Способ изготовления многозвенной пары трения с различной интенсивностью изнашивания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано при изготовлении многозвенных пар трения. Целью изобретения является повышение износостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар. При изготовлении звеньев на них отмечают направление заключительной обработки. Из звеньев и контртел собирают по крайней мере две пары так, чтобы соседние звенья, принадлежащие разным парам, имели противоположное направление заключительной обработки. Проводят испытание на износ. Определяют для каждой группы соседних звеньев направление заключительной обработки, приводящее к минимальному износу. Окончательно собирают звенья, совмещая направления заключительной обработки с направлением заключительной обработки звена с минимальным износом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„>5>5096 (51) 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21 ) 4308260/25-28 (22) 18 ° 09.87 (46) 15.10.89. Бюл. У 38 (71) Научно-исследовательский институт проблем машиностроения при МВТУ им. Н.З..Баумана (72) В.С.Камалов, А.А.Барзов, А.А.Вдовин и С.А.Гаврилов (53) 620.178.16(088,8) (56) Технические указания по укладке и содержанию бесстыкового пути. М., 1982, с. 5-6. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕ1!НОЙ

ПАРЫ ТРЕНИЯ С РАЗПИЧНОИ ИНТЕНСИВНОCTb10 ИЗНАШИВАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано при изготовлении многозвенных пар трения. Целью изобретения являИзобретение касается трибологии и может быть использовано при изготовлении многозвенных пар трения, например рельсовых путей.

Целью изобретения является повышение иэносостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар эа счет минимизации износа отдельных звеньев.

На чертеже изображена схема двух многозвенных пар трения„

Известно, что при направленном фрикционном воздействии на поверхность износостойкость последней зависит от направления заключительной обработки данной поверхности. Разница в износостойкости при этом может достигать 20-25%.

2 ется повышение иэносостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар. При изготовлении звеньев на них отмечают направление заключительной обработки. Иэ звеньев и контртел собирают по крайней мере две пары трения так, чтобы соседние звенья, принадлежащие разным парам, имели противоположное направление заключительной обработки. Проводят испытание на износ. Определяют для каждой группы соседних звеньев направление заключительной обработки, приводящее к минимальному износу., Окончательно собирают звенья, совмещая направление заключительной обработки с направлением заключительной обработки звена с минимальным изно1 сом. 1 ил.

Указанная направленность заключительной обработки поверхности имеет место, например, для рельсового пути, направленность фрикционного воздействия на который со стороны подвижного состава обусловливается участками спуска, подъема, разгона, торможения и т,д.

Соответствующий подбор направления заключительной обработки поверхности детали позволяет существенно повысить ее износостойкость, Способ осуществляют следующим образом.

При изготовлении звеньев 1,2,...7, l,2,....7 на них отмечают направI Р ф ление заключительной обработки (стрелки на чертеже), Способ изготовления многозвенной . пары трения с различной интенсивностью изнашивания, заключающийся в том, что обрабатывают звенья пары и

Составитель И. Солдатенков

Техред Л.Олийнык Корректор С, Черни

Редактор А. Маковская

Заказ 6271/43 Тираж 789 Подписное 1

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(., 113035 Москва Ж 35» Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательск ш комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарин.

3 1515096

Hs звеньев 1,2...7, 1, 2, 7 и контртел 8, 8 собирают по крайней

4 мере две пары трения Т и Т . При этом звенья укладывают так, чтобы звенья 1 и 1, 2 и 2,... 7 и 7 имеI ли противоположные направления заключительной обработки.

Собранные пары трения подвергают испытанию на износ под действием

10 эксплуатационных нагрузок.

После испытаний измеряют износ звеньев. Сравнивают попарно износы звеньев 1 и 1, 2 и 2 ... 7 и 7 выбирая иэ каждой пары звено с минимальным износом. Окончательную сборку звеньев осуществляют, совмещая направление заключительной обработки звеньев в каждой иэ пар 1 и 1

2 и 2,... 7 и 7 с направлением заключительной обработки звена, имеющего наименьший износ в паре.

Формула изобретения

4 собирают их в пару трения, о т л и— ч а ю щ и ч с я тем, что, с целью повышения иэносостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар, предварительно на звеньях каждой пары отмечают направление заключительной обработки, сбоку каждой пары трения осуществляют так, чтобы звенья, подвергаемые одинаковой эксплуатационной нагрузке и принадлежащие разным парам трения, имели противоположные направления заключительной обработки, подвергают пары испытанию на износ под действием эксплуатационных нагрузок, сравнивают износ звеньев, подвергнутых одинаковой экспМуатационной йагрузке и принадлежащих разным парам, выбирают иэ них звено с минимальным износом и повторно собирают пары трения путем совмещения направления заключительной обработки каждого из звеньев, подвергнутых одинаковой эксплуатационной нагрузке и принадлежащих разным парам, с направлением заключительной обработки выбранного для этой нагрузки звена, имеющего минимальный износ.