Устройство для градуировки и поверки динамометров в условиях эксплуатации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность и производительность устройства для градуировки и поверки динамометров в условиях эксплуатации. Это достигается тем, что при включении электродвигателя 15 в режим наложения пакета гирь 20 рама 14 с прикрепленными к ней толкателями 26, перемещаясь вверх, освобождает от упора плечи рычагов 25, сопряженные с толкателями 26, в результате чего происходит перемещение грузосъемного кольца 22 вниз с наложенным на него пакетом гирь 20, который в дальнейшем остается на грузовой платформе 8 после опускания грузосъемного кольца 22 ниже верхней плоскости платформы 8. При завершении наложения на грузовую платформу 8 пакета гирь 20 электродвигатель 15 автоматически отключается. Для съема пакета гирь 20 с платформы 8 производится реверсирование электродвигателя 15 и при перемещении рамы 14 вниз процесс происходит в обратном порядке. При этом к динамометру 6 прикладывается прямоугольный импульс силы с амплитудой, равной номинальному значению нагрузки динамометра 6, что позволяет производить коррекцию прогрессирующей погрешности динамометра перед каждым измерением. При этом на время проведения измерения производится опускание опорной площадки 11 подъемника 12, на которой размещен измерительный резервуар 10 с жидкостью, в результате чего резервуар 10 подвешивается к тяге 9, прикрепленной к грузовой платформе 8. После взвешивания резервуара производится его перемещение вверх с помощью подъемника 12, и динамометр 6 снова разгружается, что позволяет повторить корректировку его погрешности. 3 ил.
@ ф@ СОЮЗ СОВЕ тСНИХ
СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК с ь
A t (I% (I I) Г 01 1. 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15 /б
19
7а
7
2Ф б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР (21) 4227707/24-10 (22) 13. 04. 87 (46) 15. 10.89. Бкл. N - 38 (72) М. P. Ямилев, Ю.Д, Кречетников, А.К. Мезиков и Б.В. Савиных (53) 531. 782 (088.8) (56) Вишенков А.С. Методы и средства аттестации, поверки и испытаний силоизмерительных приборов . M. Изд-во стандартов, 1985, с. 22.
Авторское свидетельство СССР
Ф 903713, кл. G 01 G 33/О?, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Г РА11У11РОВКИ И
II0BEPIGI ДИНАМОМЕТРОВ В УСЛОВИЯХ ЭКС11. 1УАТАГГ1 П1 (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность и производительность устройства для градуировки и поверки динамометров в условиях эксплуатации.
Это достигается тем, что при включении электродвигателя 15 в режим наложения пакета гирь 20 рама 14 с
3 151 Г)Н < прикреп:1< !<ными к ней 1<1<11,1тепя<я! 6, пере мещп пс ь IIIбожпа от от упора ппе Ги рычагof3 25, c(3flpff if<6 Ill!lip с толкатечями 26, в результате чего
IlpoHcx<)
При завершении наложения на грузовую платформу 8 пакета гирь 20 электродвигатель 15 автоматически отключается. Для съема пакета гирь 20 с плат- 15 формы 8 производится реверсирование электродвигателя 15 и при перемещении рамы 14 вниз процесс происходит в обратном порядке. При этом к дипамопмпУл Г с си<11)! <: 3 1111„ 111 ???? <1 11> P 11 fl ll<>Й номипапьпому .33<ачеffHIo пагру 3ки дипамометра 6, что по .1вопяет пр«извод!Зть коррекцию !Грогрессирую<1<е
После взвешивания резервуара производится его перемещение вверх с помощью подъемника 1?, и динамометр 6 снова разгружается,,что позволяет повторить корректировку его погрешности. 3 ил.
Изобретение относится к сипоиэме-. 25 ритепьной технике и предназначено для градуировки и поверки динамометров в условиях эксплуатации, например в весоизмерительных устройствах расходомерных установок для взвешивании измерительного р езервуара.
Целью изобретения является одновременное повь1шение точности и производительности.
На фиг. 1 показано предлагаемое 35 устройство, общий вид; на фиг. 2 механизм для нагружения и съема r«рлянды гирь в промежуточном положении, на фиг. 3 — то же, в крайнем положении.
Устройство содержит вертикальные стойки 1, нижние части которых заделаны в опорную плиту 2. Верхние части стоек 1 связаны траверсами 3 и 4. Для регулировки положения траверс 3 и 4 45 по высоте служат гайки 5. На нижней траверсе 3 установлен испытуемый динамометр 6, соединенный посредством штанги 7 с грузовой платформой 8, к которой на тяге 9 подвешен иэмеритепьный резервуар 10 с жидкостью. Под основание резервуара 10 подведена опор на я площадка 1 1 подъемника 1 2.
На верхней траверсе 4 размещен нагружатепь 13, вкпю<ающпй раму 14, «»диненную с приводом возвратно-посту— пательного перемещения, содержащим установленный на верхней траверсе электродвигатепь 15, соединенныи череэ упругую муфту 16 с редуктором 17, воздействующим на ходовую гайку 18, закрепленную на раме 14. К раме 14 на кронштейнах 19 подвешена гирлянда дисковых гирь 20, соединенных между собой опорными стержнями со шляпками 21. Устройство снабжено механизмом для нагружения и съема гирлянды гирь, содержащим грузосъемное кольцо 22, подведенное под верхнюю плоскость грузовой платформы 8, к которому прикреплены верхние концы толкателей 23, установленных в направляющих 24 с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении, рычаги 25 с горизонтальными осями, размещенные на бпорной . плите 2, толкатели 26 рамы 14; имеющие зазор h относительно одних нз плеч рычагов 25, другие плечи которых сопряжены с нижними концами толкателей 23. Свободный ход толкателей
26 равен сумме зазоров между гирями
21, соединенными в гирлянду, и зазора между основанием нижней гири и верхней плоскостью грузовой платформы 9, его величина h определяется равенством
h= h (i — 1) + h где h — зазор между гирями, соединенными в гирлянду; — число гирь в гирлянде;
151508 3
Во 3нращешlе ) cTац(3(3к!(Б 1(сход((ее положение для второго режима работы осущестнляется после (ш (ежелпя ца грузовую платформу 8 всей гI(pJISII(ды гирь 20 путем дальнейшего опускаш(я
l1 — .зазор между о(-цовацпем цп3к— г цей гири и верхней плоскостью грузовой платформы 8.
Упр i(JJ(ek(I(e устройством и съем пн5 формации производится дпстацппоццо с помощью блока управления (не показан) . !
Устройство работает в двух режимах нагружеция динамометра 6. 10
Первый режим, который ягляется общим для известного и предложенного устройств, обеспечивает приложеш(е к динамометру 6 нагрузки постепе(пно
) возрастающей и убывающей, по ступеням, число которых равно количеству гирь 20 в гирлянде.
Второй режим, используемый для коррекции прогрессирующей погрешности динамометра перед кажцым измерением, 20 позволяет прикладывать к динамометру
6 прямоугольный импульс силы 1 а I! l!(11 тудой, равной номинально му з цач ению его нагрузки.
В исходном положении для первого 25 режима работы рама 14 цагружателя 13 находится в крайнем верхнем положеции, все гири 20 висят ца опорных стержнях 21, образуя гирлянду из дисковых гирь 20. Грузовая платформа 8 10 дицамометра 6 це нагружена.
При включении привода в ре)ю(м наложения гирь электродвигатель 15 через муфту 16 и редуктор 17 перемешает хо— довую гайку 18 и соедпцеьп(ую с цей
35 раму 14 вниз. Двигаясь вниз, рама 14 . поочередно опускает ца грузовую платформу 8 требуемое количество гирь 70
На фиг. 2 показано попожецие устройства, н котором на грузовую платформу 40
8 динамометра 6 опущены четыре гири 20, Процесс наложения гирь заканчивается после опускания lid платформу 8 всей гирлянды гирь 20. Прп 13е13ерспронацпи привода рама 14 перемещается
45 вверх, в результат е че1 о осу!((естнляется поочередный съем гирь 20 с грузовой платформы 8. JIdHI((: ре(ю(!(работы устройства ((озволяет пропзьодпть периодические градупров(у 11- (сверку дli намометра 6, включая определен((е его погрешности, линейности, гпстерезиса и воспроизводимости. р :.м(.(14 с 11,3мо(!(ью привода цоэвратнопоступательного перемещения.
Прп этом толкатели 20, 3акреп— ленные на раме 14, перемещаясь вниз, вхолят в контакт с одним из плеч ры чагов 25. Под действием приложенного ° ус!илия происходит поворот рычагов 25, и пх плечи, в которые уппра(атся нижние концы толкателей 23, поднимаются.
Груз осъемцое кольцо 22, закрепленное ца толкателях 23, поднимаясь, снимает гирлянду гирь ?О с грузовой платформы 8. После этого привод автоматически выключается и механизм для нагружения и съема пакета гирь занимает крайнее положение, показанное на фпг. 3, которое является исходным для второго режима работы устрепстна.
Прп вклю (снпп привоза 3J рея пм на— ложеш(я гирлянды гирь рама 14, с при((: с:i:I! пц(,3 .!и 1 I:е i! о)(к;1 е. (,l !(11 26 пе— реме:!(аясь вверх, освобождает от упора плечи рычагов 25, сопряженные с толкателями 26, в результате чего происxoQII T перемещение вниз грузосъемного кольца 22 с наложенной ца него гирляндой гирь 20, которая остается на грузовой платформе 8 после опускаю я грузосъемцого кольца 22 ниже верхней
I1JIoñk îñ Tè платформы 8. Прп завершешш процесса напожения на грузовую платформу 8 гирлянды гирь 20 привод авто((атПЧЕСки отKJIIO IàåTÑsi. ДЛя съЕма г((p 7s(kigki гирь с платформы 8 осущестн:(яется ренерсирование привода и при перемещецпп рамы 14 вниз процесс происходит в обратном порядке.
Таким образом, к дипамометру 6 прикладывается грямаугольный импульс силы с амплитудой, равной номинальному
31(7 (енпю нагрузки, и длп гельцостью, определяе (ой временем устацовлеш(я по .;ояпцого зцачеш(я выходного сигнала пцамометра 6 после окончания пер - . дцого процесса его цагружеция. ср;(впивая г(оказания дицамометра 6 с величиной приложенной нагрузки, осуществляют его градуировку и поверку.
П(3пне(1енц((((ре)(з1м работы вследствие егo:малой длительности (более чем в
5 раз меньше длительности поверки ди-, (ь1)1; .(стра в первом режиме его цагруже((ия) позволяет производить коррекцп;; прогрессирующей погрешности динамо (етрз 6 перед каждым измерением, пр»поди:пм с el.o помощью. При этом
liп 1 ремя провецеш(л пзмереш(я производится опускание опорной площадки
1515084
11 подbt Míèêà 12, на которой разме.— щен измерительный резервуар 10 с жидкостью, в результате чего резервуар
10 подвешивается к тяге 9, прикреп— ленной к грузовой платформе 8. После взвешивания резервуара 1О производится его перемещение вверх с помощью подъемника 12, и динамометр 6 раэгружается. 1О
Работа устройства во втором режиме позволяет определить отклонения показаний испытуемого динамометра при нулевой и номинальной нагрузках непосредственно перед каждым измерением и путем коррекции его нуля и чувствительности, выполненной в соответствии с полученными результатами испытания, исключить прогрессирующую погрешность динамометра, обусловлен- щО ную временной нестабильностью характеристик упругого элемента динамометра и влиянием изменений температуры, параметров питания и т.д.
Ввиду того, что прогрессирующая 25 погрешность может быть скорректирована введением поправки лишв в момент приложения к динамометру нормируемого импульса нагрузки, а в дальнейшем эта погрешность вновь непрерывно изменяется, для повышения точностных характерис тик ди намоме тра не обходимо непр ер ыв по е повторение корр ек ции, тем более частое, чем меньше требуемый уровень остаточных погрешностей.
Именно таким путем и осуществляется повышение точности поверки и градуировки динамометра предложенным устройством за счет введения в его конструкцию механизма для нагружения и 4р съема гирлянды гирь, позволяющего осуществлять коррекцию прогрессирующей погрешности динамометра пс ред каждым измерением.
Формула изобретения
Устройство для градуировки и поверки динамометров в условиях эксплуатации, содержащее вертикальные стойки, нижние части которых жестко соединены с опорной плитой, а верхние скреплены двумя разновысотными траверсами, нижняя из которых предназначена для установки динамометра, силопередающую штангу с грузовой платформой, а также нагружатель, включающий замкнутую раму с гирляндой дисковых гирь, соединенных между собой ограничителями взаимного перемещения, привод возвратно-поступательного перемещения замкнутой рамы, размещенный на верхней траверсе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного повышения точности и производительности, оно снабжено механизмом одновременного нагружения и съема всей гирлянды гирь, состоящим иэ грузосъемного кольца, установленного соосно с грузовой платформой, рычагов с горизонтальными осями, размещенных на опорной плите, и вертикальных толкателей, установленных на грузосъемном кольце и на замкнутой раме, при этом толкатели груэосъемного кольца установлены с возможностью постоянного взаимодействия с одним из плеч рычагов, а толкатели замкнутой рамы относительно других плеч рычагов имеют свободный ход, равный сумме зазоров между гирями и зазора между основанием нижней гири и грузовой платформой.
15! 5084
Фиг. 2
Составитель В. Годзиковский
Техред Л.Олийнык
Корректор H. Король
Редактор А. Маковская
Подписное
Тираж 789
Заказ 6270/42
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101