Горелка для жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к топливосжигающим устройствам и может быть использовано в топках парогенераторов. Цель изобретения - повышение качества сжигания топлива и снижение вредных выбросов. Топливо, распыляемое форсункой 2, нагревается в испарительной камере 8. При этом капли топлива дополнительно дробятся газовоздушной смесью. Далее топливогазовоздушная смесь подается в газификационную камеру 9. В ней благодаря стабилизатору-отражателю 6, нагретому до 400-500°С продуктами сгорания, эжектируемыми по каналу 10 эжектором 13 вторичного воздуха, создаются условия для протекания симметричного разложения углеводородов. После камеры 9 топливо полностью сгорает в камере 4. Тщательная подготовка топлива к сжиганию и использование рециркуляции продуктов сгорания повышают качество сжигания и обеспечивают снижение образования окислов азота. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесник
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 23 D 7/00 11/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Т!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258999/24-06 (22) 09.06.87 . (46) 07. 10.89. Бюл.. У 37 (72) В.В.Сомов и А.П.Капишников (53) 662.951(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 596777, кл. F 23 D 7/00, 1976. (54) ГОРЕЛКА ДЛЯ ИЩКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к топливосжигающим устройствам и может быть использовано в топках парогенераторов. Цель изобретения — повышение качества сжигания топлива и снижение вредных выбросов. Топливо, распыляемое форсункой 2, нагревается в испарительной камере 8. При этом капли топ2 лива дополнительно дробятся газовоздушной смесью, Далее топливогазовоздушная смесь подается в газификацион ную камеру 9. В ней благодаря стабилизатору-отражателю 6, нагретому до 400-500 С продуктами сгорания, эжектируемыми по каналу 10 эжектором
13 вторичного воздуха, создаются условия для протекания симметричного разложения углеводородов. После камеры 9 .топливо полностью сгорает в камере 4, Тщательная подготовка топлива к сжиганию и использование рециркуляции продуктов сгорания повышают качество сжигания и обеспечивают снижение образования окислов азота. 1 ил.
Горелка для жидкого топлива, содержащая корпус, по оси которого размещена форсунка, сталилизатор-отражатель с установленным в нем пусковым нагревательным элементом, камеру сгорания и напорный воздуховод, о т л ич а ю щ .а я с я тем, что, с целью повышения качества сжигания топлива и снижения вредных выбросов, стабилизатор-отражатель скреплен с корпусом и выполнен каплеобразной формы с образованием в месте закрепления чашеобразной испарительной и конусообразной кольцевой газификационной камеры, площадь поперечного сечения которой уменьшается в направлении к входу в камеру сгорания при одинаковой ширине кольца, причем газификационная камера и камера сгорания установлены на общей оси с образованием сопла Лаваля и гидравлически связаны посредством рециркуляционных каналов, а к испарительной камере и верхней части газификацнонной камеры дополнительно подключены эжекторы соответственно подачи первичного и вторичного воздуха.
Изобретение относится к топливосжигающим устройствам и может быть использовано в топках парогенераторов.
Цель изобретения - повышение каче5 ства сжигания топлива и снижение вредных выбросов.
На чертеже изображена горелка, продольный разрез.
Горелка содержит корпус 1, по оси которого размещена форсунка 2, напорный воздуховод 3, камеру 4 сгорания. С корпусом 1 при помощи перемычки 5 скреплен стабилизатор-отражатель
6 каплеобразной формы с установленным 15 в нем .пусковым нагревательным элементом 7. Перемычка 5 делит нижнюю часть корпуса 1 на чашеобразную испарительную камеру 8 и конусообразную кольцевую газификационную камеру 9, площадь 20 поперечного сечения которой уменьшается в направлении к входу в камеру 4 сгорания при одинаковой ширине кольца.
Газификационная камера 9 и камера 4 сгорания установлены на общей оси с .25 образованием сопла Лаваля и гидравлически связаны посредством рециркуляционных каналов 10 и 11. К испарительной камере 8 и верхней части газификационной камеры 9 подключены эжскто- 30 ры 12 и 13 соответственно подачи первичного и вторичного воздуха. На входе в камеру сгорания .4 установлена электросвеча 14. На линиях рециркуляционных каналов 10 и 11 и эжекторов
12 и 13, установлены регулирующие вентили 15 - 18.
Горелка работает следующим образом.
Топливо, распыливаемое форсункой
2, нагревается в испарительной каме- 40 ре 8 ° Подогрев жидкого топлива осуществляется смесью продуктов сгорания, эжектируемых из камеры 4 сгорания по каналам 11, и первичного воздуха из эжектора 12. При этом капли 45 топлива дополнительно дробятся газовоздушной смесью и температура в испарительной камере достигает 400 С. о
Далее топливогазовоздушная смесь подается в газификационную камеру 9.
В ней благодаря стабилизатору-отражателю 6, нагретому до температуры
400-500 С продуктами сгорания, эжектируемыми по каналу 10 эжектором 13 вторичного воздуха, создаются усло55 вия для протекания симметричного разложения углеводородов. После газификационной камеры 9 подготовка топлива к сжиганию завершена. Топливо полностью сгорает в камере 4. Регулирование соотношения количества подаваемого первичного и вторичного воздуха с рециркуляционными продуктами сгорания производится при помощи регулирующих вентилей 15 - 18.
Перед пуском горелки стабилиэаторотражатель 6 нагревают до температуры
400-500 С путем включения пускового нагревательного элемента 7. Одновременно подают первичный воздух из эжекторов 12. Далее впрыскивают топливо форсункой 2, включают запальную электросвечу 14 и постепенно увеличивают расход топлива, первичного и вторичного воздуха, эжектирующих продукты сгорания.
Тщательная подготовка топлива к сжиганию и использование рециркуляции продуктов сгорания повышают качество сжигания и обеспечивают снижение образования окислов азота.
Формула изобретения