Асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз coeFòñKèõ

СОЦИАЛИсi ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Н 02 К 1/22

ГО(.УДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (21) 425 7349/07 (22) 05.06.87 (46) 30.11.91. Бюл. hh 44 (72) Н.П.Попов, Г.н.клоцвог, А.д.плотников, И.Т.Талышинский и Е.А.Третьяков (53) 621.313.04(088.8) (56) Электротехника, 1970, М 3, с. 13-17. (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям со сплошным ферромагнитным ротором. Изобретение позволяет обеспечить при высо1515986 А1 ком пусковом моменте снижение динамических перегрузок на исполнительный механизм при торможении двигателя. Это достигается благодаря выполнению экрана

4 Оотора 2 многослойным с уменьшением электрической проводимости каждого слоя в направлении к оси ротора. Изготовление такого ротора производят с помощью последовательного намораживания его слоев в расплавах, содержащих различное количество высокопроводящих элементов с охлаждением ротора между окунаниями в расплавы. 2 ил.

1515986

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к электрическим двигателям асинхронного типа со сплошным нешихтованным ферромагнитным ротором, Изобретение целесообразно использовать в двигателях, устанавливаемых на приводах, предназначенных для управления трубопроводной арматурой или иными устройствами, требующими для управления повышенного пускового момента и минимальной динамической перегрузки при торможении.

Цель изобретения — улучшение характеристик при торможении двигателя, На фиг.1 представлен двигатель со сйлошным /нешихтованным/ ферромагнитным ротором, разрез; на фиг,2 показаны механические характеристики двигателей

/величина развиваемого крутящего момента при изменении скорости вращения ротора/. Зависимость а соответствует характеристике с ротором, не имеющим экрана, зависимость б соответствует характеристике двигателя с ротором, имеющим однослойный экран, выполненный из однородного сплава, зависимость в соответствует характеристике двигателя с многослойным экраном, каждый слой которого выполнен из сплава, имеющего отличную электрическую проводимость.

Асинхронный двигатель содержит статор 1, внутри которого размещен нешихтованный ферромагнитный ротор 2, состоящий из ферромагнитного массива 3 и жестко сочлененного с ним экрана 4, выполненного многослойным. Каждый слой экрана 4 выполнен из сплава, имеющего различную электрическую проводимость, что достигается различным содержанием высокопроводящих элементов /например, меди/ в этих сплавах. Причем значение электрической проводимости в каждом из последующих слоев в направлении к оси двигателя принято уменьшающимся.

При пуске двигателя электромагнитная волна благодаря резко выраженному поверхностному эффекту в ферромагнитном pompe проникает в тело ротора на сравнительно небольшую величину /2 — 3 мм/, например, в первый /наружный/ слой. При этом сопротивление ротора составляет г пуск. С нарастанием скорости вращения ротора частота тока в роторе уменьшается, что приводит к увеличению глубины проникновения электромагнитной волны в тело ферромагнитного ротора. При скорости вращения ротора лг глубина проникновения электромагнит1 ной волны возрастает, например, в 2 раза.

В этом случае при отсутствии экрана или при экране, имеющем одинаковую электри5

50 ческую проводимость, сопротивление ротора уменьшается до значения rz, равной

1 гп ск — --. При выполнении экрана многослой2 ным, как предлагается в изобретении, с уменьшающейся электрической проводимостью в направлении оси двигателя сопротивление ротора r2 приблизительно остается равным гну«, При дальнейшем увеличении скорости вращения Ротора до п2ном частота тока в роторе продолжает уменьшаться, глубина проникновения электромагнитной волны увеличивается, а активное электрическое сопротивление ротора остается приблизительно равным гну«, так как уменьшается электрическая проводимость каждого последующего слоя экрана, Таким образом, характеристика предлагаемого двигателя /см. зависимость в, фиг.2/ в области малых скоростей вращение ротора приближается к характеристике двигателя

/см. зависимость б, фиг.2/ с однослойным экраном. Этим достигаются хорошие пусковые свойства двигателя, В области номинальной скорости вращения ротора характеристика предлагаемого двигателя !см. зависимость в фиг.2/ приближается к характеристике двигателя

/см, зависимость а фиг.2/ с ротором, не имеющим экрана. Этим достигается снижение динамических перегрузок.

Дл изготовления ротора с многослойным экраном ферромагнигную заготовку опускают в расплав сплава СМ /композиция железа с медью/ с определенным содержанием меди, После намораживания необходимого слоя заготовку вынимают и охлаждают до нормальной температуры. 3атем вновь производят погружение в расплав сплава СМ, но уже с большим содержанием меди. Процесс повторяют столько раз, сколько требуется слоев для изготовления экрана. Последний слой подвергаетсч механической обработке.

Экономический эффект получается за счет запасов прочности исполнительных механизмов /трубопроводной арматуры/, снижения их металлоейкости, массы и габаритов. Это достигается за счет уменьшения динамических перегрузок, возникающих при торможении двигателя, Формула изобретения

Асинхронный двигатель, содержащий сплошной ферромагнитный ротор, на наружной цилиндрической поверхности которого размещен экран, выполненный из сплава с повышенной электрической проводимостью, о т л и ч à ю шийся тем, что, с

1515986 м„

Яиа 2

Составитель Ф.Подольская

Редактор B.Ôåëüäìàí Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Заказ 4644 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 целью улучшения характеристик при торможении двигателя, экран выполнен многослойным, причем каждый из последующих слоев в направлении оси ротора имеет уменьшенную электрическую проводимость.