Регулятор ширины ленты листового стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И

И ЗОБ РЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 27 1.1962 (¹ 762333/29-14) 11/16 с присоединением заявки №

Приоритет

ОЗЬ

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень №

Дата опубликования описания 14Х|.196 б/1 31 б гл:як.r;. ä

Б. И. Борисов, В. Б. Терман и М. Б. Усвиуий,„, !

Авторы изобретения

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ШИРИНЫ ЛЕНТЫ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА

Известны регуляторы ширины ленты листового стекла, вырабатываемой машиной, снабженной бортоформующими роликами, Однако такие регуляторы не обеспечивают автоматического перемещения бортоформующего ролика для получения ленты листового стекла постоянной ширины.

Предложенный регулятор выполнен с изолированными друг от друга контактными кольцами, вмонтированными в один из бортоформующих роликов на каждой стороне машины, электронными реле и исполнительным механизмом, сближающим или разводящим бортоформующие ролики при нарушении заданной ширины ленты стекла.

Это позволяет получить ленту стекла с постоянной, заданной шириной.

На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор и его электрическая схема.

На одном ролике 1 пары бортоформующих роликов (ролики другого борта на чертеже не показаны) смонтированы контактные кольца 2 и 8, изолированные от ролика 1 термостойкими изоляционными прокладками 4.

Причем кольцо 2 расположено на рифленом участке ролика 1, а кольцо 8, имеющее диаметр несколько больше диаметра рифов ролика, расположено на некотором расстоянии от кольца с возможностью его перемещения вдоль оси, т..е. с возможностью регулирования расстояния между кольцами.

Кольца 2 и 8 соединены с коллекторными кольцами 5 приводами, пропущенными внутри штанги б, на которой крепится ролик l.

Коллекторные кольца 5 соединены с лампой

7 электронных реле 8 и 9.

Штанга б связана со штангой 10 второго бортоформующего ролика 11 при помощи

10 винта 12, приводимого во вращение через редуктор 18 от электродвигателя 14. При вращении винта 12 ролики 1 и 11 сходятся и плотно зажимают борт 15 ленты стекла.

При правильном формовании борта коль15 цо 2 находится все время в контакте с кромкой борта ленты стекла, в то время как кольцо 8 не касается ее.

Так как стекломасса в горячем состоянии электропроводна и заземлена через ролики 1

20 и 11, то реле 8 замкнуто, а реле 9 разомкнуто.

Если борт 15 ленты начинает смещаться и выходит из контакта с кольцом 2, прекращается заземление сетки лампы 7, реле 8

25 размыкается и при этом включается звуковая и световая сигнализация 1б, показывающая номер машины и наименование (левый или правый) «уходящего» борта. Одновременно включается электродвигатель 14, который

30 приводит в действие винт 12, стягивающий

151443

Предмет изобретения

Составитель А. А. Булыгин

Редактор Jl. А. Утехина Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Г. Е. Опарина и T. Н. Костикова

Заказ 1290/2 Тираж 760 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2 ролики 1 и 11. Как только кольцо 2 входит в контакт со стекломассой, двигатель и сигнализация отключаются.

Если при новом положении роликов ширина ленты начинает увеличиваться, то в контакт со стекломассой входит кольцо 8. Прп этом срабатывает реле 9, и двигатель 14 начинает вращаться в обратном направлении, разводя ролики 1 и 11 до тех пор, пока борт не займет требуемого положения.

Применение регулятора не требует непрерывного наблюдения за формованием бортов ленты стекла, а также снижает простои машины, вызываемые обрывом ленты из-за

«ухода» борта.

Регулятор ширины ленты листового стекла, вырабатываемой машиной, снабженной бортоформующими роликами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации перемещения бортоформующего ролика для получения ленты стекла постоянной, заданной ширины, оп выполнен с изолированными одно от другого контактными кольцами, вмонтированными в один из бортоформующих роликов на каждой стороне машины, электронными реле и исполнительным механизмом, сближающим или разводящим ролики.