Быстроразъемное соединение трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в машиностроении и гидравлических системах различных установок. Цель изобретения - повышение надежности и автоматической фиксации соединения. Устройство содержит концентрично расположенные охватываемую и охватывающую полумуфты и замковое устройство, состоящее из шариков, расположенных в гнездах охватывающей полумуфты, взаимодействующих с кольцевой проточкой охватываемой полумуфты, а также фиксирующей кольцевой проточкой и связанными с ней продольными дефиксирующими глухими пазами, выполненными на внутренней поверхности запирающего кольца, снабженного пружиной кручения-сжатия и ограничителем углового поворота. Кроме того, охватываемая полумуфта имеет осевой упор, взаимодействующий с запирающим кольцом. В качестве фиксирующего-дефиксирующего механизма и ограничителя углового поворота могут быть применены радиально-осевые пазы, взаимодействующие с шариками, причем радиальный участок выполнен фиксирующим, а осевой - дефиксирующим, расположенные на внутренней поверхности запирающего кольца. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5q)5 F 16 L 37/22!

Р5,:у@у

ГОСУД .ТВЕННЫй НОМИТЕТ

ДО ИЗБ "ЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4213906/29 (22) 23.03.87 ,(46) 23.06,91. Бюл. Р 23

{72) С.Ы. Ткаченко, А.Пя Кондратьев и В.С. Поляков (53) 621.643(088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

Р 243355, кл. Р 16 Е 37/28, 1966.. (54) &tCTP0PA3bKMHOE COEPMHEHHE ТР ВОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, касается герметичных разъемных соединений трубопроводов, и может найти .применеиие в различных системах гидроприводов, смазки, охлаждения транспортных машин. Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение автоматической фиксации соединения за счет применения фиксирующей дефиксирующего механизма.

Быстроразъемное соединение трубопроводов включает концеитрично расположенные охватываемую и охватывающую полумуфты 1 и замок, содержащий шарики, расположенные равномерно по окружности в сквозных гнездах охватывающей полумуфты 1 и контактирующие с кольцевой проточкой 2 на корпусе охСоединение отчссится к области машиностроения и касается герметичных разъемных соединений трубопроводов.

Устройство применяется в различных системах гидропривсдов, смазки, охлаждения транспортных машин.

Взамен ранее изданного

2 затьиваемой полумуфты 5 и виутренней поверхностью подпрукяненнсгс запирающего кольца 9„ на котором выполнен огра учитель поворота,. а на внутренней лсверхности — кольцевая канавка, поверхность которой контактирует с шариками, и выполнены сообщенные с ней, равномерно расположенные пс окружности, глухие продольные пазы,, количество которых равно количеству шариков, упомянутые чазы выполнен глубже кольцевой канавки, не менее, чем на величину глубины кольцевой проточки схватываемсй полумуфты, а на наружной поверхности последней выполнен осевой упор 3, контактирующий с запирающим кольцом, пружину кручения-апатия 1Э. Йтранияитопь пояорота Д,. выполнен в виде штифта, зафиксировач: .1 ного в схватывающей полумуфте и размещенного в вырезе запирающего коль ца, а осевой упор выполнен в вице кольцевого бурта на наружной поверхности охватываемой полумуфты, пазы М выполнены Г-ббразной формы, причем и продольньЯ участок выполнен глубже радиального на величину не менее глубины кольцевой проточки охватываемой пслумуфты. 2 з.п, ф-лы, 7 ил.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечения автоматической фиксации соединения sa счет примене жя фиксирующего дефиксирующего механизма.

1513290

Конструкция устройства поясняется чертежами, на которых: на фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого быстрораэъемного соединения трубопроводов в состыкованном положении на фиг. 2— охватывающая полумуфта с замковым устройством> находящимся в положении расстыковки, на фиг. 3 и 4 представлены сечения быстрораэъемного соединения в плоскости расположения шариков соответственно в положении стыковки и положении расстыковки полумуфт, на фиг. 5,6 и 7 представлена возможная форма выполнения радиально-осевых

Г-образных пазов на внутренней поверх ности запирающего кольца.

Соединение состоит из охватываемой полумуфты 1 с кольцевой проточкой 2, упором 3 и анти«ррикционным кольцом 4, охватывающей полумуфты 5 со сквозными

«гнездами 6 для шариков 7 и запрессо1 ванным штифтом 8, запирающего кольца

9 с вырезом 10, фиксирующей кольцевой проточкой 11 и связанными с ней дефиксирующими глухими осевыми пазами

12 и пружины сжатия-кручения 13. Полумуфты 1 и 5 снабжены запорными клапанами 14 и 15 с пружинами 16 и 17.

Радиально-осевые Г-образные пазы, представленные на фиг. 5, 6 и 7, состоят из радиальных фиксирующих 18 и осевых дефиксируппцих 19 частей. Технологически, для обеспечения сборки быстроразъемного соединения, а именно, установки шариков, запирающее кольцо

9 выполнено из двух частей..

В состыкованном положении шарики 7, взаимодействуя с цилиндрической поверхностью фиксирующей проточки 11, входят в проточку 2 охватываемой полумуфты I и удерживают полумуфту в состыкованном положении. Для расстыковки запирающее кольцо 9 необходимо повернуть по стрелке "Д" (фиг. 3) до упора, 5 преодолевая момент закручивания пружины 13. При этом осевые пазы 12, выполненные более глубокими, чем проточка

11, располагаются напротив шариков 7 и последние выходят из кольцевой про- О точки 2, обеспечивая возможность расстыковки полумуфты. Расстыковка осуществляется автоматически под действием усилий пружины 13, а также пружин 16 и 17 эапорных клапанов 14 и 15.

При расстыковке запирающее кольцо 9

55 будет сдвигаться вслед за упором 3 охватываемой полумуфты и пазы 12 "надвигаются" на шарики до упора под действием пружины 13, что обеспечивает фиксацию запирающего кольца в расстыкованном положении. Угол поворота запиранпцего кольца 9 ограничивается штифтом 8 и вырезом 10, à его осевое перемещение — пазами 12 и кольцевой проточкой 11.

При стыковке соединения охватываемая полумуфта 1 вдвигается в охватывающую полумуфту 5 и своим упором 3 сдвигает -запирающее кольцо. При совмещении кольцевой проточки 11 с шариками 7 запирающее кольца поворачивается да упора кромки выреза 10 в штифт

8 под деиствием пружины ;3, шарики 7 утапливаются в гнездах 6 охватывающей полумуфты 5, входят п кольцевую проточку 2 охватываемой полумуфты и соединение автоматически фиксируется, Антифрикционное кольцо 4 устанозлено для уменьшения сопротивления повороту запирающего кольца 9.

При изготовлении запирающего кольца 9, например, методом точного литья, для упрощения конструкции быстроразъемного соединения (а именно— исключения штифта 8, выреза 10 и кольцевой проточки 11 на внутренней поверхности запирающего кольца 9) фиксируипций механизм может быть выполнен, как показано на фиг. 5, 6 и 7 в виде Г-образных пазов, состоящих из ограничивающего осевого перемещения запирающего кольца 9 дефиксирующего осевого паза 19 и ограничивающего поворота кольца 9 фиксирующего паза 18, причем дефиксирующие пазы 19 выполнены более глубокими, чем радиальные фиксирующие пазы 18. Взаимодействие пазов 18 и 19 с шариками аналогично выше описанному.

Формула изобретения

Быстроразъемное соединение трубопроводов, включающее концентрично расположенные охватываемую и охватывающую палумуфты изамок, содержащий шарики, расположенные разномерно по окружности в сквозных гнездах охватывающей полумуфты и контактирующие с кольцевой проточкой на корпусе охватываемой полумуфты и внутренней поверхностью подпружинеччого запигающего кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и обеспечения автоматической фиксации соединения, ано снабЪена ограничителем поворота, выполненным на

1513290 6 запирающем кольце, и пружиной круче- 2. Соединение по п. 1, о т л и— ния-сжатия, зафиксированной в охваты- ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель. вающей полумуфте и запирающем кольце, nosopoTa выполнен в виде штифта, заа на внутренней поверхности запирающе- Фиксированного в охватывающей полу- го кольца выполнена кольцевая канав- муфте и размещенного в вырезе запи5 ка, поверхность которой контактирует рающего кольца, а осевой упор выполс шариками, и выполнены сообщенные с нен в виде кольцевого бурта на наружней равномерно расположенные по ок ной поверхности охватываемой полумуф9 ружностя, глухие продольные пазы, ко- 1О ты. личество которых равно количеству шариков, причем, упомянутые пазы вы- 3. Соединение по п. 1, о т л и— полнены глубже кольцевой канавки, не ч а ю щ е е с я тем, что пазы выполменее чем на величину глубины кольце- нены Г-образной формы, причем родольвой проточки охватываемой полумуфты, 15 ный участок выполнен глубже радиальа на наружной поверхности последней ного на величину не менее глубины выполнен осевой упор, контактирующий кольцевой проточки охватываемой полус запирающим кольцом. муфты.

1513290

Составитель В. Бирюков

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Самборская

Редактор Е. Гиринская

« ° е м at ««

Заказ 2558 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10",