Механизм регулирования фаз и закона подъема клапанов системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 151530
Класс F 02td; 46с1, 13
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лв 194
И. Ф. Любечанский
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ И ЗАКОНА ПОДЪЕМА .КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 9 декабря 1961 г. за № 755036/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 г.
Известны механизмы регулирования фаз и закона подъема клапанов системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Описываемый механизм отличается от известных тем, что между кулачком и толкателем вводится коромысло, связанное с эксцентриковой шайбой, соединенной с подвижной опорой. Профиль коромысла выполнен комбинированным, благодаря чему изменение угла наклона коромысла вызывает изменение угла опережения открытия клапана, а сдвиг коромысла обусловливает изменение угла запаздывания закрытия.
Такое выполнение механизма обеспечивает бесступенчатую регулировку фаз газораспределения на ходу двигателя.
На чертеже изображен описываемый механизм.
Коромысло 1 вводится между кулачком 2 и толкателем 8.
Коромысло является подвижным звеном, посаженным на эксцентриковую шайбу 4, которая может вращаться вокруг оси опоры 5 и перемещаться в горизонтальной плоскости. Изменение положения опоры
5 и проворачивание эксцентриковой шайбы 4 изменяет положение коромысла 1 относительно кулачка 2.
Профиль коромысла выполнен комбинированным, что обеспечивает регулирование угла наклона коромысла.
Изменение угла наклона коромысла обусловливает изменение угла опережения открытия клапана, а сдвиг радиусной части коромысла из.менение угла запаздывания закрытия клапана. № 151530
Предмет изобретения
Механизм регулирования фаз и закона подъема клапанов системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатой регулировки фаз газораспределения на ходу двигателя, между кулачком и толкателем вводится коромысло, связанное с эксцентриковой шайбой, соединенной с подвижной опорой, профиль коромысла выполнен комбинированным, благодаря чему изменение угла наклона коромысла вызывает изменение угла опережения открытия клапанов, а сдвиг коромысла обуслов-ливает изменение угла запаздывания закрытия.
Составитель К. И. Хоряк
Редактор Е. Г, Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева,:
Формат бум. 70Х108 /is
Тираж 825
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Подп. к печ. 5/1 — 63 г
Зак. 3895/5
Типография, пр. Сапунова, 2.