Механизм управления фонарем самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Эй 151568

Класс 62Ь, Зо4

47 „5oa

СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗО к лвторекомь CBHQETEllbCTBM

Подписная группа Ж 240

Г. А. Рохлин

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФОНАРЕМ САМОЛЕТА

Заявлено 7 сентября 1961 r. за ¹ 744167/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 r.

В известных механизмах управления фонарем самолета отсутствует автоматическое стопорение рукоятки при открытом фонаре, небезопасно отстопоривание рукоятки при закрытии фонаря снаружи, не обеспечи вается автоматическое дублированное открытие фонаря при отсутстви давления в пневмосистеме.

Сущность изобретения состоит в том, что ось, соединяющая внутреннюю и внешнюю рукоятки, выполнена полой, проводящей давление во внутреннюю рукоятку, которая тоже выполнена полой и содержит подпружиненный шток, производящий запирание рукояток на подпру ки ненных защелках кабины в положении «фонарь открыт». На внутренней рукоятке установлен подпружиненный корпус, который служит для отпирания рукояток изнутри посредством отжатия защелок. Наружная часть оси рукояток оканчивается кнопкой, несущей в полости оси перепускной шток, служащий для стравливания воздушного давления из полости внутренней рукотяки для закрытия фонаря снаружи

На фиг. 1 схематически изображен механизм управления фонарем самолета в положении «фонарь закрыт»; на фиг. 2 схематически изображен тот же механизм, вид сверху, в положении «фонарь открыт», при это.наружная рукоятка показана условно в положении «фонарь закрыт>:.

Механизм управления фонарем самолета состоит из внутренней 1 и аружной 2 рукояток, укрепленных на общей полой оси 8. Наружная рукоятка перед полетом убирается в специальную нишу в обшивке кабины.

Ось 3 расположена в вильчатом кронштейне 4 на борту кабины летчика. На оси в вилке кронштейна помещен поворотный рычаг 5, соединенный посредством регулируемого звена б с рычагом управления замками фонаря 7. Поворотный рычаг обеспечивает одностороннюю связь внутренней или наружной рукояток с замками, поворачиваясь при воздействии одной рукоятки при открытии замков, независимо от другой рукоятки. Снизу на оси укреплен герметический шарнир 8 с уплотнительными кольцами 9, служащий для подвода во внутреннюю полость оси 8 и внутренней рукоятки 1 напора воздуха.

При наличии в сети воздушного давления .поршневой шток 10 внутренней рукоятки 1 находится в крайнем правом положении, чем обеспечивается стопорение рукоятки 1 в положении «фонарь открыт», На основании 11 рукоятки 1 имеется вилка 12 с осью 18. Вилка 12 через рычаг 14 и подпружиненный стакан 15 соединена с рычагом воздушного крана 16, при помощи которого осуществляется подача давления на открытие и закрытие фонаря

Для закрытия фонаря как изнутри кабины, так и снаружи ее, необходимо отстопорить внутреннюю рукоятку 1, находящуюся в положении

«фонарь открыт», и перевести ее в положение «фонарь закрыт», для чего вытягивают рукоятку 1 внутрь кабины, преодолевая силу пружины 17 и отводя защелки 18, стопорящие рукоятку 1 в положении «фонарь открыт».

Отстопоривание рукоятки 1 при закрытии фонаря снаружи производится.нажатием на кнопку 19. При этом давление из полости рукоятки 1 стравливается в атмосферу, и шток 10 под действием пружины 20 убирается внутрь рукоятки 1, отстопоривая ее.

При отсутствии воздушного напора в системе рукоятка проходит. мимо защелок 18 и поворачивает поворотный рычаг 5, соединенный с рычагом управления замками фонаря 7, производя автономное открытие замков фонаря без воздействия пневмопривода, Государственный комитет Совета Министров СССР по авиационной технике в своем заключении отмечает, что предложенный механизм управления фонарем самолета отличается новизной, повышенной безопасностью обслуживания фонаря, простотой и надежностью в эксплуатации, а также конструктивной компактностью.

П редм ет изобретения

1. Механизм управления фонарем самолета с пневмоприводом, выполненный в виде двух рукояток — наружной и внутренней — укреплечных на общей оси и связанных с краном управления замками фонаря, о т л и ч а ro шийся тем, что, с целью автоматического стопорения рукояток при открытом фонаре, ось, соединяющая рукоятки, выполнена полой, проводящей воздушное давление во внутреннюю рукоятку, такжс имеющую полость, с расположенным ia ней подпружиненным штоком, действующим от пневмопривода и производящим .запирание рукояток в положении «фонарь открыт» .на подпружиненные защелки кабины, отпираемые изнутри посредством отжатия их подпружиненным корпусом внутренней рукоятки.

2. Механизм по п. 1, отлич ающийся тем, что, с целью обеспе. чения безопасности отстопоривания рукояток при закрытии фонаря снаружи, ось, соединяющая рукоятки, снабжена наружной кнопкой, действующей на расположенный в полости оси перепускной шток, служащий для стравливания воздушного давления из полости внутренней рукоятки. № 1515б8

Составитель Л. Фойгель

Редактор О. Д. Ус Техред T. П, Курилко Корректор 1О. М. Федулова

Подп. к печ, 12.Х-62 r. Формат бум. 70Х1081/, Объем 0,35 изд. л.

Зак. 10610 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка. 14.

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.