Патент ссср 151496

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 151496

Класс G 011; 42k, 46„, 6 011; 42b, 120з

СССР < ®И)3!1 . 8

11ATtt"1; 0.

1Е хна- („:;",Аа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 172

С. М. Жданов, Е. М. Филиппов, Г. Б. Варварин и Г. А. Кузнецов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТИ (ПРОКАТА) БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

Заявлено 29 января 1962 г. за № 762466/26-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № У за 196ф г.

В процессе эксплуатации железнодорожных и трамвайных вагонов поверхность бандажей колесных пар подвергается износу, определение которого производится с помощью простейших приспособлений вручную.

Предлагается устройство для определения этого износа, позволяющее автоматизировать контроль и осуществлять его на движущемся колесе. Устройство основано на известном методе измерения расстояний и толщин с использованием ионизирующего р-излучения, отраженного от поверхности контролируемого объекта.

Отличительной особенностью устройства является его выполнение в виде контрольного участка пути, составленного из скрепленных между собой контррельса, по которому катится гребень проверяемого колеса, и рельса, поверхность которого снабжена продольно расположенными параллельными канавками, одна из которых служит для помещения радиоактивного препарата, а другая — приемника отражаемого от поверхности колеса ионизирующего Р-излучения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, схематично изображающим предлагаемое устройство.

Устройство для определения износа (проката) бандажей колесных пар выполнено в виде контрольного участка пути, который образуют скрепленные между собой рельс 1 и контрельс 2. По контррельсу катится гребень проверяемого колеса 8, а поверхность рельса 1 имеет продольно расположенные параллельные канавки 4 и 5. В первой поме№ 151496 щается радиоактивный препарат б, а во второй — приемник 7 отражаемого от поверхности колеса ионизирующего излучения. Так как качение колеса в процессе контроля происходит гребнем по контррельсу (гребень при эксплуатации не теряет своего размера), то наличие износа проката бандажа будет вызывать изменение (увеличение) расстояния между поверхностью бандажа и поверхностью рельса l. Чем сильнее будет изношена поверхность бандажа, тем больше оудет расстояние до источника р-излучения и приемника от отражающей поверхности и тем меньшее количество р-лучей будет падать на приемник 7.

Количество импульсов, выработанных приемником в процессе движения колеса, фиксируется специальным электронным устройством.

Различные варианты этого устройства могут обеспечить ту или иную сигнализацию с качественной оценкой поверхности бандажей колес.

Предмет изобретения

Устройство для определения износа поверхности (проката) бандажей колесных пар железнодорожных и трамвайных вагонов, основанное на измерении расстояния между гребнем колеса и поверхностью бандажа методом отраженного ионизирующего излучения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации контроля и осуществления его на движущемся колесе, устройство выполнено в виде KoiITpoJIbHol участка пути, составленного из скрепленных между собой контррельса, по которому катится гребень проверяемого колеса, и рельса, поверхность которого снабжена продольно расположенными параллельными канавками, одна из которых служит для помещения радиоактивного препарата, а другая — приемника отраженного от поверхности колеса ионизирующего Р-излучения.

X 15149б

Редактор Г. М. Г1ечоров Текред А. А, Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева

Поди, к печ. 16/IV — 63 г. Формат бум. 70 Р,108 /ig Объем 0,26.пзд.:I.

Зак. 935/8 Тираж 950 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изооретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.