Моментный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть использовано в системах автоматики. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. Для этого траверса 7 со щетками 8 установлена на подшипниках 6, ось которых совпадает с осью электродвигателя, и сочленена с корпусом 1 электродвигателя с помощью выступа 9, входящего в ограничительный паз 10 корпуса 1. Такая установка траверсы 7 позволяет уменьшить износ скользящего контакта за счет того, что в режиме качания якоря щетки перемещаются в пределах заданного угла вместе с коллектором. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 Н 02 К 26/00
В Е ОИЗНАЯ
Ь . . -:.НИИ
-,.А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4322826/24-07 (22) 20.10.87 (46) 07.10.89. Вюл. Ф 37 (72) В.И.Львов и Л.И.Демченко (53) 621.313.2(088.8) (56) Патент США К 3819964, кл. 310-46, 1974.
Авторское свидетельство СССР
У 700898, кл. Н 02 К 23/00, 1978.
ÄÄSUÄÄ 1513572 А1
2 (54) МОМЕНТНЦИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к крллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и может быть ис пользовано в системах автоматики.
Цель изобретения — повышение надеж3 !513572 ности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. Для этого траверса 7 со щетками 8 установлена на подшипниках 6, ось которых совпадает с осью электродвигателя, и сочленена с корпусом 1 электродвигателя с помощью выступа 9, входящего в ограничительный паз 10 корпуса 1.
Такая установка траверсы 7 позволяет уменьшить износ скользящего контакта за счет того, что в режиме качания якоря щетки перемещаются в пределах заданного угла вместе с коллектором. 2 ил.
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к коллекторным электрическим машинам постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в системах автоматики. 20
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря. 25
На фиг.! представлена,предлагаемая конструктивная схема моментного электродвигателя; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Моментный электродвигатель состо- ЗО ит из корпуса 1, в котором установлец статор с постоянными магнитами
2. Концентрично статору установлен
iÿêoðü 3 с обмоткой, над лобовой частью обмотки якоря расположен коллектор !
4. Якорь установлен в корпусе íà ша;рикоподшипниках 5. На одном валу с якорем 3 на шарикоподшипниках 6 установлена траверса 7, на которой закреплены щетки 8. Траверса 7 имеет .40. выступ 9, входящий в ограничительный паз 10 корпуса 1.
Моментный электродвигатель рабо1 тает следующим образом.
При подаче на обмотку электродви- 45 гателя сигнала управления через щеточно-коллекторный узел якорь начинает поворачиваться. За счет трения щеток о коллектор 4 и трения в подшипниках 6 траверса 7 со щетками 8 поворачивается вместе с якорем 3 на некоторый угол, определяемый размерами ограничительного паза 10 в корпусе 1 и выступа 9 траверсы 7, и стопорится При дальнейшем повороте якоря у5 электродвигатель работает как обычный двигатель. При изменении направления вращения процесс совместного поворота траверсы (щеток ) с якорем (коллектором) в пределах установленного угла повторяется. При работе электродвигателя в режим качания якоря при любом положении его относительно статора щетки в пределах заданного угла перемещаются вместе с коллектором, благодаря чему износ пары щетка-коллектор при работе в этом режиме уменьшен, коммутация обмотки якоря, а следовательно, и пульсации вращающего момента отсутствуют, что повьппает надежность электродвигателя. .,Таким образом, изобретение позволяет расширить функциональные возможности, уменьшить износ пары щеткаколлектор и пульсации вращающего момента при работе электродвигателя в режиме качания якоря.
Формула изобретения
Моментный электродвигатель, содержащий корпус, на внутренней поверхности которого расположены постоянные магниты, установленный на валу якорь с размещенным над лобовой частью его обмотки коллектором, на котором установлены щетки, закрепленные в траверсе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа скользящего контакта щетка-коллектор и пульсаций вращающего момента при работе в режиме качания якоря, траверса установлена на подшипниках, размещенных на выходной части вала, а на наружной поверхности траверсы, обращенной к корпусу, выполнен выступ, входящий в выполненный в корпусе паз, с возможностью его тангенциального перемещения в этом пазу.
1513572
2 (риг.2
Составитель С.Шутова
Редактор С.Пекарь ТехредМ.Дидык Корректор Л.Патай о
Заказ 6095/54 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101