре днища 2 обеспечивает наиболее благоприятный режим подвода энергии и рабочей жидкости, так как при таком соединении плотность тока увеличивается от периферии к центру днища 2, при этом выделяется наибольшее количество тепловой энергии в центре кипятильника, обеспечивая устойчивый режим кипения рабочей жидкости.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию насоса за счет использования стенок корпуса 1 в качестве источника тепла. Экономичность насоса повышается за счет исключения тепловых потерь на контакте между специальным нагревательным устройством и стенками корпуса 1.

Пароструйный вакуумный насос, содержащий корпус с днищем и боковой поверхностью, размещенные в корпусе по его оси паропроводы с соплами, два токоподвода .отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности, один из токоподводов подключен к центру днища, а другой — к боковой поверхности корпуса.