Многодисковый нормально разомкнутый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых нормально разомкнутых тормозах. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов путем использования шпилек как для крепления корпуса на ступице тормоза, так и в качестве направляющих элементов для отжимного диска и возвратных пружин. Ступица 8 (чулок полуоси транспортного средства) связана с корпусом 1 посредством шпилек 9, на которых установлены возвратные пружины 10, упорные шайбы 11 и отжимной диск (Д) 6. Отжимной Д 6 с теплоизолирующим экраном 7 установлен между функционными Д 4 и поршнем 2. При подаче тормозной жидкости в полость А поршень 2 вместе с отжимным Д 6 смещается влево и создает трение между Д 4. При этом отжимной Д 6 посредством упорной шайбы 11 сжимает пружины 10. Транспортное средство заторможено. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 F 16 D 55/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4081291/23-27 (22) 08.05.86 (46) 07.10.89. Бюл. 9 37 (71) Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро Министерства цветной металлургии КазССР (72) Н,Г.Тузов, Б.Б.Куртмалаев и В.В.Ермоленко (53) 621-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 167146, кл . F 16 D 55/02, 1964.
„„Я0„„1513266 A1
2 (54) МНОГОДИСКОВЫЙ НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению,и может быть использовано в многодисковых нормально разомкнутых тормозах. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов путем использования шпилек как для крепления корпуса на ступице тормоза, так и в качестве направляющих
3 ) 5!3266 элементов для отжимного диска и возвратных пружин. Ступица 8 (чулок полуо си транспортно го средства ) связ ана с корпусом 1 посредством шпилек
9, на которых установлены возвратные пружины 10, упорные шайбы 11 и отжимной диск (Д) 6. Отжимной Д 6 с теплоизолирующим экраном 7 установлен между функционными Д 4 и поршнем
2. При подаче тормозной жидкости в полость А поршень 2 вместе с отяимным Д 6 смещается влево и создает трение между Д 4. При этом отжимной
Д 6 посредством упорной шайбы 11 сжимает пружины 10. Транспортное средство зато рможено . 1 ил.
Формул а изобретения
Многодисковый нормально разомкнутый тормоз, содержащий корпус, установленный на ступице оси, фрикционные диски, взаимодействующий с ними поршень и шпильки с возвратными пружинами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, он снабжен отжнмным диском, установленным на одном из концов шпилек между поршнем и фрикционными дисками, а корпус соединен со ступицей посредством других концов шпилек.
Составитель А.Безуглый
Редактор Л.Гратилло Техред Л,Сердюкова Корректор M. Мак симишинец
Заказ 6062/39 Тираж 72! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к области 15 машиностроения и может быть использовано в многодисковых нормально разомкнутых тормозах.
Целью изобретения является упроще- ние конструкции и уменьшение гараби- 20 тов путем использования шпилек как для крепления корпуса на ступице тормоза, так и в качестве направляющих элементов для отжимного диска и возвратных пружин.
На чертеже представлен многодиско.вый нормально разомкнутый тормоз, продольный разрез.
Тормоз содержит неподвижный корпус 1 с установленным в нем поршнем
2 с резиновыми уплотнителями 3.
Фрикционные диски 4 установлены на редукторе 5 и в корпусе 1. I .åæäó фрикционными дисками 4 и поршнем 2 установлен отжимной диск 6 с тепло- 35 изолирующим экраном 7, Ступица 8 (чулок полуоси транспортно го средства ) связ ана с корпусом 1 по сред ством шпилек 9, на ко то- 40 рые установлены отжимной диск 6, возвратные пружины 10 и упорные шайбы 11.
Тормоз работает следующим образом.
В.стационарном (расторможенном) 45 состоянии давление тормозной жидкости в полости А отсутствует, под действием пружин 10 отжимной диск 6 по шпилькам 9 совместно с поршнем 2 смещены вправо, при этом фрикционные 50 диски 4 разобщаются под действием гидро динамических сил, следо в а тельно, транспортное средство расторможено.
При подаче то рмо з ной жидкости в полость А поршень 2 совместно с отжимным диском 6 и теплоизолирующим экраном 7 смещается влево, создает трение между фрикционными дисками 4, при этом отжимной диск 6 посредством упорной шайбы 11 сжимает пружины 10.
Транспортное средство заторможено.
При растормаживании полость А ос— вобождается от давления тормозной жидкостью, при этом под действием пружин 10 отжимной диск 6 по шпилькам 9 совместно с поршнем 2 перемещается вправо; фрикционные диски 4 разобщаются под действием гидродинамических сил, следовательно, транспортное средство расторможено.