Многоканальный дефектоскоп для контроля проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частности к дефектоскопии листового проката в потоке производства, и может найти применение в металлургической и машиностроительной промышленности для дефектоскопии листа. Целью изобретения является повышение разрешающей способности контроля на различных сортаментах контролируемой продукции. В процессе работы контролируемый прокат 17 входит в зону контроля, следящая система за счет постоянных магнитов 13 притягивается к контролируемой поверхности до упора роликов 14 в прокат 17. Пневмоцилиндры 4, установленные на траверсах, выполняют роль демпферов, так как рабочие полости 15 пневмоцилиндров 4 являются сообщающимися сосудами, за счет чего обеспечиваются одинаковые перемещения верхней и нижней следящих систем. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/415 1Ю

Сп

Сл

С1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П9 Т СССР (21) 4125871/25-28 (22} 30.09.86 (46) 15 ° 10,89, Áêöò. У 38 (71) Научно- производственное объединение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) А,С.Щепак, В,А.Заяц, Э,В.Хорликов, О.В.Неволин и А.П,Чирун (53} 620 ° 179.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 329463, кл. G 01 N 29/04.

Авторское свидетельство СССР

11 1429011, кл, G 01 N 27/90, 1986. (54) МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ

КОНТРОЛЯ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к неразрушающему контролю проката, в частнос„„Я0„„1515100 (51)4 G 01 И 27/90

2 ти к дефектоскопии листового проката в потоке производства, и может найти применение в металлургической и машиностроительной промышленности для дефектоскопии листа, Целью изобретения является повышение разрешающей способности контроля на различных. сортаментах контролируемой продукции. В процессе работы контролируемый прокат 17 входит в зону контроля, следящая система за счет постоянных магнитов 13 притягивается к контролируемой поверхности .до упора роликов 14 в прокат 17, Пневмоцилиндры 4, установленные на траверсах выполняют роль демпферов, так как рабочие полости 15 пневмоцилиндров 4 являются сообщающимися сосудами, за счет чего обеспешваются одинаковые перемещения верхней и нижней следящих систем. 3 ил.

1515100

Изобретение касается неразрушающего контроля проката, в частности дефектоскопии листового проката в потоке производства, и может найти применение в металлургической и машиностроительной промышленности для дефектоскопии проката, Целью изобретения является повышение разрешающей способности контро- 10 ля на различных сортаментах контролируемой продукции, На фиг. 1 приведен дефектоскоп, главный вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Дефектоскоп содержит основание 1, установленную на последнем раму (не обозначена), выполненную в виде соединенных между собой верхней 2 и 20 нижней 3 траверс, на которых закреплена следящая система (не обозначена), выполненная в виде соосно установленных на каждой траверсе 2, 3 обращенных один к другому П-пневмоцилиндров 4, 25 на штоках 5 которых установлены каретки 6 с преобразователями 7, электронные блоки (не обозначены) обработки информации, вытянутые вдоль траверс 2, 3 тяги 8, 9 одни концы кото- 30 рых соединены общей осью 10, установленной на основании с возможностью поворота относительно него, идентичные поводковые рычаги 11 по количест ву пневмоцилиндров 4 следящей систе3 ма, шарнирно соединенные одними концами с соответствующими тягами 8, 9, а другими — с соответствующими штоками 5 пиевмоцилиндров 4, при этом траверсы 2, 3 жестко соединены меж- 40 ду собой и закреплены на основании l о посредством шарнира 12 с возможностью поворота, На каждой каретке 6 закреплены постоянные магниты 13 и опорные ролики 45

14. Рабочие полости 15 пневмоцили«щров 4, обращенных один к другому, соединены попарно между собой, а исполнительные полости 16 — с источником (не изображен) сжатого воздуха, Опорные ролики 14 кареток 6 воздействуют в процессе контроля с поверхностью контролируемого проката 17.

Дефектоскоп работает следу ацим образом, Дефектоскоп устанавливают в зоне контроля. Траверсы 8, 9 поворачивают на шарнире 12 относительно 1 так> чтобы крайние опорные ролики 14 располагапись на боковых кромках контролируемого проката 17, Если при этом угол между траверсой 8 и продольной осью контролируемого проката 17 будет < 30 а толщина роликов 14 одной следящей системы не превЬ«сит ширины преобразователя 7, то дефектоскоп будет осуществлять 100 -ный контроль проката.

Перед проведением контроля дефектоскоп настраивается также на толщину контролируемого проката 17 (устройство настройки не показано), однако между опорными поверхностями роликов

14 и плоскостью контролируемого проката 17 (при его отсутствии) должен быть зазор до 5 мм, что.предохранит преобразователи 7 от возможных ударов прокатом 17 при входе его в дефектоскоп, При входе контролируемого проката 17 в зону контроля следящие системы благодаря воздействию магнитных сил постоянных магнитов 13 притягиваются к контролируемому прокату 17 до упора роликов 14 в контролируемый прокат 17.

При дальнейшем движении контролируемого проката 17 слецящие системы отслеживают поверхность проката 17, при этом сохраняется постоянный зазор между поверхностью контролируемоro проката 17 и преобразователем 1, что необходимо для контроля с использованием электромагнитно-акустического метода, Пневмоцилиндры 4, установ ленные на траверсах 8, 9, выполняют роль демпфера, причем при опускании, например, верхней следящей системы на определенную величину нижняя опускается на ту же величину, так как рабочие полости 15 пневмоцилиндров 4 являются сообщающимися сосудами, Существенным отличием предлагаемого дефектоскопа является обеспечение

100 -ного охвата площади контролируемого проката, Формула иэ обретения

Многоканальный дефектоскоп для контроля проката, содержащий основание, установленную на нем раму, выполненную в виде соединенных между собой верхней и нижней траверс, на которых закреплена следящая система, выполненная в виде соосно установленных на каждой траверсе обращенных друг к другу П-пневмоцилиндров, на штоках которых установлены каретки с преобразователями и электронные блоки об!

5!5

5 работки информации, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения разрешаницей способности при контроле различного сортамента контролируемой п родукции, он снабжен вытянутыми вдоль

5 траверс тягами, одни концы которых соединены общей осью, установленной на основании с возможностью поворота относительно него, идентичными поводковыми рычагами по количеству пневмоцилиндров следящей системы, шарнирно соединенными одними концами с соответствующими тягами, а другими концами — с соответствующими штоками пневмоцилиндров, а траверсы жестко соединены между собой и закреплены на основании посредством шарнира с возможностью, поворота.

Фие. 2