Устройство для испытания электроприводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проведения испытаний систем управления электроприводами постоянного тока. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для испытания электроприводов. Устройство содержит испытуемый электропривод 1, нагрузочную машину 2, регулятор 5 нагрузочного момента, тиристорный преобразователь 6 и блок 8 модели механизма, выход которого соединен с входом регулятора 5 нагрузочного момента, выход которого соединен со входом тиристорного преобразователя 6, к выходу тиристорного преобразователя 6 подключена якорная обмотка нагрузочной машины 2, вал которой механически соединен с валом двигателя испытуемого электропривода 1. В данном устройстве обеспечивается формирование различного вида и величины нагрузочного момента, расширение функциональных возможностей и повышение точности работы за счет того, что устройство позволяет моделировать автоматическую систему управления электроприводом сложных электромеханических объектов, характеризующихся наличием первой инерционной массы механизма, жестко связанной с двигателем, а также механизмы, характеризующиеся упругой связью между двигателем и первой массой механизма. При необходимости устройство может моделировать чисто инерционную нагрузку за счет отключения контура моделирования упругого момента. 1 ил.

„„,SUÄÄ 1515314 (, )1)ч <, 02 р 5/06

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕ)("=ЯНЛ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТРЛ

*

Я . «,,"-:), Я с . ;>, СО)ОЗ СООЕТСН<1Х 1д-,; 7 СО(.)ИЛЛИСТИ<<ЕСНИХ

«ф - - РЕСПУБЛИН с »

ГССУДЛРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364352/2<3-07 (22) 10.10.87 (46) 15.10.89. h)<)JI. ) .ЗЯ (71) Ленин гр!);)скиц . л(ктротек ." (е<-кий институ г IIM JJ.И.Ульяно! <3 1!1< II .— на) (72) 1<).Л.))1дздрo(3, Г. Г, i,окопан) .кl : ., JI. A ° 1óäåj> и Г.0. Г) е:! >рук<)н (53) 621. 316. 71Я. 5 (:JRJJ. Я) (56) Лнторское спиде тел стн-> Г(;Г

М 100()950, кл. Г 01 J д 1< /1)), Лнторское снидстельcò;,> (;(;(:J ((741170, кл. (; 01 Р 19/06, И 02 р 5/06, 197(>, (5/)) УСТГПЙГТ1(>!);01(1 110 )ПЛИ(1(< ",. :. ь",—

РОШ)111>Г)>10й (57) jjзобретение Отно.-.!тся . ; гротехгип;е и м(жет 0мть исi(oii), )О)<;31 для прове;)ения исп),гт;)ни)! LIt т "1 уll"

Р )?)Л ЕНИЯ >JI(КTPOI) P)))3O?t;It П(ii)) C < Oil ill(i) го ток;! 11е:и 1<> изоГретг-н)!Я яlii(Я".т(;., РДС!1)ИР ЕНИЕ> (i«!<1 i: is> 3 >< >>< 1(ОСв те)1 УстРО((с i и;< JtJf?I исп!)т;)н )Я >Jl(I,Tt),— приводо!3. Устр(иство с(7)(ерж!Гг ) f,; t«туе. !) 111 7J!(KTJ)o) tp)113(>)l, 1 ) нд) jij?-.3 > !lift) > м,нпину 2, регулятор 5 ндгру 3О <>г ) мо.)е<)тд, т! 1 исто>рнь)и преобрд «)(!д, ( (;:! (>лок Я моде.!п(. «.::д)(из f:), (31.(к<7л, :": >". Pn1 (.OL J()f) fe) t С Ii .u)t<)".1 I>< > 1;t i Î;)() 5 н<з(рy )o)I)ln! (> .1():(Опт(1, з!,!ко,:I когорог<7 ???????????????? ?? ))??<):.???? ??(????(??oj>))of ð« ><>1>i) «>13;) е.)Я 6 к i I <к->;<,, (11 ,) . ТО) I I < 1 .: ! p < c>(> J);t 3 О?3д<т(!:.i i) l i «, ?си<> l i,i S>г <» Н;! Я О(з«)i T! К Д it Д Г,)У 3 О 1 1 1 n)1 ".1;1 ."i)fili < Д>1 ),> 1 i» Oil t(L>«.i711) I )L Ã)(11 CО(— дпн< н с ))д:: ).: дни),! г(.1)1 ис()ту(мого з.!е, J:<)?!pio). 1,, J;i;)«,: tf у<:тр(3! (ст).)(с

Il .I>1 li 1< <)ЛП« !!I.l Н,l l Р, 3 O)I) 1nl O . ".1(ilT;1) j>()(II(PE НИЕ < <>)Н):1<НОНД 1)>lil4К

i3 3tfnHC!<7СТЕй И НОН„II! О, О) (СT?3O по,<о ;не ! ;i<. ll! j)i >!) 1 t 1.;313 гом;1 i и < c <

Те-:.".IУ УП),t) )JI(i!: { Л(.:: т J) O;IP) fl .: .Ож)н(:«).н(I òð, . к 3 и! (< с),1)к СГ>i,c.!; — //

ЪУ > (< i 3 КДРД!..ТЕ»;1 < У: i j) l..;. >(11.1:Ii t 1) IL",1 IIVР-!

i 1 ИНЕj)ilifi))I!!i>)f <" Сl I 3(ЕК, 1 !З.IД, С ( > .« < О (.?)H3()fi! I<«ii С ДВИI ()ТЕ 1) Д 1 ДК

>:(t1<> 1<3НИЗt111:;1j>>1)> l <- j>11 3«< }0) l)I< Г!! ГПРУ—

1 О if С)3)!:31>!<> МЕ>жп . !i) (1 ) Сl<". f if?1<- p13ОI (аааааа)

:.! 1) «()«ОГ)кo;ii > <>c < 1< (, ) (>; f С T I i O:.! О i)(O Г,".1 О " <«? 111 J ) <7 13 i 3> ! (Т O

)аа< >< иве;71(ионн > 1<3 ??>1! РУ 3 к > .3 1 c (() l Отк:!1<> (Р-1 1 ill,Я конт:j> 1 ? Ionic J) IIP o!3;1) I ff (f 1 )) Jlg>I О t О (а. ,.; .! >птд, 1 и 1.

1515314

11зобретение относитсл к электротехнике и может быть использонлззо длл иро зеденззя испытаний систем упрлнлегия электропрз(водами постоянного тоК !, 11еззью изобретения является расширение функцис нальных возможностей устройства для испытания электроприводон. 10

,1л чертеже представлена функциоi(,(ëüIIàë схема устройства для испытания электроприводов.

Устройство для испытания электропринодон содержит испытуемый электро- 15 прз вод 1 постоянного тока, состоящий нз системы подчиненного регулирования и днигателл, который механически соедин .и с взлом нлгрузочной машины

2, тахогенератор 3, первый суммлтор

4, первым нходом соединенный с выходом регулятора скорости испытуемого электроприг,одл 1, à выходом подключенный через регуллт(зр 5 нагрузочного моментл к входу тззристорного пре- 25 образонлтеля 6, к выходу которого присоединенл через датчик 7 тока якорная обмотка нлгрузочной мсзня(»пьз 2, выход датчика 7 тока сс единен с I(торым нходом регулятора 5 нлгрузочного момента, третий вход которого соединен с выходом тахогенерлтора 3 1 входом блска 8 модели механизма, состоящей из последовательно сосдпнснззых второго сумматора 9, первого интегратора

10, третьего сумматора 11> второго интегратора 12, иннертора 13, выход которого соединен с вторым входом второго сумматора 9, вьзход второго сумматора 9 соединен с вторым ззходом трет»»10 го сумматора 11, выход которого го-.— динен Через масштаб (рующий усилзз TcJII(14 C вторым входом пе1зного сумматора 4. Кроме того, устройство длл испы.— тлния электроприводон содержит r!po!(op45 циональный усилитель 15, блок 1б пыделения статического момента, тр з г(хо-да которого соответствезьно говд(пзеньз с выходом датчика 7 тока нагрузочнс и машины, выходом тахогенератора 3, выходом датчика тока двигатеззл испытуемого электропринода 1 постоянного тока, выход блока 1б выделения стлтичс:-.— кого момента соединен с третьим нхохом первого сумматора 4, четвертый

55 вход которого через пропорз1ионлльньзй усшзитель 15 соединен с вьзхсдом второго сумматора 9 блока 8 модели механизма.

Устройство для испытания электропритзодон работает следующим образом.

Иа вход системы подчиненного регулирования испытуемого электропривода

1 постоянного тока подают сигнал задания на разгон привода, одновременно с этим с выхода тахогенератора 3 поступает сигнал на первый вход второго сумматора 9 блока 8 модели механизма. С выхода второго сумматора 9 сигнал поступает на вход первого интегратора 10, а с его выхода на вход третьего сумматора 11. Постоянная времени интегрирования первого интегратора 10 выбирается равной постоянной времени жесткости моделируемого механизма Тс. Модедирование коэффициента Кс, учитывающего механическое демпфирование, осуществляется путем введения сигнала с выхода второго сумматора 9 на второй иннертирующий вход третьего сумматора !1. С выхода третьего сумматора 11 сигнлл поступает на вход второго интегратора 12, а с его выхода через инвертор 13 на второй вход второго сумматора 9. Постоянная времени интегрирования второго интегратора 12 выбирается равной механической постоянной времени второй массы упругого механизма. В резул. глте нл выходе второго интегратора 12 Аормируется сигнал, пропорциональный скорости второй массы упругого мехлнизмл с.з, а на выходе третьего сумматора 11 — сигнал, пропорцио.злдьззьзй упругому моменту М>.

Кон ур воспроизведения упругого

> о;(ентл реализуется за счет связи по ззлгрлжению с ньзхода третьего сумматора 11, коз орая через млсштабирующий усилптс(ль 14 поступает нл третий вход

pep!(nI n с;мматора 4. При этом запаздьп:липе, вносимое контуром тока на(ру.зочной машины 2, может бьггь комп(чзсировлно путем введения связи по производной от упругого момента И(с, которал реализуется за счет соединения нхода пропорционального усилителя 15 с выходом второго сумматора 9, л выхода с вторым входом первого суммлторл 4. Коэффициент передачи пропорционального усилителя 15 рекомендустсл выбирлть равным! с(л(((Г тс где К „— Koý44(èöèåíò передачи пропорз,<лльного усилителя 15;

14 6

АОрМуЛанэо бр <т

15153 т

1.<алая некомпенсированная постоянная времени контура тока нагрузочной машины; постоянная времени жесткости упругой передачи;

Устройство для He

Составитель С.Колодезев

Техред A.ÊðàB÷óê Корректор М.Васильева

Редактор П.Веселовская

Заказ 6291!54 Тираж 551 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК<<Т СССР

113035, Москва Ж-35, Рау«тская наб., д. 4/5

Производ"твенно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 =1, 5-2 — коэААициент, с помощью которого можно менять демпАирование моделируемого упругого механизма.

Для моделирования механической постоянной времени первой массы, включающей в себя механические постоянные времени самого двигателя и жестко связанной с <<им первой массы моделируемого механизма, а также механическую постоянную времени только самого электродвигателя, на первый вход первого сумматора 4 подается сигнал 20 с выхода блока 16 выделения статического момента, на четвертый вход первого сумматора 4 поступает сигнал с выхода регулятора скорости двигателя, который пропорционален полному о е <ту двигателя, Таким образом, из с< гналов, поступающих на первый и четвертый вход первого сумматора 4, формируется сигнал, пропорциональный динамической составляющей момента двигателя. Величина моделируемой механттческой постоянной времени регулируется коэффициентом на четвертом входе сумматора 4 и определяется следующим образом Т м2

К=1 35

Тм, где Т вЂ” механическая постоянная м, времени первой массы;

Т вЂ” механическая постоя<<вал вреIVI 2

40 и нагрузочной машины).

Сигнал с выхода первого сут<м;,тора

4 далее поступает на регулятор 5 нагрузочного момента, который служит для компенсации противо-ЭДС нагрузоч45 ной машиеты и иттерпионности якорттсЙ цепи, а затем на вход тиристорного ! преобразователя 6, который питает якорную цепь нагрузочной машины 2, пытуемого электропривод», а подключенный через регулятор <<акт зочттого момента к входу тт<р<.. г:; 1, 1 преобразователя, к вь<холу кот<<< присоединена через ная обмотка нагрузочной ь<;1.«1«<ьl в«ход датчика тока сс едтн<ен с вторым входом регулятора нагрузочного моме<1та, третий вход которого соедттнен с выходом тахогенератора и вхо,том блока модели механизма, состоящей из пос—,едовательно соедттнентнтх второго сумматора, первого интсгратора, гретьего сумматора, второго интегратора, инвертора, выход которого соедт<нен с вторым входом второго сумматора, выход второго сумматора соединеfl с вт:— рым входом третьего сумматора, выход которого соединен через .<асштабирующий усилитель с вторым входот< первого сумматора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью распире<н<я функциональных возможностей устройства, в него дополттительно тзведе<ты пропорциональный усилитель, блок выделения статического момента, три г<хогта которого соответственно сосдт<1<е<11,1 с выходом датчт<ка тока нагру3oчной машины, выходом тахогет<ератора, вьгходом датчика тока двигателя испытуемого электропривода постоян