Импульсный фрикционный движитель для самоходных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

До 1 о157, Класс 6ЗС, 29вв

СССР

l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17одпасная группа Л9 241

С. И. Купцов и К. С. Карпухин

ИМПУЛЬСНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ

САМОХОДНЫХ СИСТЕМ

Заявлено 2 ноября 1961 г. за № 684021/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 г.

Импульсные фрикционные движители для самоходных систем, содержащие инерционно-импульсные механизмы, смонтированные на раме и имеющие два параллельных вала, на которых установлены грузыдебалансы, вращающиеся B:ïpîòèâoïîëîæíûå стороны, известны.

Описываемый импульсный фрикционный движитель отличается от известных тем, что в нем инерционно-импульсный механизм установлен на качающейся раме. Плоскость вращения грузов-дебалансов перпендикулярна к направлению движения, а рама, несущая инерционно-импульсный механизм, соединена с основанием посредством шарнира, обеспечивающего ее качания в плоскости направления движения системы. В таком движителе уменьшаются потери мощности на уплотнение грунта и обеспечивается строго направленное движение без отрыва опорной поверхности от грунта

На чертеже изображена схема импульсно-фрикционного движителя в двух проекциях.

На основании 1 системы шарнирно закреплена рама 2, которая может качаться на горизонтальной оси о. Ось закреплена в подшипниках основания перпендикулярно к направлению движения системы. Валы 4 вращаются от двигателя 5 любого тига в разные стороны благодаря наличию шестерен б. На каждом валу закреплены грузы-дебалансы 7 и 8.

При вращении валов с дебалансами возникающие центробежные сНлы создают неуравновешенный момент, действу1ощий в продольной ве.;тикальной плоскости, и неуравновешеш1ую вертикальную силу. При ра»номерном Вращении момент и сила меняют свое направление периодически, по синусоида".üíîìó закону, и воздейству1от на раму 2, которая совершает периодические колебания около некоторого среднего положения. Вследствие этого на оси 8 появляются периодически меня:ощие величину и направление ве-,:тикальные и горизонтальные силы, причем в момент, когда вертикальная сила направлена вверх и ослабляет давле№ 151574 ние системы на грунт, горизонтальная сила толкает систему:вперед, и наоборот, когда вертикальная сила направлена вниз и прижимает систему к грунту, горизонтальная сила направлена назад.

Таким образом, в течение первого полуцикла давление системы на грунт под дейатвием центробежных сил уменьшается и она двигается вперед под действием горизонтальной силы. В течение .второго полуцикла такой же величины горизонтальная сила действует в обратном направлении, но она"не в состоянии преодолеть увеличившуюся силу трения, в результате чего рама относительно основания перемещается вперед, занимая исходйое положение для следующего полуцикла. Наличие двух валов, вращающихся в противоположные стороны, исключает возникновение центробежных сил в плоскости,:перпендикулярной к направлению движения и гироскопического момента.

Предмет из об ретени я

Импульсный фрикционный движитель для самоходных систем, включающий раму со смонтированным на ней инерционно-имгпульсным механизмом, имеющим два параллельных вала с грузами-дебалансами, вращающимися в противоположные стороны от двигателя любого типа, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения потерь мощности на уплотнение грунта и обеспечения строго направленного движения без отрыва опорной поверхности от грунта, инерционно-импульсный механизм размещен на раме таким образом, что плоскость вращения грузовдебалансов перпендикулярна к направлению движения системы, а рама, несущая инерционно-импульсный механизм, соединена с основанием с помощью шарнира, обеспечивающего ее качание в плоскости направления движения системы.

/777 T777, i 7r j 77/ 777 /777

Составитель описания В. М. Лебедев

Техред A. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Редактор Л. М. Струве

11одп, к пеи. ЗО.Х.-62 г. Формат бум. 70)(108 /i6 Объем 0,18 изд, л

Зак. 10521 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2j6.

Типография ЦБ1 И, Москва Петровка, 14.