Способ контроля подвижной системы электромагнитного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам регистрации подвижной системы различных электромагнитных механизмов, являющихся приводами клапанов, заслонов, сервомеханизмов и т.д., которые находят широкое применение в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - упрощение, повышение точности и достоверности контроля. Для контроля подвижной системы электромагнитного аппарата воздействуют на его подвижную систему магнитным полем переменного направления, которое формируют автоколебаниями контура, включающего в себя обмотку электромагнитного аппарата, с частотой автоколебаний контура выше, по крайней мере на порядок, собственной механической резонансной частоты электромагнитного аппарата. Воздействуют на обмотку электромагнитного аппарата циклограммой управляющих напряжений и в моменты времени, определяемые окончанием переходного процесса после смены напряжений в циклограмме, по изменению или сохранению частоты автоколебаний контура судят о работоспособности или неработоспособности электромагнитного аппарата. 1 ил.

ССЭОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4287963/24-07 (22) 21.07.87 (46) 07. 10.89. Вюл. № 37 (72) Г.И. Стеценко и В,В. Нечаев (53) 621. 318. 56-5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1184024, кл. Н 01 Н 49/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1295463, кл. Н 01 Н 49/00, 1985. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к способам регистрации подвижной системы различных электромагнитных механизмов, являющихся приводами клапанов, заслонок, сервомеханизмов и т.д., которые находят широкое применение в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — упрощение, повышение точности и достоверности контИзобретение относится к способам регистрации работы подвижной системы различпых электромагнитных механизмов, являющихся приводами клапанов, заслонок, сервомеханизмов и т.д., которые находят широкое применение в-различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — упрощение, повьппение точности и достоверности контроля за счет воздействия на под вижную систему электромагнитного аппарата магнитным полем переменного направления автоколебательного контура, включающего в себя обмотку электромагнитного аппарата.

„„SU„„1513539 А1 д11 4 Н 01 Н 49/00, С 05 В 23/02

2 роля. Для контроля подвижной системы электромагнитного аппарата воздействуют на его подвижную систему магнитным полем переменного направления, которое формируют автоколебаниями контура, включающего в себя обмотку электромагнитного аппарата, с частотой автоколебаний контура вьппе по крайней мере на порядок собственной механической резонансной частоты электромагнитного аппарата. Воздействуют на обмотку электромагнитного аппарата циклограммой управляющих напряжений и в моменты времени, определяемые окончанием переходного процесса после смены напряжений в циклограмме, по изменению или сохранению частоты автоколебаний контура судят о работоспособности или неработоспособности электромагнитного аппарата. 1 ил.

На чертеже показаны временные диаграммы, поясняющие характер автоколебаний в контуре при отсутствии и подаче на его вход циклограммы управляющих напряжений в процессе контроля подвижной системы электромагнитного аппарата по предлагаемому способу, а именно на диаграмме а показана циклограмма изменения управляющих напряжений, подаваемых на обмотку электромагнитного аппарата, на диаграмме б — характер изменения напряжения, на диаграмме в — характер изменения тока, протекающего через обмотку электромагнитного аппа1513539 рата при нормальном функционировании подвижной системы, а на диаграмме г, д — характер изменения напряжения и тока при заклинивании под5 вижной системы контролируемого электромагнитного аппарата.

Способ основан на известном положении о том, что индуктивность катушки электромагнитного аппарата 10 при прочих неизменных величинах определяется магнитным сопротивлением участка между подвижной системой электромагнитного аппарата и его сердечником. При движении подвижной системы электромагнита к сердечнику изменяется магнитное сопротивление этого участка и индуктивность катушки (она возрастает), что ведет к изменению частоты авто- 20 колебаний контура, включающего в себя обмотку электромагнитного аппарата, а в случае заклинивания подвижной системы изменение индуктивности катушки электромагнитного ап- 25 парата не происходит и частота автоколебаний остается неизменной, а следовательно, нет изменения частоты автоколебаний.

Сущность способа контроля под- 30 вижной системы электромагнитного аппарата заключается в следующем, Обмотку электромагнитного апгарата включают в автоколебательный кон-. тур, частоту автоколебаний .которого (диаграмма б, интервал времени до точки t ) выбирают по крайней мер@ выше на порядок собственной механической резонансной частоты электромагнитного аппарата с гериодом Т, (диаграмма б). При этом ток в обмоткс электромагнитного аппарата изменяется с частотой автоколебаний контура (диаграмма в, интервал времени до точки t ). Изменение тока в обмотке создает магнитное поле, год действием которого возбуждается подвижная система электромагнитного аппарата с частотой автоколебаний контура. Фиксируют и запоминают частоту автоколебаний контура с периодом

Т„(диаграмма б) и подают на вход контура циклограмму последовательности постоянных управляющих напряжений одной полярности (диаграмма а, 55 интервал времени между точками

t<), подвижная система электромагнита начинает прятаться к сердечнику, и пОслР Окончания перРхОдяОГО IIpoUec . са после очередной смены постоянного напряжения (диаграмма б, моменты времени точки t,,t„) измеряют частоту автоколебаний контура путем измерения частоты с периодами Т и Т з соответственно. При этом, поскольку при движении подвижной системы электромагнитного аппарата к сердечнику индуктивность катушки электромагнитного аппарата возрастает, частота автоколебаний снижается и при нормальном функционировании подвижной системы должно выполняться условие

Т,<Т (Т (диаграмма б) .

ПО величине изменения частоты автоколебаний по фиксированным точкам движения якоря судят о положении якоря и работе подвижной системы электромагнитного аппарата.

Аналогично осуществляют гроверку подвижной системы электромагнитного аппарата при подаче на вход контура циклограммы последовательности постоянных управляющих напряжений другой полярности (диаграмма а, ин— тервгл времени между точками -t „ ).

В случае заклинивания подвижной системы частота автоколебаний сохраняется неизменной с момента прекраше.ния движения якоря подвижной системы электромагHHTHoFQ аппарата, измевение частоты автоколебаний не соответствует заданной по фиксированнь.м точкам двюкения якоря подви кнсй системы электромагнитного апгарата в процессе контроля.

Технический эффект от использования предложенного способа контроля подвижной системы электромагнитного аппарата заключается в том, что по сравнению с известным способом контроля, он обеспечивает не только контроль работы подвижной системы электромагнитного аппарата путем возбуждения якоря магнитным полем, но и позволяет воздействовать на подвизкную систему электромагнитного аппарата без специального оборудования путем создания магнитного поля автоколебательным контуром, включающим в себя обмотку электромагнитного аппарата. При этом обеспечивается полная автоматизация процесса контроля и исключаются ручные регулировки тягового момента магнитного поля, а сам контроль можpT Осуществляться и после полной сб >рки электромагнитного аппарата и и< тр бует визуаль1513539

Составитель Е. Сафонова

Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова

Редактор А. Козориз

Заказ 609 1/53 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ного контроля, как в известном способе, что позволяет автоматически выявлять скрытые дефекты подвижной системы типа перекосов якоря его затираУ 5 ния или заклинивание. Это упрощает процесс контроля, повышает его точность и достоверность, а следовательно, повышает надежность работы электромагнитнот о аппарата в эксплу- 10 атации, а также производительность труда в процессе его.изготовления.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ контроля подвижной системы 15 электромагнитного аппарата путем воздействия на него возбуждающего магнитного поля переменного направ ления, фиксирования и запоминания частоты возбуждения магнитного поля, отличающийся тем, что, с целью упрощения, повышения точности и достоверности контроля, возбуждающее магнитное поле переменного направления формируют автоколебаниями контура, в который включают обмотку электромагнитного аппарата, выбирают частоту автоколебаний контура выше, по крайней мере на порядок собственной механической резонансной частоты электромагнитного аппарата, воздействуют на обмотку электромагнитного аппарата циклограммой управляющих напряжений и в моменты времени, определяемые окончанием переходного процесса после смены напря- жений в указанной циклограмме, по изменению или сохранению частоты автоколебаний контура судят о работоспосбности или неработоспособности электромагнитного аппарата.