Холодильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к компрессионным холодильным машинам с устройствами для оттаивания испарителей. Цель изобретения - снижение энергозатрат путем сокращения времени оттаивания испарителя. При работе холодильной машины, например, в режиме осушения воздуха заслонка 10 закрыта и обрабатываемый воздух, охлаждаясь в испарителе 6, осушается и вентилятором 8 подается потребителю. Снижение температуры воздуха на входе в испаритель 6 приводит к осаждению конденсирующихся паров на его пластинах оребрения в виде снеговой шубы. В результате этого температура кипения и давления хладагента в хладоновом трубопроводе падает. При достижении предельно допустимого давления кипения хладагента, соответствующего предельной степени обмерзания испарителя 6, блок 1 управления закрывает запорный клапан 4 и отключает компрессор 2, в результате чего давление в трубопроводе между клапаном 4 и дроссельным органом 5 падает до давления кипения хладагента (Р<SB POS="POST">0</SB>) в момент отключения компрессора 2. При этом срабатывает пневмопривод 11 и открывает заслонку 10. Воздух начинает циркулировать по замкнутому контуру: вентилятор 8, байпасная линия 9, заслонка 10, испаритель 6, при этом происходит интенсивное оттаивание испарителя 6 вследствие контакта воздуха, отепленного энергией сжатия вентилятора 8, со снеговой шубой. По окончании оттаивания испарителя 6 по сигналу реле времени блок 1 управления открывает запорный клапан 4 и запускает компрессор 2, при этом давление в хладоновом трубопроводе повышается до давления конденсации хладагента (Р<SB POS="POST">к</SB>), в результате срабатывает пневмопривод 11, заслонка 10 перекрывает байпасную линию 9, а осушенный воздух подается потребителю. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг;!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4253752/40-13 (22) 01,04.87 (46) 15. 10.89. Бюл. № 38 (72) Н.А.Лантух и В.Г.Борозенец (53) 621.572(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 428170, кл. F 25 D 21/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 546764, кл. F 25 D 21/00, 1975. (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к холодильной технике, а именно к коипрессионным холодильным машинам с устройствами для оттаивания испарителей. Цель изобретения — снижение энергозатрат путем сокращения времени оттаивания испарителя. При работе холодильной машины, например, в режиме осушения воздуха заслонка 10 закрыта и обрабатываемьж воздух, охлаждаясь в испарителе 6, осушается

„„SU„„1515014 д i (5g 4 F 25 D 21/06, F 25 В 39/02

2 и вентилятором 8 подается потребителю. Снижение температуры воздуха на входе в испаритель 6 приводит к осаждению конденсирующихся паров на его пластинах оребрения в виде снеговой шубы. В результате этого температура кипения и давления хладагента в хладоновом трубопроводе падает. При достижении предельно допустимого давления кипения хлад 3 агента, соответствующего предельной

1 степени обмерзания испарителя 6, блок 1 управления закрывает запорный клапан 4 и отключает компрессор 2, в результате чего давление в трубо- . проводе между клапаном 4 и дроссельным органом 5 падает до давления кипения хладагента (Р ) в момент отключения компрессора 2. При этом срабатывает пневмопривод 11, который открывает заслонку 10. Воздух на1

1515014

f0 чинает циркулировать по замкнутому контуру: вентилятор 8, байпасная линия 9, заслонка 10, испаритель 6, при этом происходит интенсивное оттаивание испарителя 6 вследствие контакта воздуха, отепленного эчергией сжатия вентилятора 8, со снеговой шубой. По окончании оттаивания исла— ! рителя 6 по сигналу реле времени

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к компрессионным холодильным машинам с устоойствами для оттаивания испарителей.

Цель изобретения — снижение энер- 20 гозатрат путем сокращения времени оттаивания испарителя.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая холодильная машина, общий вид; на фиг. 2 — испаритель; на 25 фиг. 3 — пневмопривод заслонки.

Холодильная машина содержит бпок

1 управления, установленные последовательно компрессор 2, конденсатор 3", запорный клапан 4, дроссельный орган 30

5 и испаритель 6, расположенный на линии 7 продува воздуха перед вентилятором 8. Холодильная машина снабжена байпасной линией 9, подсоединенной к линии 7 продува воздуха до и после испарителя 6 и образующей с линией 7 замкнутый контур. В байпасную линию 9 встроена заслонка 10 с пневмоприводом

11, подключенным к холодильному контуру между запорным клапаном 4 и дрос-40 сельным органом 5. Для обеспечения подачи подогретого воздуха на вход испарителя 6 при его оттаивании последний расположен на стороне всасывания вентилятора 8.

Байпасная линия 9 может быть образована (фиг. 2) лапами 12 испарителя

6, плоскостью листа 13, к которому они крепятся, и верхней стенкой 14 испарителя 6. Перепуск воздуха осущест50 вляется заслонкой 10, пневмопривод

11 которой в данном исполнении представляет собой корпус 15 (фиг. 3), внутри которого в сильфоне 16 размещен шток 17 с пружиной 18. Шток 17 кине55 матически связан с заслонкой 10.

При работе холодильной машины, например, в режиме осушения воздуха, заслонка !0 закрыта и обрабатываемый блок 1 управления открывает запорный клапан 4 и запускает компрессор 2, при этом давление в хладоновом трубопроводе повышается до давления конденсации хладагента (P ), в результате срабатывает пневмопривод 11, заслонка 10 перекрывает байпасную линию 9, а осушенный воздух подается потребителю. 3 ил. воздух, охлаждаясь в испарителе 6, осушается и вентилятором 8 подается потребителю. Снижение температуры воздуха на входе в испаритель 6 приводит к тому, что конденсирующие пары оседают на пластинах оребрения испарителя 6 в виде снеговой шубы.

В результате этого температура кипения и давление хладагента в хладоновом трубопроводе падают.

При достижении предельно допустимого давления кипения хладагента (предельной степени обмерзания испарителя 6) блок 1 управления закрывает запорный клапан 4 и отключает компрессор 2, в результате чего давление в трубопроводе между клапаном

4 и дроссельным органом 5, а следовательно, и в корпусе 15 11 падает до давления кипения хладагента (Р ) в момент отключения компрессора 2. При этом пружина 18 перемещае" шток 17 и открывается заслонка 10.

Воздух начинает циркулировать по замкнутому контуру: вентилятор 8, байласная линия 9, заслонка 10, испари,тель 6, при этом происходит интенсивное оттаивание испарителя 6 вследствие контакта воздуха, отепленного энергией сжатия вентилятора, со снеговой шубой.

По окончании оттаивания испарителя 6 срабатывает реле времени (не показано), блок 1 управления открывает запорный клапан 4 и запускает компрессор 2. При этом давление в хладоновом трубопроводе повышается до давления конденсации хладагента (P.„), пружина 18 сжимается, перемещая шток 17, заслонка 10 перекрывает байпасную линию 9, а осушенный воздух подается потребителю.

Предлагаемое техническое решение дает возможность снизить энергозат1515014

Холодильная машина, содержащая последовательно установленные компрессор, конденсатор, эапорный клапан, М 15 /б

97CI8 З

Составитель В.Чантурия

Техред А,Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор А.Огар

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгор д, у н II

У о л. Гагарина, 101 раты путем сокращения времени оттаивания испарителя 6 на 40-50Х благодаря использованию подогретого воздуха от работы электровентилятора 8 и наличию байпасной линии 9 с механиэмом прямого действия для ее включения.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я 10 дроссельный орган и испаритель, рас-. положенный на линии продува воздуха, и блок управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат путем сокращения времени оттаивания испарителя, она снабжена байпасной линией, подсоединенной к линии продува воздуха до и после испарителя с образованием замкнутого контура, и установленной на ней зас- лонкой с пневмоприводом, подключенным к холодильному контуру между запорным клапаном и дроссельным органом.