Устройство для подвода энергии к напольному транспортному средству

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к гибким токоподводам. Цель - повышение надежности защиты энергоносителя. Устройство содержит расположенную на подвижном объекте 1 направляющую 2 с наклонной заходной частью и средство защиты энергоносителя, состоящее из П-образных стержней 9, шарнирно соединенных между собой с возможностью собираться на направляющей 2 в виде зигзагообразной шторки. За пределами подвижного объекта средство защиты вместе с энергоносителем укладывается в прямолинейный канал 13. Такая конструкция позволяет пересекать канал другим напольным транспортом без повреждения энергоносителя. 11 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51) 4 Н 02 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4286848/24-07 (22) 17.07.87 (46) 15.10.89. Бюп. Р 38 (72) М.Б.Гельман, М.М.Ермаков и Д.Б.Розенштейн (53) 621.3!5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 904061, кл. Н 02 G 11/02, 1982.

Патент ФР Г У 29 12 798, кл. Н 02 G 11/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К НАПОЛЬНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к гибким токоподводам. Цель — повышение надежнос2 ти защиты энергоносителя. Устройство содержит расположенную на подвижном объекте I направляющую 2 с наклонной заходной частью и средство защиты энергоносителя, состоящее иэ

П-образных стержней 9, шарнирно соединенных между .собой с возможностью собираться на направляющей 2 в виде зигзагообразной шторки. За пределами подвижного объекта средство защиты вместе с энергоносителем укладывается в прямолинейный канал 13. Такая конструкция позволяет пересекать канал другим напольным транспортом без повреждения энергоносителя.

11 ил.

l 51 5243

Изобретение относится к электротехнике, н частности к устройстнам для подвода энер гии к подвижным приемникам, движущимся по наземным рельсовым путям. Ф

Цель изобретения — повышение надежностн защиты энергоносителя.

На фиг.l изображено устройство в крайнем левом положении; на фиг.2 то же, в крайнем правом положении; на фиг.3 — стержни, уложенные в желобе; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.l;на фиг.6- l5 эаходная часть направляющеи; на фиг.7 — разрез В-B на фиг.2; на фиг.8-11 — схема работы устройства.

Устройство для подвода энергии к напольному транспортному средству 1 20 содержит закрепленную на транспортном средстве I направляющую 2, выполненную из двух симметричных частей с нижними опорными дорожками 3 и верхними ограничивающими дорожками 4. Под заходной частью направляющей 2, выполненной наклонно, установлен направляющий ролик 5. Энергоноситель 6 с помощью скоб 7 закреплен внутри левых 8 и правых 9 прямоуголь- 30 ных стержней П-образной формы, образующих пары эвеньен и сочлененных шарнирами 10, соединяющими их спинки и установленными с возможностью складывания звеньев 8 и 9 спинками друг о к другу и раскладывания на 180 до стыковки торцов в вертикальной плоскости, а соседние пары сочленены шарнирами 1 I, соединяющими открытые стороны звеньев и установленными с воэ- 40 можностью складывания звеньев 9 и 8 также в вертикальной плоскости открытой стороной друг к другу и образования при подъеме и спуске жесткого соединения за счет поворота звеньев 45 вокруг. шарнира 11 под действием их собственно го веса до стыковки торцов.

На каждом левом стержне 8 с двух сторон у стыка с соседней парой консольно в габаритах высоты стержня уста новлены ролики 12, вэаимодействукзцие с опорными 3 и ограничивающими 4 дорожками. Крайний стержень 8 первой пары закреплен на левом краю направляющей 2, а крайний стержень 9 последней пары закреплен на правом краю канала 13. В крайнем правом положении транспортного средства стержни 8 и 9 собираются в плотную зигзагообразную шторку 14. Тупиковые упоры условно не по казаны., Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 1 находится в крайнем левом положении. При этом крайние стержни 8 и 9, расположенные и габаритах транспортного средства I, вытянуты вдоль направляющей 2. Дна стержня 9 и 8 соседних пар приподняты над каналом 13 и образуют жесткое соединение, остальные стержни 8 и 9 разложены н канале 13 и состыкованы торцами.

При движении транспортного средства l вправо плотно уложенные в канале 13 стержни 8 и 9, преодолевая сопротивление, вынуждены посредством роликов 12 подниматься сначала по наклонной, а затем продвигаться по горизонтальной части направляющей 2.

При этом верхний конец каждого левого стержня 8 направляется роликами

12, нзаимодейстнукнцими либо с опорной 3, либо с ограничивающей 4 дорожкой, а нижняя открытая сторона направляется по напранляющему ролику 5.

Когда ролики 12 достигнут горизонтальной части направляющей 2, стержень 8 проходит направлянлций ролик

5 и стремится занять нертикальное IIo ложение, от которого его теперь удерживает стержень 9, спускающийся по направляющему ролику 5 после излома жесткого соединения стержней 9 и 8 соседних пар. Дальнейшим ходом транспортного средства I каждый последующий стержень 8 с роликами 12 заходит на горизонтальную направляющую 2, проталкивая предыдущий стержень 9.

Так формируется шторка 14.

При движении транспортного средства 1 влево направляющий ролик 5 проходит под стержень 9, при этом стержни 9 и 8 соседних пар под действием собственного веса поворачиваются вокруг шарнира 11 и образ>ют жесткое соединение. Дальнейшим движением транспортного средства 1 ролик 5 фор" мирует новое жесткое соединение следующих стержней 9 и 8, а предыдущие укладываются в канал 13, стыкуясь торцами. Так образуется единый закрытый ручей, уложенный в канале 13.

Предлагаемая конструкция устройст-. ва для подачи электроэнергии к транспортному средству надежна и удобна в

5 15 работе и позволяет складывать стержни с энергоносителем в шторку в габаритах транспортного средства и раскладывать в канале, надежно з ажимая энергоноситель стержнями прямоугольной формы П-образно го сечения, стыкующиеся друг к другу торцами.

Это дает воэможность пересекать канал с уложенным энергоносителем другим напольным транспортом. Устройство просто по конструкции, длина направляющей не выходит за габарит«устройства.

Фор мул аиэобретения

Устройство для подвода энергии к напольному транспортному средству, содержащее размещеннь«й на транспортном средстве накопитель энергоносителя с наклонной эаходной частью и направляющим роликом, канал, расположенный вдоль пути следования, в котором уложена размещенная за предела15243 ми транспортного средства часть энерго««осителя, и средство защиты энерго—

«воителя от механических повреждений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

««елью повышения надежности защиты энергоносителя, средство защиты энергоносителя от механических повреждений выполнено в виде одинаковых стержней П-образной формы, последовательно соединенных между собой шаркирами с возможностью в крайних положениях вытягиваться в линию и образовывать зигзагообразно собираемую шторf 5 ку, расположенную в вертикальной плоскости, энергоноситель проложен в стержнях, при этом накопитель энергоносителя имеет проложенную вдоль транспортного средства направляющую

20 с опорной и ограничивающей дорожками, взаимодействующую с установленными в верхних углах зигзагообразной шторки роликами и со««ряжейную с наклонной заходной частью.

1515243

Q 7 Р 12 рае5 фиР. б

8-8

ЩИТ 7

1515243 0йГ 10