Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания клушина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушения. Полости корпуса выполнены в виде усеченных конусов. В центральном отверстии поперечной перегородки 4 установлен дополнительный осевой патрубок 9, частично размещенный в впускном патрубке 2. Патрубок 9 охватывает фальшпатрубок 10. Выхлопные газы, входящие в корпус 1 через патрубок 2, разбиваются на два полупотока, которые закручиваются в полостях В и С в противоположных направлениях и взаимодействуют друг с другом через радиальные щели перегородки 4, сглаживая зоны уплотнения и разрежения. Далее газы через зазоры между фальшпатрубком 10, выпускным патрубком 3 и патрубком 9 и через патрубки 3 и 9 выбрасываются в атмосферу. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„153496

1511 4 F 01 N 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

IsaaL

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 3794416/25-06 (22) 27.09.84 (46) 15.10.89. Бюл, N 38 (72) В.П.Клушин (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 380851, кл, F 01 N 1/06, 1971 ° (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КЛУШИНА (57) Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушения. Полости корпуса выполнены в виде усеченных конусов, В центральном

2 отверстии поперечной перегородки 4 установлен дополнительный осевой патрубок 9, частично размещенный в впускном патрубке 2. Патрубок 9 охватывает фальшпатрубок 10. Выхлопные газы, входящие в корпус 1 через патрубок

2, разбиваются на два полупотбка, которые закручиваются в полостях В и

С в противоположных направлениях и взаимодействуют друг с другом через радиальные щели перегородки 4, сглаживая зоны уплотнения и разрежения, Далее газы через зазоры между фальшпатрубком 10, выпускным патрубком 3 и патрубком 9 и через патрубки 3 и 9 выбрасываются в атмосферу. 5 ил.

1514967 слоты, Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя, На фиг. 1 схематически представлена полость глушителя, аксонометрия; на фиг. 2 — поперечная перегородка, !0 аксонометрия; на фиг. 3 — полость глушителя с выпускным патрубком, аксонометрия; на фиг. 4 — глушитель, диаметральное сечение (стрелками указано

: результирующее движение газов, круж- 15 ками с точкой — острия, а кружками с крестом — оперения стрелок, указы; вающих направление закрученных газо вых потоков в полостях глушителя); ,,на фиг, 5 — глушитель в сборе (без впускного патрубка).

Глушитель содержит корпус 1 с впускным радиальным 2 и выпускным

:, центральным 3 патрубками. Поперечная . перегородка 4 с центральным отверсти( ем А разделяет корпус 1 на первую B и вторую С полости и снабжена ради ально расположенными щелями 5 с козырьками 6, направленными в разные полости. Полости В и С корпуса 1 выпол- 30 иены в виде усеченных конусов, сопряженных между собой большими основаниями, и сообщены с впускным патрубком 2 тангенциальными каналами 7 и

8, направленными в противоположные,35 стороны, а выпускной центральный патрубок 3 размещен в полости B. Центральное отверстие А поперечной перегородки 4 снабжено дополнительным осевым патрубком 9, частично помещенным в выпускном патрубке 3. Соосно последнему во второй полости С установлен фальшпатрубок 10, охватывающий дополнительный осевой патрубок 9, причем поперечное сечение фальшпатруб-45 ка 10 выполнено равным поперечному сечению выпускного патрубка 3, а поперечное сечение дополнительного патрубна 9 составляет половину поперечного сечения выпускного патрубка 3„ 1п

Глушитель шума работает следующим образом„

Выхлопные r àçbl, входящие в корпус

1 глушителя через впускной патрубок

2, разбиваются тангенциальными каналами 7 и 8 на два полупотока, которые закручиваются в полостях В и С в llpo тивоположных направлениях. Конуснь1е боковые поверхности полостей В и С направляют газовые полунотоки к перегородке 4, через радиальные щели которой происходит их взаимодействие, приводящее к сглаживанию зон уплотнения и разрежения, Взаимодействие усиливается в результате вращения газовых полупотоков вокруг касательной к линии своего кругового движения. Прой" дя вдоль перегородки 4, газовый полупоток выходит из полости В в зазор между дополнительным 9 и выходным 3 патрубками, а из полости С вЂ” в зазор между дополнительным патрубком 9 и фальшпатрубком 10, При этом по сравнению с прототипом уменьшается аэродинамическое сопротивление глушителя, так как исключается сталкивание на большой скорости двух встречно закрученных полупотоков, а лабиринтность, препятствуя прямому ходу ударной волны, ослабляет ее. Вместе с тем происходит разделение фронта ударной волны выхлопа на две взаимосмещенные в пространстве и времени части, что значительно снижает шумность выхлопа.

При вращении газовых полупотоков горящие частицы и твердые частицы копоти прижимаются к конусной поверхности полостей В и С, оседают на ней и горящие частицы гаснут, Угарный газ, как более тяжелый по своему удельному весу, также прижимается к конусной поверхности полостей В и С. В результате удлиняется время нахождения его в зоне высокой температуры, где и происходит его доокисление до безопасной, с точки зрения экологии углекиФ о р м у л а изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным радиальным и выпускным центральным патрубками и поперечную перегородку с центральным отверстием, разделяющую корпус на первую и вторую полости и снабженную радиально расположенными щелями с козырьками, направленными в разные полости, причем первая и вторая полости сообщены с впускным натрубком при помощи тангенциальных каналов, направленных в противоположные . стороны, а выпускной центральный патрубок размещен в первой полости, о т л и ч а5 15 ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, полости корпуса выполнены в виде усеченных конусов, сопряженных между собой своими боль-, шими основаниями, центральное отверстие поперечной перегородки снабжено дополнительным осевым патрубком, частично помещенным в выпускном патрубке, соосно последнему во второй

14967 полости установлен фальшпатрубок, охватывающий дополнительный осевой патрубок, причем поперечное сечение

5 фальшпатрубка выполнено равным поперечному сечению выпускного патрубка, а поперечное сечение дополнительного осевого патрубка составляет половину поперечного сечения выпускного na)p трубка.

1514967

Составитель В.Славников

Р едактор C.ËHñèíà Техред A. Кравчук Корректор С,Черни

Заказ 6208/36 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101