Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления. Дисковый тормоз содержит корпус с упорами, установленные между торцовыми поверхностями 3 корпуса фрикционные диски 4 и 5, установленные между последними нажимные диски (НД) 6 и 7, стянутые пружинами 8, и тяги, шарнирно связанные с одной стороны с НД 6, 7 и сдругой - с механизмом управления (МУ) тормозом. На обращенных одна к другой торцовых поверхностях НД 6, 7 выполнены профилированные лунки, в которых установлены распорные шарики 10, а на боковых поверхностях НД 6, 7 выполнены упоры. Расположение шарниров тяг, соединяющих НД 6, 7 с МУ, с противоположных сторон от продольной плоскости, перпендикулярной к направлению действия нагрузки к МУ, позволяет по мере износа накладок увеличить прижимающую НД силу и плечо ее приложения. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (11 4 F 16 D 55/15
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4221004/30-27 (22) 30.04 ° 87 (46) 07.10,89, Бюл. 11I 37 (71) Производственное объединение Минский тракторный завод
If им. В.И.Ленина (72) В.А.Лещев Ф.Г.Подкидыш и M.È.ÒðoÀèìîâè÷ (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство..СССР
11I 1110962, кл. F 16 D 55/224, 1981.
ÄÄSUÄÄ 1513267 А1
2 (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления. Дисковый тормоз содержит корпус с упорами, установленные между торцовыми поверхностями 3 корпуса фрикционные диски
3 15!3267
4 и 5, установленные между последними нажимные диски (НД), б.и 7, стянутые пружинами 8, и тяги, шарнирно связанные с одной стороны с НД 6, 7 и с другой — с механизмом управления (ИУ) тормозом. На обращенных одна к другой торцовых поверхностях НД
6 и ? выполнены профилированные лунки, в которых установлены распорные шарики. 1.0,а на боковых поверхностях НД 6, 7 выполнены упоры, Расположение шарниров тяг, соединяющих
НД 6, 7 с МУ, с противоположных сторон от продольной плоскости, перпендикулярной к направлению действия нагрузки к ИУ, позволяет по мере износа накладок увеличить прижимающую НД силу и плечо ее приложения.
4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозным механизмам транспортных средств, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств тормоза за счет увеличения передаточноro отношения механизма управления по мере износа накладок, На фиг,l изображен дисковый тормоз, общий вид, на фиг,2 — разрез
А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — схема приложения сил в тормозе, Дисковый тормоз содержит корпус 1 30 с выполненными внутри него упорами
2, установленные между внутренними торцовыми поверхностями.3 корпуса 1 фрикционнь е.диски 4 и 5, нажимные диски 6 и 7, установленные между фрикционными дисками 4 и 5 с возмож ностью поворота друг относительно друга и стянутые пружинами 8, На обращенных друг к другу поверхностях нажимиых дисков 6 и 7 выполнены про-: 40 филированные лунки 9, в которых уста" новлены шарики 10 распорные, а боковые поверхности нажимных дисков 6 и 7 имеют упоры ll и 12, взаимодействующие с упорами 2 корпуса 1. На- 45 жимные диски 6 и 7 тягами 13 и 14 через шарниры 15 и 16 связаны с шарниром 17 механизма 18 управления:.
При этом шарниры 15 и 16 и шарнир 17 расположены по разные стороны от продольной плоскости В-В, перпендикулярной направлению приложения нагрузки Р к вилке механизма 18 управления и проходящей через ось О вращения нажимных дисков 6 и 7.
Тормоз работает следующим образом.
При приложении нагрузки P к вилке механизма 18 управления усилие через тяги 13 и 14 управления и шарниры
15 и 16 передается на нажимные диски
6 и 7, которые поворачиваются навстречу друг другу, и раздвигаются в осевом направлении за счет распорных шариков 10, установленных в профильных лунках 9, выбирая осевой зазор а в тормозе. При этом вращающиеся фрикционные диски 4 и 5 за счет сил трения проворачивают нажимные диски
6 и 7 в направлении своего вращения до контакта одного из упоров 11 и 12 (в зависимости от направления вращения) в упор 2 корпуса 1 при этом другой нажимной диск 6 или 7, перемещаясь по распорным шарикам 10, дополнительно зажимает фрикционные диски 4 и 5, обеспечивая эффект серводействия, По мере износа фрикционных дисков
6 и 7 и увеличения зазора ц при затягивании тормоза тяги 13 и 14 перемещаются из положения СОД в положение
ЕО Р (фиг,4), при этом угол К, увеличивается до значения ь, а плечо приложения силы — от Н до
Н, чем обеспечивается увеличение г прижимной силы от значения Р„до P и тормозного момента.
Таким образом, расположение шарниров 15-17, тяг 13 и 14, связанных с нажимйыми дисками и механизмом ) 8 управления тормозом, увеличивает по мере износа передаточное отношение механизма управления. формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами внутри, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, расположенные между фрикционными дисками и подпружиненные друг к дру1513267
ry два нажимных диска, в которых выполнены профилированные .лунки с размещенными в них распорными шариками, причем нажимные диски установлены с воэможностью поворота друг относительно друга и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также тяги, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками, а с другой †.с механизмом управления тормозом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного момента в течение срока службы тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления по мере износа накладок, шарниры тяг, связанные с нажимными дисками, и шарниры тяг, связанные с механизмом управления, расположены по разные стороны от продольной плоскости перпендикулярно направлению приложения нагрузки от механизма управления.
1513267
E-E
Составитель А.Чернышев
Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердокова Корректор С.Иекмар
Заказ 6062/39 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101