Механизм регулирования фаз и закона подъема клапанов системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 151530

Класс F 02td; 46с1, 13

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 194

И. Ф. Любечанский

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ И ЗАКОНА ПОДЪЕМА .КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 9 декабря 1961 г. за № 755036/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 г.

Известны механизмы регулирования фаз и закона подъема клапанов системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Описываемый механизм отличается от известных тем, что между кулачком и толкателем вводится коромысло, связанное с эксцентриковой шайбой, соединенной с подвижной опорой. Профиль коромысла выполнен комбинированным, благодаря чему изменение угла наклона коромысла вызывает изменение угла опережения открытия клапана, а сдвиг коромысла обусловливает изменение угла запаздывания закрытия.

Такое выполнение механизма обеспечивает бесступенчатую регулировку фаз газораспределения на ходу двигателя.

На чертеже изображен описываемый механизм.

Коромысло 1 вводится между кулачком 2 и толкателем 8.

Коромысло является подвижным звеном, посаженным на эксцентриковую шайбу 4, которая может вращаться вокруг оси опоры 5 и перемещаться в горизонтальной плоскости. Изменение положения опоры

5 и проворачивание эксцентриковой шайбы 4 изменяет положение коромысла 1 относительно кулачка 2.

Профиль коромысла выполнен комбинированным, что обеспечивает регулирование угла наклона коромысла.

Изменение угла наклона коромысла обусловливает изменение угла опережения открытия клапана, а сдвиг радиусной части коромысла из.менение угла запаздывания закрытия клапана. № 151530

Предмет изобретения

Механизм регулирования фаз и закона подъема клапанов системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатой регулировки фаз газораспределения на ходу двигателя, между кулачком и толкателем вводится коромысло, связанное с эксцентриковой шайбой, соединенной с подвижной опорой, профиль коромысла выполнен комбинированным, благодаря чему изменение угла наклона коромысла вызывает изменение угла опережения открытия клапанов, а сдвиг коромысла обуслов-ливает изменение угла запаздывания закрытия.

Составитель К. И. Хоряк

Редактор Е. Г, Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева,:

Формат бум. 70Х108 /is

Тираж 825

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ. 5/1 — 63 г

Зак. 3895/5

Типография, пр. Сапунова, 2.