Кривошипно-ползунный механизм поршневой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для использования в кривошипно-ползунных механизмах поршневых машин и обеспечивает повышение надежности путем обеспечения возможности регулировки положения направляющей ползуна. Регулировка направляющей с телами качения 10 осуществляется перемещением винтами платика 8 относительно корпуса 1, после чего платик 8 фиксируется в выбранном положении гайками 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СЛНРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР

21) 4318990/25-29

22) 21. lO. 87 (46) 07.10.89. Бюп. Р 37 (72) А.Ф.Томарев и М.Ç.Вапитов (53) 621.43-242.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 889928, кл. Р 16 С 5/00, 1975. (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОРШНЕВОЙ ИАШИНЫ (57) Изобретение предназначено дпя

„.SUÄÄ 1513259 А1

2 использования в кривошипно-полэунных механизмах поршневых машин и обеспе"

1 чивает повышение надежности путем обеспечения- воэможности регулировки положения направляющей ползуна. Регулнровка направляющей с теламн ка" чения 10 осуществляется, перемещением винтами платика 8 относительно корпу° са,1, после чего платик 8 фиксирует-

, ся s выбранном положении гайками 1 °

2 ил °

1513259

Иэо брете ние отно сит ся к общему машиностроению и может быть испольэовало в поршневых машинах с кривошипно-лолэунным механизмом. 5

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования положения направлякщей полэуна.

На фиг. 1 изображена конструктив- 10 ная схема исполнения кривошипно-пол эунного механизма; на фиг. 2 - сечение А-А на,фиг. 1.

Кривошипно-ползунный механизм, поршневой машины содержит размещенный в корпусе 1 шарнирно соединенный с шатуном 2 кривошипа 3 ползун 4, установленный с воэможностью возвратнопоступательного движения по направляющим при вращении кривошипа 3° . На корпусе 1 закреплен с возможностью смещения и фиксации в выбранном по" ложении при помощи винтов 5 и 6 и гаек 7 платик 8, предназначенный дпя подвески направляющей, выполненной в виде скобы 9 с закрепленными на ее боковых поверхностях двумя парами тел 10 качения. Скоба 9 подвешена при помощи болта 11 и двух тарельчатых пружин 12 и 13, размещенных по обеим сторонам плоскости платика 8.

Обе пары тел 1О качения скобы 9 уСтановлены с возможностью взаимодействия с плоскими контактными поверхностями, выполненными на сьемных 35 планках 14, закрепленных на ползуне

4. Соединение шатуна 2 и полэуна 4

Ф может быть осуществлено при помощи пальца 15 и подшипника 16. К полэуну 4 любыми известными средствами 40 прикреплен шток поршня (не показан).

Кривошипно-ползунный механизм работает следующим образом. При вращении кривошипа 3 шатун 2 приводит в возвратно-поступательное 45 движение ползун 4, при этом плоские контактные поверхности ползуна 4, выполненные на планках 14, взаимодействуют с телами 10, качения, закрепленными на скобе 9, передавая возникающие при этом силы через тарельчатые пружины I2 и 13 и платин 8 корпусу 1. Пружины 12 и 13 выбираются из условия, что усилие их поджатия больше, чем максимальное нормальное усилие, действующее со стороны ползуна 4.

При необходимости регулирования положения направляющей, платик 8 при помощи винтов 5 и 6 перемещается в необходимое положение относительно корпуса 1, после чего осуществляют фиксацию платика 8 в выбранном положении гайками 7.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Кривошипно-полэунный механизм поршневой машины, содержащий размещенный в корпусе шарнирно соединенный с шатуном кривошипа полэун, установленный с воэможностью возвратнопоступательного движения по направлякицим при вращении кривошипа, причем в зоне сопряжения полэун - направляющая имеются две пары тел качения, ус" тановленные с; воэможностью взаимодействия с плоскими контактными поверхностями, и упругий элемент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения воэможности регулировки положения направлякщей, механизм снабжен закрепленным иа корпусе с возмож- . ностью смещения и фиксации s выбранном положении платиком для подвески

4 направляющей, последняя выполнена в виде скобы с закрепленными на"ве боковык поверхностях упомянутыми пара- ми тел качения, а плоские контактные поверхности выполнены в виде сьемных планок, закрепленных на novaya, при. этОм упругий элемент В Виде тирельча тых пружин размещен между ппатиком и скобой.

I 51 3259

Составитель В. Чашкин

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова. Корректор С.Шекмар

Заказ 6061/39 Тираа б99 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при,ГКНТ СССР.

113035, Иосква, Я-35,- Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101