Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс F 01; 14с, 8,, 1» 01; 14с, о„, № 151354

СССР

Ф 4i ///

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 5б

М. Я. Леках, И. М. Кибальник и В. Х. Соловей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЪ1М

ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ

Заявлено 24 марта 1962 г .3a ¹ 770349/24-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 21 за !962 г.

Известны устройства для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом (ГТЗА), содержащие маневровый блок с быстрозапорным клапаном (БЗК), маневровыми клапанами переднего и заднего хода (КПХ и

КЗХ) и разобщительным клапаном заднего хода (РКЗХ).

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что все клапаны маневрового блока снабжены односторонними подпружиненными серводвигателями, причем серводвигатели клапанов КПХ и КЗХ имеют отсечные золотники, а быстрозапорного и разобщительного — ускорительные, и на КПХ и КЗХ воздействует всережимный регулятор скорости (измеритель и регулятор скорости, задатчик числа оборотов), импульсное масло из которого поступает к отсечным золотникам серводвигателей КПХ и КЗХ.

Кроме того, в линии связи всережимный регулятор скорости

РКЗХ установлен механизм управления РКЗХ и во всережимном регуляторе скорости установлена дроссельная шайба, соединяющая линии импульсного и силового масла.

Такое выполнение устройства повышает надежность работы ГТЗА, поддерживает заданное число оборотов гребного вала в условиях сильного волнения, обеспечивает автоматическое управление РКЗХ прн переходе с переднего на задний ход, а также дистанционный пуск ГТЗА.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. № 151354

Принцип работы устройства заключается в автоматическом изменении давления масла всережимным регулятором скорости, содержащим измеритель 1 скорости, регулятор 2 скорости золотникового типа, задатчик 3 числа оборотов и механизм 4 управления разобщительным клапаном, и передаче масла в клапаны маневрового блока 5 — 8 (клапаны

КПХ 5, КЗХ б, быстрозапорный 7, разобщительный 8) .

Система маслоснабжения состоит из масляного бака 9, насоса 10, фильтра П, редукционного клапана 12 и маслоохладителя 18.

Давление импульсного масла от измерителя 1 скорости (реверсивпый насос объемного типа, жестко связанный с ротором ГТЗА), зависящее от числа оборотов турбины, воздействует на регулятор 2 скорости с задатчиком 8 числа оборотов, которые управляют клапанами 5 и 6.

При вращении маховичка 14 задатчика 8 числа оборотов перемещается золотник 15 и изменяется степень открытия дроссельного окна А или Б в зависимости от того, действует турбина переднего или заднего хода. При этом происходит изменение давления масла, поступающего от измерителя 1 скорости под золотник 16 регулятора 2. Золотник 16 перемещается, в связи с чем изменяется давление масла в камере регулятора 2, расположенной между его дроссельными окнами 17 и 18. Давление импульсного масла, поступающего из регулятора 2 скорости под золотник 19 клапана 5 турбины переднего хода или под золотник 20 клапана б турбины заднего хода, вызывает перемещение соответственно клапана 5 или 6, что приводит к изменению числа оборотов ГТЗА.

Для дистанционного пуска маневрового блока в регуляторе 2 скорости предусмотрена дроссельная шайба 21, соединяющая линии движения импульсного и силового масла. В нерабочем состоянии ГТЗА окна А и Б закрыты, давление масла под золотником 16 равно давлению силового масла и клапаны 5 и б закрыты. При перемещении золотника 15 открываются окна А и Б, давление масла под золотником 16 уменьшается и клапаны 5 и б открываются.

Все клапаны маневрового блока снабжены односторонними подпружиненными сервомоторами, причем сервомоторы 22, 28 клапанов 5 и 6 имеют отсечные золотники 19 и 20, а сервомоторы 24 и 25 быстрозапорпого 7 и разобщительного 8 клапанов снабжены ускорительными золотниками 26, 27, обеспечивающими быстрое открытие или закрытие этих клапанов. Для предотвращения проточки пара в турбину заднего хода при работе турбины переднего хода предназначен разобщительный клапап 8 -àäíåãî,хода,,который автоматически открывается только при переключении задатчика числа оборотов с переднего хода на задний и остается открытым в течение всего маневрирования или движения только задним ходом.

Закрытие разобщительного клапана 8 осуществляется при помощи специального механизма 4 управления.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом (ГТЗА), содержащее маневровый блок с быстрозапорным клапаном (ВЗК), маневровыми клапанами переднего и заднего хода (КПХ и КЗХ) и разобщительным клапаном"-аднего хода (РКЗХ), отлич ающе еся тем, что, с целью повышения надежности ГТЗА и поддержания заданного числа оборотов гребного вала в условиях сильного волнения, все клапаны маневрового блока снабжены односторонними .подпружиненными сервомоторами, причем сервомоторы КПХ и КЗХ имеют отсечные зо№ 151354 лотники, а быстрозапорного и разобщительного клапанов — ускорительные, на КПХ и КЗХ воздействует всережимный регулятор скорости (измеритель и регулятор скорости, задатчик числа оборотов), импульсное масло из которого поступает к отсечным золотникам сервомоторов клапанов КПХ и КЗХ.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью автоматического открытия разобщительного клапана заднего хода при переходе с переднего на задний ход, в линии связи всережимный регулятор скорости — РКЗХ установлен механизм управления РКЗХ.

3. B устройстве по пп. 1 и 2 применение во всережимном регуляторе скорости дроссельной шайбы, соединяющей линии импульсного и силового масла для возможности дистанционного пуска ГТЗА.