Полуавтоматическая трелевочная каретка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3й 151373

Класс В 661, 20а, 12

В 654; 81е, 119

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 75

В. В. Скобей, A. А, Михайлов и Н. И. Макаревич

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛ ЕВОЧ НАЯ КАРЕТКА

Заявлено 2 декабря 1961 г. за Ы 254285/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 21 за 1982 r.

Изобретение относится к трелевочным кареткам канатно-подвесной дороги с маятниковым движением для воздушной и полувоздушной трелевки. Известные каретки аналогичного назначения содержат грузово1в и несущий тросы, с подвижно установленным на них буфером и снабжаются устройством в виде подпружиненных, шарнирно закрепленных, фигурных щек для фиксации грузового троса в крайних положениях с помощью конусообразных бобышек. Отличительной особенностью предлагаемой полуавтоматической каретки является установка на ней рычажно-шарнирной системы, выполненной в виде подпружиненного штока, упирающегося одним концом в буфер, а другим концом взаимодействующего с двуплечим рычагом. Последний соединен с тягой, воздейству1ошей на фигурные щеки, которые, раздвигаясь, освобождают бобышку грузового троса из гнезда фиксатора. Такая конструкция каретки позволяет освобождать грузовой трос при опускании пачки леса на землю.

На чертеже изображена предлагаемая каретка.

Полуавтоматическая трелевочная каретка содержит грузовой и несущий тросы 1 и 2 с подвижно установленным на грузовом тросе буфером 8. Для фиксации грузового троса в крайних положениях с помощью конусообразных бобышек 4 и 5 каретка снабжена устройством в виде подпружиненных, шарнирно закрепленных фигурных щек 6 с гнездами фиксатора. Рычажно-шарнирная система каретки для освобождения грузового троса при опускании пачки на землю выполнена в виде подпружиненного штока 7, упирающегося одним концом в буфер 3, а другим концом взаимодействующего с двуплечим рычагом 8, соединенным с тягой 9.

Работает трелевочная каретка следующим образом. При помощи холостого троса 10 каретка подается в лесосеку к месту прицепки- При этом бобышка 4 находится в фиксаторе 11 холостого хода и грузовой трос вытянут из каретки на полную длину. В месте прицепки пачка хлыстов подвешивается к грузовому тросу, который вытягивается (наматывается} на барабан лебедки так, чтобы бобышка 5 оказалась зафиксированной фигурными щеками б Be время грузового хода каретка вместе с пачкой хлыстов перемещается к головной мачте. В конечном положении (по ходу каретки) рычаг 7 упирается в буфер 3, щеки б раздвигаются и освобождают бобышку 5 из своего гнезда фиксатора, грузовой трос освобождается, и пачка хлыстов опускается на землю.

Опытный экземпляр предлагаемой трелевочной каретки изготовлен и испытан с положительными результатами.

Предмет изобретения

Полуавтоматическая трелевочная каретка канатно-подвесной до роги с маятниковым движением для воздушной и. полувоздушной трелевки, содержащая грузовой и несущий тросы с подвижно установлен ным на грузовом тросе буфером н снабженная устройством в виде подпружиненных, шарнирно закрепленных, фигурных щекдля фиксации грузового троса в крайних положениях с помощью конусообразных бобышек, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для освобождения грузового трос при опускании пачки на землю, на каретке установлена рычажно-,шарнирная система, выполненная в виде подпружиненного штока, упирающегося задним концом в буфер, а другим концом взаимодействующего с двуплечим рычагом, соединенным с тягой, воздействующей на фигурные щеки, которые, раздвигаясь, освобождают бобышку грузового троса из гнезда фиксатора.

Составитель описания М. Б. Нанкин

Редактор Е. f. Маиежева Техред Т. П. Курилко Корректор Н. В. Щербакова 1водн. к печ. 24.Х1-62 г. Формат бум. 70X108,в>

Рак. 11221 Тираж 650 Цена 4 коп. к1БТИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14,