Система контроля переднего положения секций механизированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для автоматизированного управления мехкрепями. Цель изобретения - обеспечение дистанционного контроля переднего положения каждой последовательно передвигаемой секции. Система дистанционного контроля секций механизированной крепи содержит датчики (Д) 1, выполненные в виде дифференциальных переключающих устройств. Каждый Д 1 включает гидрораспределитель (ГР) 2 и гидроприводы (ГП) 3 и 4. Обе полости ГП 3 и 4 каждой секции сообщены линией управления со штоковой полостью 7 гидродомкрата 6. Воспринимающий элемент 5 установлен с возможностью взаимодействия с цилиндром 8 гидродомкрата 6. Индикатор давления 13 имеет дроссель 15, сообщенный с реле 14 давления и с выходом Д 1 первой секции. Вход Д 1 посредством контрольной линии соединен последовательно с выходами и входами Д 1 остальных секций. Вход Д 1 последней секции соединен с линией напора 11. После поступления команды на передвижку секции штоковая полость 7 ее гидродомкрата 6 и полости ГП 3 и 4 сообщаются с линией напора 11. При подходе секции к переднему крайнему положению цилиндр 8 гидродомкрата 6 воздействует на воспринимающий элемент 5 Д 1 и прекращает воздействие ГП 3 на клапан ГР 2. После этого ГП 4 закрывает клапан ГР 2. Давление на индикаторе давления 13 падает, и его реле 14 отключается. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1l) (5)) 4 Е 21 D 23/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2.— (54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПЕРЕДНЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ СЕКЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННО11 КРЕПИ
171
perique
2 се дия
lP секция
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБР)ЛЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254806/23-03 (22) 02.06.87 (46) 15.10.89. Бюл. N - 38 (71) Государственный Макеевский научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промъппленности (72) В,П. Колосюк, С.А. Ихно, Ф.М. Аккерман, Л.А. Муфель, В,П, Ковалев, В.И. Соболев, В.Е. Ладошкин, Л,А, Вайнштейн и Б.Е. Ярыгин (53) 622с284 ° 54 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ъ 359413, кл. Е 21 D 23/16, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Р 885567, кл. E 21 D 23/16, 1979., (57) Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано для автоматизированного управления мехкрепями.
Цель изобретения — обеспечение дистанционного контроля переднего положения каждой последовательно передвигаемой секции. Система дистанционного контроля секций механизированной крепи содержит датчики (Д) 1, выполненные в виде дифференциальных переключающих устройств. Каждый Д 1 включает гидрораспределитель (ГР) 2
3 514956 и гидроприводы (ГП) 3 и 4. Обе полости ГП 3 и 4 каждой секции сообщены линией управления со штоковой полостью 7 гидродомкрата 6. Восприни- мающий элемент 5 установлен с возможностью взаимодействия с цилиндром 8 гидродомкрата 6. Индикатор 13 давления имеет дроссель 15, сообщенный с реле 14 давления и с выходом Д .первой секции. Вход Д посредством ! контрольной линии соединен последовательно с выходами к входами Д, остальных секций. Вход Д 1 последней секции соединен с линией напора
11. После поступления команды на передвижку секции штоковая полость 7 ее гидродомкрата 6 и полости ГП 3 и 4 сообщаются с линией напора 1!.
При подходе секции к переднему крайнему положению цилиндр 8 гидродомкрата 6 воздействует на воспринимающий элемент 5 Д 1 и прекращает воздействие ГП 3 на клапан ГР 2, После этого ГП 4 закрывает клапан ГР 2. Давление на индикаторе давление 13 падает, и его реле 14 отключается, 1 ил. (Изобретение относится к горному
1 . делу и может быть использовано для 20 автоматизированного управления мехкрепями, Цель изобретения — обеспечение дистанционного контроля переднего положения каждой последовательности передвигаемой секции.
На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемой системы контроля.
Система контроля переднего положения секций механизированной крепи
1 с домкратами включает в себя дифференциальные переключающие устройства в виде датчиков с гидрораспределителями 2, гидроприводами 3 и 4 35 соответственно для открывания и для закрывания клапанов 1идрораспределителей 2 и воспринимающими элементами 5, Поршень гидропривода 3 выполнен больше площади поршня гидроприво- 40 да 4, Система контроля также содержит гидравлические домкраты 6 передвижки секций со штоковыми полостями
7 и цилиндрами 8, гидроблоки 9 управления секциями и гидравлические ли в 45 нии по лаве: линия 10 контроля, линия 11 напора и линия 12 слива, индикатор 13 давления, включающий реле 14 и дроссель 15.
Гидравлические приводы 3 и 4 датчика 1 подключены к штоковой полости 7 домкрата 6, Привод 3 может быть подключен непосредственно к линии
11 напора, Вход клапана гидрораспределителя 2 последней секции (воз— ле вентиляционного штрека) подключен к линии 11 напс ра, а выход к входу клапана гиг;рораспределителя
2 предыдущей секции и т.д. К выходу клапана гидрораспределителя 2 первой секции подключен индикатор 13 давления, включающий, например, реле 14 давления с электрическим вы— ходом и дроссель 15. В начальный период после передвижки конвейера ни на один воспринимаюший элемент 5 датчиков 1 не воздействуют цилиндры 8 домкратов 6. Все приводы 3 и 4 датчиков 1 через блоки 9 управления соединены с линией 12 слива и открывающего и закрывающего эффекта на клапаны гидрораспределителей 2 не происходит, В случае подсоединения приводов 3 к линии 11 напора они принудительно открывают клапан гидрораспределителей 2, Таким образом, в исходном положении перед началом передвижки секций крепи жидкость из линии 11 напора через все клапаны гидрораспределителей 2 (число их равно количеству секций в лаве), соединенные последовательно, поступает в индикатор. 13 давления, реле
14 которого при этом включается, После прохода комбайна на гидроблок
9 управления секцией поступает команда на передвижку секции. В гидроблоке 9 происходят соответствующие переключения, и штоковая полость 7 домкрата 6 отключается от линии 12 слива и подключается к линии 11 напора, в результате чего гидроприводы 3
1 и 4 также подключаются к линии 11 напора. Начинается передвижка секций. Гидропривод 4 пытается закрыть клапан гидрораспределителя 2, однако гидропривод 3 противостоит этому, При подходе секции к переднему крайнему положению цилиндр 8 домкрата 6 воздействует на воспринимающий эле1514956 6 сам угля на безопасное расстояние (на штрек) при наличии одной линии контроля по лаве. В результате это5 го значительно повышается безопасность разработки выбросоопасных пластов. мент 5 датчика 1 и прекращает "воздействие гидропривода 3 на клапан гидрораспределителя 2, После этого гидропривод 4 закрывает клапан гидрораспределителя и движение жидкости через него прекращается. Давле. ние на индикаторе 13 давления падает, и его реле 14 отключается. По этому Ф о р м у л а признаку определяют, что секция приш- 1р ла в свое положение крайнее переднее, т.е. подвинулась.
После снятия с гидроблока 9 управления команды на передвижку секций и соответствующих переключений в гидроблоке 9 поршневая полость 7 домкрата 6 и гидроприводы 3 и 4 отключаются от линии 11 напора и подключаются к линии 12 слива. Воздействие гидропривода 4 на клапан гидрораспределителя 2 прекращается, и последний давлением жидкости в линии 10 контроля открывается. Давление на индикаторе 13 давления возрастает до номинального в гидросистеме, и его реле включается. Если секция не доходит до своего крайнего переднего положения, т.е. недодвигается, то цилиндр 8 домкрата
6 не воздействует на воспринимаю. щий элемент 5 датчика 1 закрытия клапана гидрораспределителя 2, и спада давления на индикаторе давления 13 не происходит, реле 14 не отключается. На этом заканчивается цикл контроля подвижки секции, и система готова к контролю подвижки следующей секции, Изобретение дает возможность удалить рабочего очистного забоя на пластах опасных по внезапным выброизобретения
Система контроля переднего положения секций механизированной крепи, содержащая датчики секций, выполненные в виде дифференциальных переключающих устройств, обе полости которых сообщены с линией управления, и воспринимающего элемента, установленного с возможностью взаимодействия с цилиндром гидродомкрата, блок управления, сообщенный гидролиниями с линиями напора и слива и со штоковой и поршневой полостями гидродомкрата передвижки, индикатор давления, имеющий реле давления, о т л и ч а25 ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного контроля переднего положения каждой последовательно передвигаемой секции, индикатор давления снабжен дросселем сообЗ0 щенным с реле давления и с выходом датчика первой секции, вход которого посредством контрольной линии соединен последовательно с выходами и входами датчиков остальных секций, 35 вход последнего из которых соединен с линией напора, при этом поршни дифференциальных переключающих устройств выполнены подвижными относительно друг друга, а линия управле40 ния сообщена со штоковой полостью гидродомкрата передвижки.
Составитель Е, Панчук
Редактор С. Лисина Техред A.Êðàâ÷óê Корректор Л. Патай
Тираж 449
Заказ 6208/36
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101