Устройство для транспортировки вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования керамических изделий в сушила. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы путем обеспечения точной фиксации относительно рельсовых путей сушил. В устройстве для транспортировки вагонеток механизм 5 фиксации выполнен в виде барабана с двумя частями сходящихся встречных витков, взаимодействующих с роликом 7, жестко установленным между цеховыми рельсовыми путями на расстоянии от рельсовых путей 9 сушил, равном расстоянию от рельсовых путей 4 тележки 1 до центра поперечной оси барабана механизма 5 фиксации. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

aa> ®U <»> (sg 4 F 27 П 3/12

>>ИОИЗЦМ

-«" »>%" И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKCNV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4261114/23-33 (22) 12.06.87 (46) 07.10.89. Вкл. Ф 37 (71) Ивановский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной органиэации "Росоргтехстром" (72) В.Я. Сергеенков, Д.Н. Ишинов, Ю,А, Анисимов и В.И. Звездин (53) 666.94.041(088.8) (56) Сапожников И.Я., Дроздов Н.,Е.

Справочник по оборудованию заводов строительных материалов. М.: Стройиздат, 1959, с . 468-472.

Авторское свидетельство СССР

У 508650, кл. F 27 D 3/12, 1974.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ:

ВАГОН ЕТ ОК (57) Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования керамических изделий в сушила. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы, путем обеспечения точной фиксации относительно рельсовых путей сушил. В устройстве для транспортировки вагонеток механизм 5 фиксации выполнен в виде барабана с двумя частями сходящихся встречных витков, взаимодействующих с роликом 7, жестко установленным между цеховыми рельсовыми путями на расстоянии от рельсовых путей 9 сушил, равном расстоянию от рельсовых путей 4 тележки 1 до центра поперечной оси барабана механизма 5 фиксации . 5 ил .

15133Г 2

Изобретение относится к промьппленности строительных материалов, в частности к устройствам для транспортирования керамических изделий в сушила.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем обеспечения точности фиксации относительно рельсовых путей сушил. 10

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез В-Б на фиг. 2 в момент остановки нижней тележки; на фиг. 4 — то же, в момент фиксации ниж-15 ней тележки; на фиг. 5 — приспособление для натяжения кабеля.

Устройство содержит нижнюю тележ- . ку 1, на которой смонтирован привод

2, передаточную тележку 3, установ- 20 ленную на рельсовый путь 4 нижней тележки 1, юстировочный механизм 5 фиксации, приспособление 6 для натяжения кабеля, ролик 7, жестко установленный между цеховыми рельсовыми путями 8 на расстоянии от рельсовых путей 9 сушил, равном расстоянию от рельсовых путей 4 тележки 1 до центральной поперечной оси механизма 5

4иксации.,ЗО

Юстировочный. механизм 5 фиксации состоит из привода 10, цепной передачи 11, вала 12, барабана 13 с закрепленными на нем частями двух встречных витков 14.

Приспособление 6 для натяжения кабеля представляет собой двухкратный грузовой полиспаст, состоящий из кабельного барабана 15, каната 16, жестко скрепленного с кабелем 17, à 4о также с рамой нижней тележки 1, огибных роликов 18 и грузового ролика

19 с грузом 20.

Работа устройства осуществляется следующим образом. 45

Для подачи вагонетки под загрузку керамическими изделиями нижнюю тележку 1 перемещают к одному из выбраннык параллельных путей 9 сушил до совмещения с рельсовым путем 4, установленным на нижней тележке 1.

Для этого включается привод 2, который приводит в движение нижнюю тележку 1. Юстировочный механизм 5 фиксации в этот момент находится в таком положении, что ролик 7 не мешает движению нижней тележки 1 к выбранному рельсовому пути 9, а ролики 7 установлены между рельсовыми путями 8 так, чтобы, взаимодействуя с юстировочным механизмом 5, рельсы 4 точно стыковались с рельсами 9.

Далее, при подъезде нижней тележки 1 к одному из выбранных рельсовых путей 9 привод 2 выключается, а нижняя тележка 1 оператором притормаживается. Отключением привода 2 нижней тележки 1 и ее притормаживанием осуществить точное совмещение сопрягаемык рельсовых путей 4 и 9 не удается, при этом может произойти недоезд или переезд нижней тележки 1 относительно рельсовых путей 9, поэтому после полной остановки нижней тележки 1 оператор включает в работу привод 10 юстировочного механизма 5 и через цепную передачу 11 вращение передается на барабан 13. За счет вращения частей встречных витков 14, укрепленных на барабане t3 происходит зацепление за ролик 7 и перемещение нижней тележки 1 до совмещения ее рельсового пути 4 с рельсовыми путямн 9 с 1ил. В этот момент встречные витки 14 барабана 13 сходятся наиболее бл.";экой своей частью около ролика 7 и фиксируют нижнюю тележку

1 относительно рельсовых путей 9.

После совмещения рельсовык путей

4 и 9 передаточная тележка 3 перемещается с рельсового пути 4 на рельсовые пути 9 для загрузки керамических изделий в сушило, в результате чего кабельный барабан 15 начинает разматываться. Для аннулирования провиси кабеля 17 применяется канат 16, жестко к нему прикрепленный, который, обогнув ролики 18, грузовой ролик 19 с грузом 20, закрепляется на раме нижней тележки 1. Груз 20, воздействуя через канат 16 на кабель 17, натягивает его всегда с постоянным усилием, компенсируя вытяжку кабеля

17 и его прослабление или большоенатяжение при несоответствии линейнык скоростей вращения кабельного барабана 15 и передаточной тележки 3.

После заезда передаточной тележки 3 на нижнюю тележку 1 барабан 13 юстировочного механизма 5 поворачивается так, как показано на фиг. 2, что встречные ветки 14 освобождают ролик 7 и устройство может перемещаться под разгрузку к другим рельсовым путям 9.

Разгрузка производится аналогично погрузке.

5 15

Таким образом, повышение надежностИ работы устройства и точности фиксации относительно рельсовых путей 9 достигается за счет того, что юстировочный механизм 5 выполнен в виде барабана 13 с двумя частями встречных витков 14, которые, зацепляясь за ролик 7, выравнивают и фиксируют сопрягаемые рельсы 4 нижней тележки 1 с рельсовыми путями 9 независимо от того, получится переезд по инерции или недоезд сопрягаемых рельсовых путей 4 и 9. Приспособление 6 для натяжения кабеля 17, выполненное в виде двухкратного грузового полистпаста, позволяет обеспечивать постоянное натяжение кабеля 17 при наматывании и сматывании с кабельного барабана 15 передаточной тележки 3 при ее движении независимо бт того, происходит опережение или отставание линейной скорости верхней тележки 3 от ок13362 ружной скорости кабельного барабана 15.

Формула изобр ет ения

Устройство для транспортировки вагонеток преимущественно на рельсовые пути сушил, содержащее установленную на цеховые рельсовые пути тележку с приводом перемещения и рельсовыми путями, установленными перпендикулярно продольной оси тележки, и механизм фиксации, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежвости в эксплуатации путем обеспечения точной фиксации вагонеток относительно рельсовых путей сушил, механизм фиксации выполнен в виде установленного на тележке барабана с двумя сходящимися встречными частями витков, взаимодействующими с роликом, установленным между цеховыми рельсовыми путями, Фиг. 2

1513362

/ г ггг l

Редактор В. Данко

Заказ 6072/44 . Тирак 531

ВНКИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

19 егегг

ФигЗ

Составитель Л. Петрова

Техред Л.Олийнык, 11m

Корректор Л.Патай

Подписное