Механизированная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу и предназначено для возведения крепи горных выработок и тоннелей. Цель - повышение надежности работы опалубки и эффективности работ по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение. Для этого в направляющих 5 несущего корпуса (НК) 4 силового узла (СУ) 3 для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение с возможностью продольного перемещения размещены втулки 6, а звенья 1 и 2 секций опалубки шарнирно соединены тягами 8 и 9. Часть звеньев 1 и 2 прикреплена к НК 4 СУ 3. Другая часть звеньев прикреплена к втулкам 6, которые посредством домкратов 7 соединены с НК 4. После подсоединения СУ 3 к звеньям 1 и 2 выдвигаются штоки домкратов 7, соединенные посредством втулок 6 и тяг 9 с нечетными звеньями 1. При этом тяги 8, шарнирно прикрепленные к НК 4, проворачиваются по часовой стрелке и звенья 1 отрываются от забетонированной крепи 10. Так же отрываются четные звенья 2, и секцию опалубки с СУ 3 перемещают к следующему участку бетонирования. При установке звеньев 1 и 2 предотвращается их перекос и заклинивание и гарантируется точность сборки формообразующей поверхности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 Е 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.8 4 2 1Р 7 У 5 5

7 1

glVZ.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4358635/23-03 (22) 04.01.88 (46) 15.10.89. Бюл. Г" 38 (7!) Конструкторско-технологическое бюро Мобильного треста "Союзшахтоспецпромстрой" (72) Н.С.Беляев,. С.А.Василенко и Г.Н.Василевич (53) 622.281(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 567818, кл. Е 21 D ll/10, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Н 1350357, кл. E 21 D 11/10, 1987.

2 (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к горному делу и предназначено для возведения крепи горных выработок и тоннелей.

Цель — повышение надежности работы опалубки и эффективности работ по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение. Для этого в направляющих 5 несущего корпуса (НК) 4 силового узла (СУ) 3 для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение с возможностью про3 !5!4948 в дольного перемещения размещены втул- ги 8, шарнирно прикрепленные к КК 4, .ки 6, а звенья 1 и 2 секций опалубки проворачиваются по часовой стрелке шарнирно соединены тягами 8 и 9. и звенья 1 отрываются от эабетонироЧасть звеньев 1 и 2 прикреплена к НК 5 ванной крепи 10. Так же отрываются

4 СУ 3. Другая часть звеньев прикреп- четные звенья 2, и секцию опалубки с лена к BTyrlKBM 6, Topee o e cT o CY 3 перемещают к следующему участку домкратов 7 соединены с НК 4. После бетонирования. При установке звеньев подсоединения СУ 3 к звеньям 1 и 2 1 и 2 предотвращается их перекос и выдвигаются штоки домкратов 7, соеди- !0 эаклинивание и гарантируется точность ненные посредством втулок 6 и тяг 9 сборки формообразующей поверхности. с нечетными звеньями 1. При этом тя- 3 ил.

Изобретение относится к горному делу, а именно к подземному строительству, и может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей.

Целью изобретения является повышение надежности работы опалубки и эффективности работ по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение.

На фиг.1 изображена механизированная опалубка в рабочем положении, вид спереди, на фиг .2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 - механизированная опалубка в транспортном положении, вид спереди. !

Механизированная опалубка состоит иэ опалубочных секций, включающих у отдельные нечетные 1 и четные 2 звенья, и силового узла 3 для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, которое включает несущий корпус 4 с расположенными 40 на нем направляющими 5. В последних установлены с возможностью продольного перемещения втулки 6, одни концы которых шарнирно соединены с домкратами 7, прикрепленными другими 45 концами к несущему корпусу 4. Кроме того, нечетные 1 и четные 2 звенья секций опалубки со стороны левого торца посредством тяги 8 соединены с несущим корпусом 4, а со стороны правого торца тягами 9 с втулками 6, установленными в направляющих 5 с возможностью. продольного перемещения.

При этом звенья 1 и 2 снабжены ограничителями наклона тяг 8 и 9, кото- 55 рые выполнены в виде упоров (не показаны) и обеспечивают правильную установку секции опалубки в рабочее положение (фиг.1 и 3), Механизированная опалубка работает следующим образом.

После окончания бетонирования крепи горной выработки и набора бетоном распалубочной прочности к секции опалубки подводят силовой узел 3 и тяги 8 и 9, прикрепленные к несущему корпусу 4, посредством шарниров соединяют с нечетными 1 и четными 2 звеньями секции опалубки (фиг.1 и 2). !

Выдвигаются штоки гидродомкратов

7, соединенные посредством втулок 6 и тяг 9 с нечетными звеньями 1 секции опалубки, в результате чего происходит проворот тяг 8,-шарнирно прикрепленных к несущему корпусу 4, по часовой стрелке и отрыв нечетных звеньев 1 от забетонированной крепи 10, Так же производится отрыв четных 2 звеньев, и механизированная опалубка принимает транспортное положение (фиг.3).

Далее секцию опалубки с силовым устройством 3 перемещают к следующему участку бетонирования и обратным ходом сокращением штоков домкратов 7 последовательно устанавливают четные 2, а затем нечетные 1 звенья секции механизированной опалубки и продолжают (начинают) цикл бетонирования (фиг.1).

Таким образом, конструкция предлагаемой механизированной опалубки позволяет производить точную установку нечетных и четных звеньев, предотвращающую их перекос и заклинивание, и, соответственно, гарантирует точность сборки формообразующей поверхности, э

Формула изобретения

Механизированная опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие иэ отдельных звеньев,. и силовой узел с направляющим и несущим корпусами для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы по отрыву и установке опалу(149ч8

6 бочных секций в рабочее положение, несущий корпус силового узла снабжен втулками, размещенными в направляющих с воэможностью продольного перемещения, а звенья секций опалубки шарнирно соединены тягами, при этом часть звеньев прикреплена к несущему корпусу силового узла, а другая - к щ втулкам, которые посредством домкратов соединены с несущим корпусом си,лового узла.

1514948

Составитель Л.Березкина

Техред A. Кравчук Корректор М, Самборская

Редактор Е.Копча

Заказ 6207/35 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина,101