Неподвижная опорная часть моста

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний от динамических воздействий. Неподвижная опорная часть моста включает верхний 1 и нижний 2 балансиры, размещенный между ними шарнир с цилиндрической поверхностью в виде катка 3 с противоугонным приспособлением, выполненным, например, в виде зубчатых реечных передач, для чего на концах катка 3 установлены шестерни, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками 6, расположенными на балансирах 1 и 2. К балансирам с длиной пути перемещения катка 3 также прикреплены демпферы либо из элементов 7 дугообразной формы, либо из тросов. При использовании тросов каток 3 снабжен барабанами, на которые намотаны тросы не менее чем в один виток, а их концы со скрещиванием направлены к балансирам 1 и 2 и запасованы на них со стороны пути перемещения катка 3, обращенной к торцу пролетного строения. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний от динамических воздействий. На фиг. 1 показан фасад (поперек оси пролетного строения) неподвижной опорной части моста с демпферами из элементов дугообразной формы; на фиг. 2 - опорная часть моста, вид сбоку (вдоль оси пролетного строения); на фиг. 3 - положение деталей опорной части моста при воздействии горизонтальных усилий; на фиг. 4 - то же, при изгибе пролетного строения; на фиг. 5 - фасад неподвижной опорной части моста с демпферами из тросов; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - положение деталей опорной части моста (на фиг. 5) при воздействии горизонтальных усилий; на фиг. 8 - то же, при изгибе пролетного строения. Неподвижная опорная часть моста включает верхний 1 и нижний 2 балансиры, размещенный между ними шарнир с цилиндрической поверхностью в виде катка 3 с противоугонным приспособлением, выполненным, например, в виде зубчатых реечных передач, для чего на концах 4 катка 3 установлены шестерни 5, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками 6, расположенными на балансирах 1 и 2. К балансирам за пределами длины пути перемещения катка 3 также прикреплены демпферы либо из элементов 7 дугообразной формы, либо из тросов 8. При использовании тросов каток 3 снабжен барабанами 9, на которые тросы намотаны не менее чем в один виток, а их концы со скрещиванием направлены к балансирам 1 и 2 и запасованы на них со стороны пути перемещения катка 3, обращенной к торцу 10 пролетного строения. Неподвижная опорная часть моста работает следующим образом. Балансиры 1 и 2 и каток 3 передают на опору все опорное давление F от пролетного строения и вертикальной нагрузки. Для воспринятия значительных нагрузок балансиры 1 и 2 и каток 3 изготавливают с высокой поверхностной твердостью, для чего применяют высокопрочные стали. Демпфирующие элементы 7 или тросы 8 при своей работе в упругой стадии также воспринимают как часть вертикальной нагрузки F, так и полное горизонтальное усилие Т, возникающее, например, при торможении. При воздействии горизонтального усилия Т балансир 1, стремясь переместиться совместно с пролетным строением, демпфирует элементы 7 или тросы 8 и перекатывает каток 3 по балансиру 2 на длину пути перемещения , вращая при этом шестерни 5 по рейкам 6. За счет этого ограниченного упругой деформацией демпферов микроперемещения катка 3 на величину происходит гашение динамических колебаний от горизонтального усилия Т. Шестерни 5 и рейки 6 противоугонного приспособления обеспечивают гарантированное перемещение катка 3, предотвращая его поворот в плане и проскальзывание вдоль оси пролетного строения. Гашение колебаний от вертикальных нагрузок также происходит за счет упругой деформации элементов 7 или тросов 8 при повороте пролетного строения на угол под воздействием момента М.

Формула изобретения

1. НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая соединенные с пролетным строением и опорой верхний и нижний балансиры, связанные один с другим шарниром с цилиндрической поверхностью, и прикрепленные к ним демпферы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний от динамических воздействий, шарнир установлен с возможностью перемещения вдоль моста и снабжен противоугонным приспособлением, причем места крепления демпферов размещены за пределами пути перемещения шарнира. 2. Часть моста по п. 1, отличающаяся тем, что демпферы выполнены из элементов дугообразной формы. 3. Часть моста по п.1, отличающаяся тем, что шарнир снабжен барабанами, а демпферы выполнены из тросов, которые намотаны не менее чем в один виток на каждый барабан и их концы со скрещиванием направлены к балансирам и запасован на них со стороны пути перемещения шарнира, обращенной к торцу пролетного строения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000