Мотор-весы стенда для испытания червячных редукторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для промышленных испытаний червячных редукторов общего назначения. Целью изобретения является повышение точности определения нагрузочной способности червячных редукторов. Мотор-весы стенда для испытания червячных редукторов, содержащие две опорные стойки 1 и 2, электродвигатель 3 с коромыслом, снабжены балансирной рамой 5, установленной в подшипниках опорных стоек 1 и 2. Электродвигатель 3 с коромыслом закреплен на раме 5. Ось вала электродвигателя 3 совмещена с осью рамы 5, а ведущий конец 6 вала электродвигателя 3 пропущен через отверстие опорной стойки 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!! 4 G 01 1 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4193666/24-10 . (22) 11.02.87 (46) 15. 10.89. Бкл. М - 38 (71) Ленинградский завод "Редуктор" и

Научно-производственное объединение по технологии машиностроения

ИЦНИИТМАШ11 (72) В,И.Васильев и В.А.Попов (53) 53!.78 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 599168, кп. G 01 L 3/14, 1976.

Труды ЦНИИТМАШ. М., ОНТИ, 1960, Ф 14, с.. 56. (54) МОТОР-ВЕСЫ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к машино2 строению и может быть использовано в стендах для промьпппенных испытаний червячных редукторов общего назначения. Целью изобрете ния является повышение точности определения нагруэочной способности червячных редукторов. Мотор-весы стенда для испытания червячных редукторов, содержащие две опорные стойки 1 и 2, электродвигатель 3 с коромыслом, снабжены балансирной рамой 5, установленной в подшипниках опорных стоек 1 и 2. Электродвигатель

3 с коромыслом закреплен на раме 5.

Ось вала электродвигателя 3 совмещена с осью рамы 5, а ведущий конец 6 вала электродвигателя 3 пропущен через отверстие опорной стойки 1. 2 ил.

1515079 мую к испытуемому редуктору.

Формула из обр ет ения

Составитель Э.Шумилова

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык

Корректор О.Ципле

Заказ 6270/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произнолгтвенно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для промышленных испытаний червячных редукторов общего назначения, Целью изобретения является повьш ение точности определения нагрузочной способности червячных редукторов.

На фиг. 1 изображены мотор-весы, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид 10 в плане.

Мотор-весы содержат опорную стойку 1 (ближнюю к экспериментальному червячному редуктору), опорную стойку 2 (дальнюю от червячного редукто- 15 ра), электродвигатель 3, коромысло

4, балансирную раму 5, ведущий конец вала электродвигателя 6, установленный на опорной стойке, стрелку 7, закрепленную на балансирной раме, раму стенда 8, передвижной груз 9, кожух электродвигателя 10.

Мотор-весы работают следующим образом °

Электродвигатель 3 вращает червяк испытуемого редуктора. Мощность,передаваемая от электродвигателя 3 к тормозу, создает реактивный крутящий момент на мотор-весах, который заставляет отклоняться балансирную раму 5 вместе с электродвигателем 3 от исходного положения.

Путем вывешивания мотор-весов с помощью разновесов, устанавливаемых на одну из чашек коромысла 4 (в зависимости от направления вращения вала

6 электродвигателя 3) приводят балансирную раму в исходное положение.

Зная уравновешивающий мотор-весы груз и расстояние его от оси балансирной рамы, определяют по их произведению реактивный крутящий момент на мотор.-весах, а по нему и скорости вращения вала 6 определяют по известной

Т, ° Al формуле Р = — — — мощность подводи974

Мотор-весы стенда, для испытания червячных редукторов, содержащие две опорные стойки и электродвигатель с коромыслом, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности определения нагрузочной способности червячных редукторов, в них введена балансирная рама, установленная на подшипниках опорных стоек, на которой установлен электродвигатель так, что ось электродвигателя совпадает с осью балансирной рамы, а в первой опорной стойке выполнено отверстие, через которое пропущен ведущий конец нала электродвигателя.