Уплотнительное радиальное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области уплотнительной технике и может быть использовано в устройствах, осуществляющих подачу рабочей среды к вращающимся деталям. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения утечек через уплотнения. Устройство содержит между двумя подшипниками втулку 1, гильзу 2. Между втулкой 1 и гильзой 2 расположена промежуточная втулка 3, имеющая с гильзой 2 зазор. Между втулками 1 и 3 установлено герметично несколько обойм 4. При вращении вала втулка 3, соединенная с втулкой 1 при помощи обойм 4, следит за изменением положения точки с максимальным биением, не нарушая уплотнения, работает как подшипник скольжения, нагруженный лишь весом промежуточной втулки 3. Смазка поверхностей трения осуществляется рабочим телом при его прохождении через уплотнение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д) 4 F 16 J 15/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2!) 4170508/40-29 (22) 29. 12.86 (46) 07.10.89, Бюл. ¹ 37 (72) В.С.Демидов (53) 62-762 (088.8) (56) Гаевик Д..Т. Подп|ипниковые опоры современных машин. М.:

Машиностроение, 1985, с. 47, рис.25. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ РАДИАЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в устройствах, осуществляющих подачу рабочей среды к вра щающимся деталям. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения утечек через уплотнения,, „„Я0„„1513272 А1

Устройство содержит между двумя подшипниками втулку 1, гильзу 2.

Между втулкой 1 и гильзой 2 расположена промежуточная втулка 3, имеющая с гильзой 2 зазор. Между втулками 1 и 3 установлено герметично несколько обойм 4. При вращении вала втулка 3, соединенная с втулкой 1 при помощи обойм 4, следит sa изменением положения точки с максимальным биением, не нарушая уплотнения, работает как подшипник скольжения, нагруженный лишь весом промежуточной втулки 3. Смазка поверхностей трения осуществляется рабочим телом при его прохождении через уплотнение.

1 ил.

Формула изобретения

Унлотнительное радиальнОе устройство, содержащее установленную на валу гильзу и втулку, установленную в корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, между гильзой и втулкой в корпусе с зазором относительно гильзы установлена промежуточная втулка, при этом между промежуточной втулкой

g втулкой„ установленной в корпусе, герметично установлены обоймы.

Составитейь А.Фролов

Редактор Л, Гратилло Техред Л.Сердюкова, Корректор С.Иекмар

Заказ 6062/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 з 1513272

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть . использовано в устройствах, осуществляющих подачу рабочей среды к вра5 щающимся деталям;

Целью изобретения является повы,шение надежности путем уменьшения утечек через уплотнения.

На чертеже показано уплотнение, 10 .общий вид.

Уплотнительное радиальное устройство содержит между двумя подшипни,ками втулку 1. На вращающемся валу установлена гильза 2. Между втулкой 15

1 и гильзой 2 расположена промежуточ, ная втулка 3, имеющая с гильзой 2 минимально необходимый для сборки диаметральный зазор. Для перепуска рабочего тела и для фиксации проме- 20 жуточной втулки 3 от проворота и от осевых смещений между втулками 1 и 3 установлено несколько обойм 4 с резиновыми кольцами 5, которые герме. тизируют обоймы 4.

Уплотнительное устройство работает следующим образом.

Гильза 2, закрепленная на валу и вращающаяся вместе с ним, имеет относительно промежуточной втулки 3 радиальное биение как сумму радиальных биений подшипников и деталей, входящих в уплотнительное устройство.

При вращении вала втулка 3, соединенная с втулкой 1 при помощи обойм

4 и уплотнительных колец 5, следит за изменением положения точки с максимальным биением, не нарушая уплотнения, работает как подшипник скольжения, нагруженный лишь весом промежуточной втулки 3. Смазка поверхностей трения осуществляется рабочим телом при его прохождении через уплотнение.

В связи с значительным уменьшением диаметрального зазора в соединении протечки через уплотнения уменьшаются, что позволяет снизить производительность нагнетающего и откачивающего насосов, а тем самым и мощность, потребляемую этими насосами.