Хоппер-дозатор секционной разгрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19а, 27а2
Рй 151371
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 70
Г. И. Есюнин
ХОППЕР-ДОЗАТОР СЕКЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ
Заявлено 16 октября 1961 r. за № 747891/27-11 в Комитет по делам изобретений и откгытий при Совете. Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 г.
Известны вагоны-дозаторы с разгрузкой балласта через створки днища, управляемые пневморычажной системой.
Отличительная особенность описываемого хоппера-дозатора секционной разгрузки с механическим приводом открывания разгрузочных отверстий состоит в том, что его днище оборудовано поворотными заслонками, последовательно открывающимися при одностороннем освобождении от груза. Хоппер-дозатор такой конструкции обеспечивает секционную разгрузку, например, балласта при строительстве узкоколейных железных дорог.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый хоппер-дозатор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.
На железнодорожной платформе 1 устанавливаются кузов 2, дозатор 8 и механический привод 4 хоппера-дозатора. Средняя часть кузова перекрыта угольником 5, перекрывающим хребтовую балку рамы платформы. На продольных нижних уголках рамы в днище хопперадозатора посредством подшипников монтируются поворотные заслонки 6, а на одном из концов кузова шарнирно устанавливаются крышки 7 люка. B дозаторе по всей его длине размещены перекрывающие угольники 8, защищающие головки рельсов от засыпания балластом.
К боковым и лобовым стенкам дозатора крепятся подпорки 9 и 10 поворотных заслонок и крышек люков.
Привод хоппера-дозатора выполнен пневматическим и механи:{вским. От воздушной поездной магистрали воздух подводится к пневмоцилиндру 11, в воздухопровод которого включен перекрывной кран 1 .
Шток 18 пневмоцилиндра через систему рычагов соединен с валами 14 и I15 привода, которые монтируются на раме вагона. На концах валов установлены зубчатые секторы 1б и 17, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 18 и 19, перемещающимися по направляющим
20 и 21. Зубчатые секторы 1б и 17 соединены между собой посредством винтовой втулки 22.
На раме вагона также монтируется вал 28 с рычагами крышек люков, фиксируемыми посредством запора 24.
В транспортном положении дозатор поднят к раме вагона. При этом подпорки 9 удерживают поворотные заслонки в закрытом положении, а подпорки 10 закрывают крышки люков. Удерживается дозатор в транспортном положении чеками 25, перестановкой которых рсгулируют опускание дозатора.
При опущенных дозаторах производится выгрузка балласта поочередным открыванием люков каждого хоппера балластного поезда, Балласт высыпается через открытые люки .в дозатор и при движении кузова хоппера высыгается из дозатора на земляное полотно по ширине балластной призмы с толщиной слоя, заданной расстоянием (зазором) между дозатором и земляным полотном. По мере уменьшения давления на одной из сторон заслонки, расположенной рядом с люком, заслонка поворачивается, открывая окно у последующей. заслонки. Через открытое окно происходит высыпание следующей порции балласта.
Лналогично в строгой последовательности срабатывают остальные поворотные заслонки, осуществляя секционную выгрузку балласта. После разгрузки хоппера-дозатора его подвижные детал и вновь устанавлив а ют в тр а н с порти о е положение.
Предмет изобретения
Хоппер-дозатор секционной разгрузки с механическим. приводом открывания разгрузочных отверстий, отличающийся тем, что, с целью осуществления частичной разгрузки, его днище оборудовано поворотными заслонками, открывающимися при одностороннем освобождении от груза.
M 1Б 22 7 Ю 2
Z0
I пиг1 O 20 14 Ф 3 15 Zi Z5
Подп. к печ. 5/XII — 62 г
Зак. 3631/15
Формат бум. 70;к,108 /м
Тираж 650
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,26 изд. л.
Цена 4 коп.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Составитель описания М. А. Хесин
Редактор Л. М. Струве Техред A. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина