Торцовое уплотнение валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 151535

K acc F 06j; 47f, 22so

СССР

ОПИСАНИЕ VISQEiPE

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 204

Л. С. Аринушкин, В. И. Думов и С. И. Майзенберг

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛОВ

Заявлено 15 июля 1961 г. за № 738050/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 г.

Известны торцовые уплотнения валов, включающие два контактных кольца и сильфон; первое из колец жестко закреплено на валу, а второе свободно установлено, и поджимается к первому пружиной.

Описываемое торцовое уплотнение отличается от известных тем, что оно снабжено размещенным на валу подшипником качения, например роликовым, на наружное кольцо которого надета втулка, жестко связанная со свободно установленным кольцом и сильфоном. Такое выполнение описываемого торцового уплотнения позволяет увеличить его надежность и срок службы путем исключения перекосов -свободно установленного кольца.

На чертеже изображено описываемое торцовое уплотнение с частичным разрезом.

На валу 1 жестко закреплено кольцо 2 и свободно посажено кольцо 8, плотно прижимаемое к первому пружиной 4. Пружина 4 упирается одним концом в фигурную гайку 5, а другим концом в фигурную гайку б, ввинченную в крышку 7, которая через прокладку 8 крепится к корпусу 9 при помощи винтов 10.

На валу 1 размещен подшипник 11, на наружном кольце 12 которого жестко закреплена втулка И. Наружное кольцо 12,может свободно перемещаться относительно внутреннего кольца 14 подшипника, которое напрессовано на вал 1 и закреплено гайкой 15. Втулка И жестко связана со свободно установленным на валу 1 кольцом 8 и с сильфоном lб.

Фиксатор 17, выполненный заодно с втулкой 18 и входящий с большими зазорами в паз крышки 7, предотвращает проворачивание втулки относительно корпуса 9.

В случае перекоса вала 1 относительно корпуса 9 уплотнение, жестко связанное с валом, свободно перемещается вместе с ним относи№ 151535 тельно корпуса. Это обеспечивается гибкой связью уплотнения с корпусом, а также. возможностью свободного перемещения фиксатора 17 rio пазу, выполненному в крышке 7.

Таким образом, контактные кольца 2 и о постоянно остаются строго параллельными и плотно прижатыми друг к другу при любых перекосах вала относительно корпуса, чем и достигается полная герметичность уплотнения, а также равномерный износ контактирующих поверхностей.

Предмет изобретения

Торцовое уллотнение валов, преимущественно высокооборотных, в том числ для агрегатов с гидростатическими подшипниками, работающих в условиях высоких температур и давлений, включающее два контактных кольца: первое — жестко, закрепленное на валу, и второе— свободно установленное и поджимаемое к первому пружиной, а также сильфон, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и срока службы уплотнения путем исключения перекосов свободно установленного кольца, уплотнение снабжено размещенным на валу подшипником качения, например роликовым, на наружное кольцо которого надета втулка, жестко связанная со свободно установленным кольцом и с сильфоном.

15 9167 1 fo У

Составитель M. Н. Фейгельсон

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Подп. к печ. 2.Х1-62 г. Фермат бум. 70Х108 /„ Объем 0,18 изд. л.

Зак. 10801 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография U5TN, Москва, Петровка, 14.