Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления. Дисковый тормоз содержит корпус с упорами, установленные между торцовыми поверхностями 3 корпуса фрикционные диски 4 и 5, установленные между последними нажимные диски (НД) 6 и 7, стянутые пружинами 8, и тяги, шарнирно связанные с одной стороны с НД 6, 7 и сдругой - с механизмом управления (МУ) тормозом. На обращенных одна к другой торцовых поверхностях НД 6, 7 выполнены профилированные лунки, в которых установлены распорные шарики 10, а на боковых поверхностях НД 6, 7 выполнены упоры. Расположение шарниров тяг, соединяющих НД 6, 7 с МУ, с противоположных сторон от продольной плоскости, перпендикулярной к направлению действия нагрузки к МУ, позволяет по мере износа накладок увеличить прижимающую НД силу и плечо ее приложения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 F 16 D 55/15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4221004/30-27 (22) 30.04 ° 87 (46) 07.10,89, Бюл. 11I 37 (71) Производственное объединение Минский тракторный завод

If им. В.И.Ленина (72) В.А.Лещев Ф.Г.Подкидыш и M.È.ÒðoÀèìîâè÷ (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство..СССР

11I 1110962, кл. F 16 D 55/224, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1513267 А1

2 (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления. Дисковый тормоз содержит корпус с упорами, установленные между торцовыми поверхностями 3 корпуса фрикционные диски

3 15!3267

4 и 5, установленные между последними нажимные диски (НД), б.и 7, стянутые пружинами 8, и тяги, шарнирно связанные с одной стороны с НД 6, 7 и с другой — с механизмом управления (ИУ) тормозом. На обращенных одна к другой торцовых поверхностях НД

6 и ? выполнены профилированные лунки, в которых установлены распорные шарики. 1.0,а на боковых поверхностях НД 6, 7 выполнены упоры, Расположение шарниров тяг, соединяющих

НД 6, 7 с МУ, с противоположных сторон от продольной плоскости, перпендикулярной к направлению действия нагрузки к ИУ, позволяет по мере износа накладок увеличить прижимающую НД силу и плечо ее приложения.

4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозным механизмам транспортных средств, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств тормоза за счет увеличения передаточноro отношения механизма управления по мере износа накладок, На фиг,l изображен дисковый тормоз, общий вид, на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — схема приложения сил в тормозе, Дисковый тормоз содержит корпус 1 30 с выполненными внутри него упорами

2, установленные между внутренними торцовыми поверхностями.3 корпуса 1 фрикционнь е.диски 4 и 5, нажимные диски 6 и 7, установленные между фрикционными дисками 4 и 5 с возмож ностью поворота друг относительно друга и стянутые пружинами 8, На обращенных друг к другу поверхностях нажимиых дисков 6 и 7 выполнены про-: 40 филированные лунки 9, в которых уста" новлены шарики 10 распорные, а боковые поверхности нажимных дисков 6 и 7 имеют упоры ll и 12, взаимодействующие с упорами 2 корпуса 1. На- 45 жимные диски 6 и 7 тягами 13 и 14 через шарниры 15 и 16 связаны с шарниром 17 механизма 18 управления:.

При этом шарниры 15 и 16 и шарнир 17 расположены по разные стороны от продольной плоскости В-В, перпендикулярной направлению приложения нагрузки Р к вилке механизма 18 управления и проходящей через ось О вращения нажимных дисков 6 и 7.

Тормоз работает следующим образом.

При приложении нагрузки P к вилке механизма 18 управления усилие через тяги 13 и 14 управления и шарниры

15 и 16 передается на нажимные диски

6 и 7, которые поворачиваются навстречу друг другу, и раздвигаются в осевом направлении за счет распорных шариков 10, установленных в профильных лунках 9, выбирая осевой зазор а в тормозе. При этом вращающиеся фрикционные диски 4 и 5 за счет сил трения проворачивают нажимные диски

6 и 7 в направлении своего вращения до контакта одного из упоров 11 и 12 (в зависимости от направления вращения) в упор 2 корпуса 1 при этом другой нажимной диск 6 или 7, перемещаясь по распорным шарикам 10, дополнительно зажимает фрикционные диски 4 и 5, обеспечивая эффект серводействия, По мере износа фрикционных дисков

6 и 7 и увеличения зазора ц при затягивании тормоза тяги 13 и 14 перемещаются из положения СОД в положение

ЕО Р (фиг,4), при этом угол К, увеличивается до значения ь, а плечо приложения силы — от Н до

Н, чем обеспечивается увеличение г прижимной силы от значения Р„до P и тормозного момента.

Таким образом, расположение шарниров 15-17, тяг 13 и 14, связанных с нажимйыми дисками и механизмом ) 8 управления тормозом, увеличивает по мере износа передаточное отношение механизма управления. формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами внутри, установленные между внутренними торцовыми поверхностями корпуса фрикционные диски, расположенные между фрикционными дисками и подпружиненные друг к дру1513267

ry два нажимных диска, в которых выполнены профилированные .лунки с размещенными в них распорными шариками, причем нажимные диски установлены с воэможностью поворота друг относительно друга и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также тяги, шарнирно связанные с одной стороны с нажимными дисками, а с другой †.с механизмом управления тормозом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения тормозного момента в течение срока службы тормоза за счет увеличения передаточного отношения механизма управления по мере износа накладок, шарниры тяг, связанные с нажимными дисками, и шарниры тяг, связанные с механизмом управления, расположены по разные стороны от продольной плоскости перпендикулярно направлению приложения нагрузки от механизма управления.

1513267

E-E

Составитель А.Чернышев

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердокова Корректор С.Иекмар

Заказ 6062/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101