Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к приводным устройствам аппаратуры магнитной записи. Цель изобретения заключается в повышении энергетических показателей при изменении частоты вращения. Электропривод содержит магнитоэлектрическую синхронную машину с трехфазной обмоткой 2, подключенной к выходам трех усилителей 4,5,6, соединенных между собой по кольцевой схеме через фазосдвигающие RS - цепи. Электропривод дополнительно содержит последовательно соединенные резистор 13 и конденсатор 14, включенные параллельно резисторам упомянутых RS - цепей. 1 ил.
СООЗ СОЕЕТСНИХ
КаЪБЛИН (51) 4 Н 02 P Ь/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262739/24-07 (22) 16.06.87 (46) 15.10.89. Бюл. У 38 (72) В.И.Омельяненко и Л.П.Водяницкий (53) 621.313.323.013.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 660159, кл. Н 02 К 29/06, 1979 °
Электрические машины малой мощности устройств автоматики и электроснабжения. — M. Энергия, 1978, с. 49, рис. 2. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электро технике, в частности к приводным ус„„SU„„1515319 А 1
2 тройствам аппаратуры магнитной записи. Цель изобретения заключается в повьппении энергетических показателей при изменении частоты вращения.
Электропривод содержит магнитоэлектрическую синхронную машину с трехфазной обмотной 2, подключенной к выходам трех усилителей 4, 5, 6, соединенных между собой по кольцевой схеме через фазосдвигающие RC-цепи, Электропривод дополнительно содержит последовательно соединенные резистор
13 и конденсатор 14, включенные параллельно резисторам упомянутых RC-цепей. 1 ил.
3 151531
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических приводных устройствах различного назначения, например для привода лентопротяжных механизмов аппаратуры магнитной записи.
Цель изобретения заключается в снижении энергопотребления посредством стабилизации зоны нейтральной коммутации электродвигателя в диапазоне частот вращения.
На чертеже представлена блок-схема вентильного электропривода.
Электропривод содержит магнитоэле- 15 ктрическую синхронную машину с индуктором из постоянных магнитов на роторе 1 и трехфазной обмоткой статора
2, подключенной к выходам 3 трех усилителей 4, 5 и 6, соединенных между 20 собой по кольцевой схеме через фазосдвигающие RC-цепи 7, 8 и 9, резисторы 10 которых включены между выходами 3 предыдущих и входами 11 последующих усилителей, а конденсаторы 25
12 включены параллельно их входам 11.
Параллельно резисторам 6 включены последовательно соединенные дополнительные резистор (R ) 13 и конденсатор (С ) 14, образующие дополнительную 30
1корректирующую RC-цепь.
Устройство работает следующим образом.
При включении напряжения питания в цепи трех усилителей 4, 5 и 6, соединенных по кольцевой схеме через фазосдвигающие RC-цепи 7, 8 и 9, возникают низкочастотные незатухающие колебания с частотой, меньшей частоты собственных колебаний синхронной ма- 4р шины. При этом фазы обмотки статора
2 поочередно подключаются к источнику питания с частотой, определяемой параметрами апериодических звеньев, состоящих из резисторов 10 и конден- 45 саторов 12, величины которых выбраны из условий обеспечения автоколебательного режима в кольцевой схеме и запаздывания сигналов управления по фазе на угол II/3 для создания нейтральной коммутации тока в фазах обмотки статора 2 при частотах вращения ротора 1, незначительно отличающихся от пусковой. Возникающее при поочередном подключении к источнику питания фаз обмотки 2 вращающееся магнитное поле втягивает ротор 1 в синхронизм, при этом частота вращения ротора 1 соответствует частоте автоколебаний с учетом числа пар полюсов синхронной машины. ЭДС вращения, наводимая индуктором ротора 1 в обесточенных фазах обмотки статора 2 на пусковой частоте вращения, имеет достаточную величину для принудительного переключения по кольцу усилителей 4, 5 и 6 поэтому, претерпевая в RC-цепях 7, 8 и 9 соответствующий фазовый сдвиг и поступая на входы 11 усилителей
4, 5 и 6, она управляет коммутацией тока в обмотке статора 2. Указанный процесс коммутации по сигналам ЭДС, вращения каждой фазы аналогичен процессу коммутации вентильного электродвигателя от отдельного датчика положения ротора и Обеспечивает повышение частоты вращения ротора до величины, определяемой напряжением питания и моментом нагрузки на валу электродвигателя. При повышенной частоте вращения ротора 1 фазовое запаздывание сигналов управления в апериодических звеньях, состоящих из резисторов 10 и конденсаторов 12, превышает величину Ч/3, что наряду с известным влиянием индуктивности обмотки статора 2 на скорость нарастания тока в ней вызывает эффект увеличивающь. ося с частотой о гставания зоны нейтральной коммутации. Уменьшение и стабилизация величины этого отставания в
ыироком диапазоне частот вращения достигаются при помощи элементов опережающей фазовой коррекции, состоящих из последовательно соединенных резисторов 10 и конденсаторов. 12. С увеличением частоты вращения определенная часть сигналов управления поступает на входы 11 усилителей 5 и
6 через указанные цепи коррекции, по" лучая при этом положительный фазовый сдвиг, который компенсирует запаздывание сигналов управления при прохождении их через апериодические звенья, состоящие из резисторов 1О и конденсаторов 12.
Величины резисторов 13 и конденсаторов 14 цепей коррекции выбираются таким образом, чтобы в широком диапазоне частот вращения запаздывание сигналов управления поддерживалось стабильным, соответствующим зоне нейтральной коммутации, при сохранении режима автоколебани.".. для чего в случае С>>0,3 С, то К„)3,3, à если С q <0,3 С, то R q любое.
Составитель В.Тарасов
Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши
Заказ 6291/54
Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 15153
Технические преимущества предлагаемого вентильного электропривода в сравнении с прототипом заключаются в том, что в нем можно получить широкий диапа- .
5 зон изменения частоты вращения вала ротора при сохранении высокой экономичности энергопотребления. Использование его, например, в лентопротяжных механизмах портативной аппаратуры магнитной записи позволяет получить ряд стабилизированных скоростей транспортирования магнитного носителя беэ применения дополнительных узлов переключаемых механических редукторов.
Формула и э обретения
Электропривод, содержащий магнитоэлектрическую синхронную машину с ин- 2О дуктором иэ постоянных магнитов на роторе и трехфазной обмоткой статора, 19 6 подключенной к выходам трех усилителей, соединенных между собой по кольцевой схеме через фазосдвигающие блоки по числу фаз машины, составленные из RC-цепей и включенные между входом усилителя и началом обмотки смежной фазы синхронной машины, при этом параметры RC-цепей выбраны из условия возникновения автоколебаний с частотой, меньшей частоты собствен-: ных колебаний синхронной машины, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей при-,изменении частоты вращения синхронной машины, введены дополнительные корректирующие RC-цепи, которые включены параллельно резисторам упомянутых фазосдвигающих RC"цепей, при этом параметры дополнительных корректирующих RC-цепей выбраны из условия сохранения режима автоколебаний.