Телескопическая мачта для подъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 66Ь; 35а, 1в4 № 151452

".. Х ЗВЗ

0ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH l54

Р. Д. Меркин, А. И. Кодкин, М. А. Гуревич, В. И. Решетов и

О. В. Сидоров

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА ДЛЯ ПОДЪЕМНИКОВ

Заявлено 28 марта 1952 r. за № 77!505/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 г.

Известны телескопические мачты для подъемников, состоящие из отдельных секций, каждая из которых выполнена из жестко скрепленных поперечными балками вертикальных профилированных стоек,и дорожек.

Отличительная особенность описываемой телескопической мачты состоит в том, что на боковых нижних гранях выдвижной секции выполнены вертикальные прорези с криволинейными концевыми участками, заканчивающимися тупиками, а также обратными криволинейными участками.

Пальцы, смонтированные на неподвижной секции, взаимодействувуют с подвижной секцией в местах расположения прорезей. Телескопическая мачта такой конструкции обеспечивает монтаж ее секций в рабочее положение без проведения верхолазных работ. Кроме того, с целью совмещения направляющих дорожек секций в конце подъема в одну линию, нижние тупики вертикальных прорезей оборудованы противовесными стрелками, сочлененными между собой шарнирно-рычажной системой, управляемой посредством рычагов и тросиков.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая телескопическая мачта с опущенной подвижной (внутренней) секцией; на фиг. 2 — то же, с выдвинутой вверх подвижной секцией; на фиг. 3 — стрелочный механизм.

Мачта состоит из наружной неподвижной и внутренней выдвижной секций 1 и 2, выполненных из вертикальных профилированных стоек

3 и 4, а также из швеллеров 5 и б, которые одновременно являются на¹ 151452 правляющими (дорожками) для грузовой платформы подъемника (на чертеже не показана). В нижних стенках подвижной секции выполнены вертикальные прорези 7 и 8, нижние криволинейные части которых заканчиваются тупиками. Кроме того, эти участки вертикальных прорезей соединяются посредством стрелок 9 и 10 с обратными криволинейными участками ll и 12 прорезей. В местах расположения прорезей подвижная секция -взаимодействует с выдвижными пальцами 18 и 14.

Стрелки выполнены поворотными и оборудованы противовесами 15 и

16. Стрелки попарно сочленяются между собой установленными на подвижной секции качалками 17, 18 и тягами 19, 20, 21. При этом в петли 22 и 28 тяги 20 своими концами входит качалка 24, взаимодействующая с двуплечими рычагами 25 и 26, смонтированными на секции 1 и управляемыми посредством тросов 27 и 28.

Подъем и опускание подвижной секции осуществляется посредством канатно-блочной системы (на чертеже не показана).

При подъеме внутренней секции последняя скользит по пальцам неподвижной секции и по мере выдвижения смещается относительно неподвижной секции вправо. Окончательное совмещение швеллеров 5 и б (дорожек) производится при некотором опускании подвижной секции относительно неподвижной с соответствующим переключением стрелок, что обеспечивает вход пальцев в обратные криволинейные участки прорезей.

Предмет изобретения

1. Телескопическая мачта для подъемников, состоящая из выдвижной и неподвижной секций, выполненных в виде жестко скрепленных между собой вертикальных профилированных стоек и дорожек, снабженных канатно-блочным механизмом управления, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью монтирования секций в рабочее положение без проведения верхолазных работ, на боковых нижних гранях подвижной секции сделаны вертикальные прорези с криволинейными концевыми участками, заканчивающиеся тупиками и обратными криволинейными участками, взаимодействующими с направляющими пальцами, смонтированными на неподвижной секции.

2. Телескопическая мачта по п. 1, отли ч а юща я ся тем, что, с целью совмещения направляющих дорожек секций в одну линию в конце подъема, нижние тупики вертикальных прорезей подвижной секции снабжены имеющими противовесы перекидными стрелками, связанными между собой шарнирно-рычажной системой, управляемой с земли с помощью тросиков и рычагов, смонтированных на неподвижной секции. № 151452

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор М. Афанасьева

Поди. к печ. 20 XII — 62 г. Формат бум. 70 X 108 /ie Объем 0,35 изд. л.

Зак. 3648/8 Тираж 950 . Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.