Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в информационно-вычислительных системах с разветвленной сетью абонентов. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости. Предложенное устройство реализует функции распределенного арбитражного устройства, приоритет устройств на магистрали задается длительностью формируемого ими сигнала, передаваемого в специальную шину определения приоритетов, объединяющую все устройства. Устройство содержит триггеры 1-3, одновибратор 4, элемент 5 задержки, элемент ИЛИ 6, элементы И 10-12, элемент И-НЕ 13, магистральные элементы 14, 15, шину 16 занятости магистрали, шину 17 определения приоритетов, шину 18 запросов на выход в магистраль, шину 19 окончания работы на магистрали, шину 20 тактовых сигналов, шину 21 разрешения работы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 06 F 13/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4390394/24-24 (22) 08.01.88 (46) 07.10.89. Бюл. й- 37 (72) А.С.Кафидов, М.М.Бирюкович и M.È.Òàðàðîâ (53) 681.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1003062, кл. G 06 F 3/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1297066, кл. G 06 F 13/00, 1985.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АБОНЕНТОВ С ОБЩЕЙ ИАГИСТРАЛЬЮ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в информационно-вычислительных системах с.разветвленной сетью абокентов. Цель изобретения — повышение помехоустойчивости. Предложенное

ÄÄSUÄÄ 1513466 А1

2 устройство реализует функции распределенного арбитражного устройства, приоритет устройств на магистрали задается длительностью формируемого ими сигнала, передаваемого в специальную шину определения приоритетов, объединяющую все устройства.

Устройство содержит триггеры 1-3, одновибратор 4, элемент 5 задержки, элемент ИЛИ 6, элементы И 10-12, элемент И-НЕ 13, магистральные элементы 14,15, шину 16 занятости магистрали, шину 17 определения приоритетов, шину 18 запросов на выход в магистраль, шину 19 окончания работы на магистрали, шину 20 такто- д вых сигналов, шину 21 разрешения раtO боты. 3 ил.

1513466 4 исходное состояние второго триггера

2, блокируя включение этого триггера.

Устройство запускается по поступлении сигнала с шины 18, который включает первый триггер 1(фиг.2).

В случае наличия сигнала установки в исходное состояние второго триггера 2 (признак занятости магистрали—

fp на шине 16 сигнал нулевого уровня) этот триггер остается в исходном состоянии, и устройство переходит в состояние ожидания сброса сигнала заняй- тости магистрали.

При отсутствии сигнала занятости или в случае появления сигнала единичного уровня на шине 16, тактовые сигналы, поступающие по шине 20, ой включают второй триггер 2. Сигнал

20 нулевого уровня с инверсного выхода

6, второго триггера 2 блокирует по входу второго элемента И 11 цепь установки в исходное состояние этого триггера.

Сигнал единичного уровня с выхода

25 второго триггера 2 запускает одновибратор 4, который формирует сигнал и- длительностью Т . Сигналы с выходов второго триггера 2 и одновибратора 4 соответственно через первый и вто30 рой магистральные элементы 14 и 15 поступают в шины 16 н 17. Кроме того, сигнал с выхода одновибратора 4 поступает на входы элемента 5 задержки и второго элемента HE 8.

Время задержки выбрано, исходя из соотношения

Изобретение относится к вычис1 лительной технике и может быть использовано в информационных вычис лительных системах, имеющих разветвленную сеть абонентов.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости устройства.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 и 3 временные диаграммы работы устройства.

Предлагаемое устройство реализует функции распределенного арбит- " ражного устройства. Приоритет устро ств на магистрали задается. длительностью формируемого ими сигнала, пе редаваемого в специальную шину, объ единяющую все устройства.

Устройство содержит первый, втор и третий триггеры 1-3, одновибратор

4, элемент 5 задержки, элемент ИЛИ первый, второй и третий элементы

НЕ 7-9, первый, второй и третий эле менты И 10-12, элемент -HE 13 пер вый и второй магистральные элементы 14 и 15, шину 16 занятости магистрали, шину 17 определения приоо

, тетов, шину 18 запросов на выход в магистраль„ шину 19 окончания работы на магистрали, шину 20 тактовых сигналов и шину 21 разрешения работы.

Магистральные элементы 14 и 15 я ляются инвертирующими магистральным

1 элементами с открытым коллектором.

В конечных точках магистрали к шинам 16 и 17 подключены нагрузочные резисторы. Длительность сигнала, 1. формируемого одновибратором 4, определяется постоянной времени одновибратора.

Устройство работает следующим образом:

В исходном состоянии на шинах 16 и 17 находятся сигналы единичного уровня. Первый триггер 1 находится в исходном состоянии, на информационный вход второго триггера 2 поступает нулевой уровень сигнала.

Тактовые сигналы, поступающие по шине 20, подтверждают нулевое состояние второго триггера 2 (фиг. 1).

Признаком занятости магистрали является нулевой уровень сигнала на шине 16. В этом случае на выходе пер-, вого элемента НЕ 7 присутствует сигнал единичного уровня, который через второй элемент И 11 и элемент

ИЛИ 6 поступает на вход установки в

Т Т„, где Т вЂ” время задержки элемента 5;

Т вЂ” время установления сигнала единичного уровня на шине

17 с учетом окончания переходных процессов.

На выходе элемента 5 задержки формируется сигнал длительностью Т,,1, задержанный относительно входного на Тз, сигналы с выходов второго элемента НЕ 8 и элемента 5 задержки поступают. на входы первого элемента И 10, на выходе которого формируется сигнал длительностью Т, передний фронт которого соответствует заднему фронту сигнала одновибратора.

По заднему фронту этого сигнала (перепад из единичного состояния в нулевое) включается третий триггер 3, так как Hà его информационном входе присутствует сигнал единичного уровня с выхода второго триггера 2, а на

1513466 входе установки в исходное состояние — сигнал нулевого уровня. По включении третьего триггера 3 контролируется состояние шины 17, для чего сигнал с выхода этого триггера поступает на вход элемента И-HE 13 и на первый вход третьего элемента

И 12, на второй вход которого подключен выход третьего элемента НЕ 9, инвертирующего сигнал с шины 17.

B случае единичного уровня сигнала на шине 17 (нет более приоритетных запросов) с выхода элемента

-HE 13 по шине 21 .передается сигнал нулевого уровня, разрешающий работу устройства на магистрали. Тот же сигнал блокирует цепь опроса шины

17 по входу третьего элемента И 12.

В случае нулевого уровня на шине 17 (магистраль запрашивает устройство с более высоким приоритетом) сигнал с выхода второго элемента И 11 через элемент ИЛИ 6 устанавливает в исходное состояние второй триггер 2 °

Сигнал с инверсного выхода второго триггера 2 блокирует включение этого триггера сигналами с шины 20, ток как на шине 16 присутствует нуле вой уровень сигнала, поступающий с устройства высшего приоритета. Соответственно по отключении второго триггера 2 через вход установки в исходное состояние отключается третий триггер 3, и устройство переходи в состояние ожидания конца работы на магистрали устройства с более высоким приоритетом.

По окончании работы на магистрали устройства с высшим-приоритетом на шине 16 появляется единичный уровень сигнала, и "проигравшее" устройство может приступить к "захвату" магистрали.

Для помехоустойчивой работы устройств на магистрали необходимо, чтобы соблюдалось соотношение

Тоь п+ + 2T> +.Тоа и где Т < — длительность сигнала ой (п+ ) одновибратора в устройстве с приоритетом (n + 1)

T0Ь вЂ” длительность сигнала оЬ и одновибратора в устройстве с приоритетом п.

35 т

На фиг. 3 представлена временная диаграмма работы устройства для случая одновременного запроса магистрали со стороны двух устройств, одно из которых имеет приоритет и другое (п + 1). В этом случае устройство с приоритетом и формирует сигнал, устанавливающий второй триггер 2 в исходное состояние, а устройство с приоритетом (n + 1)по шине 21 передает сигнал разрешения работы.

По окончании работы устройства с приоритетом (n + 1) на шине 16 появляется сигнал единичного уровня, и устройство с приоритетом п формирует сигнал по шине 21 °

Формула из о бр етения

Устр ойств о для сопряжения а бон ентов с общей магистралью, содержащее первый триггер, входы установки и сброса которого являются входами уст-. ройства для подключения соответственно к шине запросов на выход в магистраль и шине окончания работы абонента, второй и третий триггеры, элемент ИЛИ, первый и второй элементы И, первый магистральный элемент, первый и второй элементы HE одновибратор, выход которого соединен с входом элемента задержи; выход которого соединен с первым входом первого элемента И, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости устройства, в него введены второй магистральный элемент, третий элемент НЕ, третий элемент И, элемент И-НЕ, при этом выход первого триггера соединен с информационным входом второго триггера, вход синхронизации которого является входом устройства для подключения к шине тактовых сигналов магистрали, а вход сброса соединен с выходом элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом второго элемента И, первый вход которого соединен с выходом первого элемента НЕ, второй вход — с инверсным выходом второго триггера и входом сброса третьего триггера, информационнык вход которого соединен с прямым выходом второго триггера, с входом первого магистрального элемента и входом одновибратора, выход которого соединен с входом второго магистрального элемента и входом второго элемента

НЕ выход которого соединен с вто1513466 йи.2

Вьют

Вык.3

79 йи й.

Высln

Aubni

Вы4п

8uxtln

17 г7

Фиг,.7

Составитель А. Засорин редактор Н. Яцола Техред М,дидык Корр.ек тор. JI. Патай

Заказ 6081/49 Тираж 668 Подписное

В ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

p1w входом первого элемента И, выход которого соединен с входом синхронизации третьего триггера, выход которого объединен с первым входом т етьего элемента И и с первым вход м элемента И-НЕ, выход которого явл ется выходом устройства для подк чения к входу разрешения работы а онента и соединен с вторым входом т етьего элемента И, второй вход элем нта И-НЕ соединен с выходом второго магистрального элемента, выходом устройства для подключения K шине определения приоритетов магистрали, 5 с входом третьего элемента НЕ выЭ ход которого соединен с третьим входом третьего элемента И, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ, а вход первого элемента НЕ соединен с выходом первого магистрального элемента и с шиной занятости магистрали.