Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в информационно-вычислительных системах с разветвленной сетью абонентов. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости. Предложенное устройство реализует функции распределенного арбитражного устройства, приоритет устройств на магистрали задается длительностью формируемого ими сигнала, передаваемого в специальную шину определения приоритетов, объединяющую все устройства. Устройство содержит триггеры 1-3, одновибратор 4, элемент 5 задержки, элемент ИЛИ 6, элементы И 10-12, элемент И-НЕ 13, магистральные элементы 14, 15, шину 16 занятости магистрали, шину 17 определения приоритетов, шину 18 запросов на выход в магистраль, шину 19 окончания работы на магистрали, шину 20 тактовых сигналов, шину 21 разрешения работы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 С 06 F 13/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4390394/24-24 (22) 08.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. й- 37 (72) А.С.Кафидов, М.М.Бирюкович и M.È.Òàðàðîâ (53) 681.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1003062, кл. G 06 F 3/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1297066, кл. G 06 F 13/00, 1985.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АБОНЕНТОВ С ОБЩЕЙ ИАГИСТРАЛЬЮ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в информационно-вычислительных системах с.разветвленной сетью абокентов. Цель изобретения — повышение помехоустойчивости. Предложенное
ÄÄSUÄÄ 1513466 А1
2 устройство реализует функции распределенного арбитражного устройства, приоритет устройств на магистрали задается длительностью формируемого ими сигнала, передаваемого в специальную шину определения приоритетов, объединяющую все устройства.
Устройство содержит триггеры 1-3, одновибратор 4, элемент 5 задержки, элемент ИЛИ 6, элементы И 10-12, элемент И-НЕ 13, магистральные элементы 14,15, шину 16 занятости магистрали, шину 17 определения приоритетов, шину 18 запросов на выход в магистраль, шину 19 окончания работы на магистрали, шину 20 такто- д вых сигналов, шину 21 разрешения раtO боты. 3 ил.
1513466 4 исходное состояние второго триггера
2, блокируя включение этого триггера.
Устройство запускается по поступлении сигнала с шины 18, который включает первый триггер 1(фиг.2).
В случае наличия сигнала установки в исходное состояние второго триггера 2 (признак занятости магистрали—
fp на шине 16 сигнал нулевого уровня) этот триггер остается в исходном состоянии, и устройство переходит в состояние ожидания сброса сигнала заняй- тости магистрали.
При отсутствии сигнала занятости или в случае появления сигнала единичного уровня на шине 16, тактовые сигналы, поступающие по шине 20, ой включают второй триггер 2. Сигнал
20 нулевого уровня с инверсного выхода
6, второго триггера 2 блокирует по входу второго элемента И 11 цепь установки в исходное состояние этого триггера.
Сигнал единичного уровня с выхода
25 второго триггера 2 запускает одновибратор 4, который формирует сигнал и- длительностью Т . Сигналы с выходов второго триггера 2 и одновибратора 4 соответственно через первый и вто30 рой магистральные элементы 14 и 15 поступают в шины 16 н 17. Кроме того, сигнал с выхода одновибратора 4 поступает на входы элемента 5 задержки и второго элемента HE 8.
Время задержки выбрано, исходя из соотношения
Изобретение относится к вычис1 лительной технике и может быть использовано в информационных вычис лительных системах, имеющих разветвленную сеть абонентов.
Цель изобретения — повышение помехоустойчивости устройства.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 и 3 временные диаграммы работы устройства.
Предлагаемое устройство реализует функции распределенного арбит- " ражного устройства. Приоритет устро ств на магистрали задается. длительностью формируемого ими сигнала, пе редаваемого в специальную шину, объ единяющую все устройства.
Устройство содержит первый, втор и третий триггеры 1-3, одновибратор
4, элемент 5 задержки, элемент ИЛИ первый, второй и третий элементы
НЕ 7-9, первый, второй и третий эле менты И 10-12, элемент -HE 13 пер вый и второй магистральные элементы 14 и 15, шину 16 занятости магистрали, шину 17 определения приоо
, тетов, шину 18 запросов на выход в магистраль„ шину 19 окончания работы на магистрали, шину 20 тактовых сигналов и шину 21 разрешения работы.
Магистральные элементы 14 и 15 я ляются инвертирующими магистральным
1 элементами с открытым коллектором.
В конечных точках магистрали к шинам 16 и 17 подключены нагрузочные резисторы. Длительность сигнала, 1. формируемого одновибратором 4, определяется постоянной времени одновибратора.
Устройство работает следующим образом:
В исходном состоянии на шинах 16 и 17 находятся сигналы единичного уровня. Первый триггер 1 находится в исходном состоянии, на информационный вход второго триггера 2 поступает нулевой уровень сигнала.
Тактовые сигналы, поступающие по шине 20, подтверждают нулевое состояние второго триггера 2 (фиг. 1).
Признаком занятости магистрали является нулевой уровень сигнала на шине 16. В этом случае на выходе пер-, вого элемента НЕ 7 присутствует сигнал единичного уровня, который через второй элемент И 11 и элемент
ИЛИ 6 поступает на вход установки в
Т Т„, где Т вЂ” время задержки элемента 5;
Т вЂ” время установления сигнала единичного уровня на шине
17 с учетом окончания переходных процессов.
На выходе элемента 5 задержки формируется сигнал длительностью Т,,1, задержанный относительно входного на Тз, сигналы с выходов второго элемента НЕ 8 и элемента 5 задержки поступают. на входы первого элемента И 10, на выходе которого формируется сигнал длительностью Т, передний фронт которого соответствует заднему фронту сигнала одновибратора.
По заднему фронту этого сигнала (перепад из единичного состояния в нулевое) включается третий триггер 3, так как Hà его информационном входе присутствует сигнал единичного уровня с выхода второго триггера 2, а на
1513466 входе установки в исходное состояние — сигнал нулевого уровня. По включении третьего триггера 3 контролируется состояние шины 17, для чего сигнал с выхода этого триггера поступает на вход элемента И-HE 13 и на первый вход третьего элемента
И 12, на второй вход которого подключен выход третьего элемента НЕ 9, инвертирующего сигнал с шины 17.
B случае единичного уровня сигнала на шине 17 (нет более приоритетных запросов) с выхода элемента
-HE 13 по шине 21 .передается сигнал нулевого уровня, разрешающий работу устройства на магистрали. Тот же сигнал блокирует цепь опроса шины
17 по входу третьего элемента И 12.
В случае нулевого уровня на шине 17 (магистраль запрашивает устройство с более высоким приоритетом) сигнал с выхода второго элемента И 11 через элемент ИЛИ 6 устанавливает в исходное состояние второй триггер 2 °
Сигнал с инверсного выхода второго триггера 2 блокирует включение этого триггера сигналами с шины 20, ток как на шине 16 присутствует нуле вой уровень сигнала, поступающий с устройства высшего приоритета. Соответственно по отключении второго триггера 2 через вход установки в исходное состояние отключается третий триггер 3, и устройство переходи в состояние ожидания конца работы на магистрали устройства с более высоким приоритетом.
По окончании работы на магистрали устройства с высшим-приоритетом на шине 16 появляется единичный уровень сигнала, и "проигравшее" устройство может приступить к "захвату" магистрали.
Для помехоустойчивой работы устройств на магистрали необходимо, чтобы соблюдалось соотношение
Тоь п+ + 2T> +.Тоа и где Т < — длительность сигнала ой (п+ ) одновибратора в устройстве с приоритетом (n + 1)
T0Ь вЂ” длительность сигнала оЬ и одновибратора в устройстве с приоритетом п.
35 т
На фиг. 3 представлена временная диаграмма работы устройства для случая одновременного запроса магистрали со стороны двух устройств, одно из которых имеет приоритет и другое (п + 1). В этом случае устройство с приоритетом и формирует сигнал, устанавливающий второй триггер 2 в исходное состояние, а устройство с приоритетом (n + 1)по шине 21 передает сигнал разрешения работы.
По окончании работы устройства с приоритетом (n + 1) на шине 16 появляется сигнал единичного уровня, и устройство с приоритетом п формирует сигнал по шине 21 °
Формула из о бр етения
Устр ойств о для сопряжения а бон ентов с общей магистралью, содержащее первый триггер, входы установки и сброса которого являются входами уст-. ройства для подключения соответственно к шине запросов на выход в магистраль и шине окончания работы абонента, второй и третий триггеры, элемент ИЛИ, первый и второй элементы И, первый магистральный элемент, первый и второй элементы HE одновибратор, выход которого соединен с входом элемента задержи; выход которого соединен с первым входом первого элемента И, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости устройства, в него введены второй магистральный элемент, третий элемент НЕ, третий элемент И, элемент И-НЕ, при этом выход первого триггера соединен с информационным входом второго триггера, вход синхронизации которого является входом устройства для подключения к шине тактовых сигналов магистрали, а вход сброса соединен с выходом элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом второго элемента И, первый вход которого соединен с выходом первого элемента НЕ, второй вход — с инверсным выходом второго триггера и входом сброса третьего триггера, информационнык вход которого соединен с прямым выходом второго триггера, с входом первого магистрального элемента и входом одновибратора, выход которого соединен с входом второго магистрального элемента и входом второго элемента
НЕ выход которого соединен с вто1513466 йи.2
Вьют
Вык.3
79 йи й.
Высln
Aubni
Вы4п
8uxtln
17 г7
Фиг,.7
Составитель А. Засорин редактор Н. Яцола Техред М,дидык Корр.ек тор. JI. Патай
Заказ 6081/49 Тираж 668 Подписное
В ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
p1w входом первого элемента И, выход которого соединен с входом синхронизации третьего триггера, выход которого объединен с первым входом т етьего элемента И и с первым вход м элемента И-НЕ, выход которого явл ется выходом устройства для подк чения к входу разрешения работы а онента и соединен с вторым входом т етьего элемента И, второй вход элем нта И-НЕ соединен с выходом второго магистрального элемента, выходом устройства для подключения K шине определения приоритетов магистрали, 5 с входом третьего элемента НЕ выЭ ход которого соединен с третьим входом третьего элемента И, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, а вход первого элемента НЕ соединен с выходом первого магистрального элемента и с шиной занятости магистрали.