Устройство для шлифования прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к устройствам для шлифования прокатного валка в процессе эксплуатации, и может быть использовано в клетях листовых станов. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем шлифования валков с выпуклой, цилиндрической и вогнутой профилировкой одним инструментом. Устройство содержит составную балку, расположенную вдоль бочки валка 4. Между поперечиной 6 и балкой установлены по меньшей мере три гидродомкрата, а составные части балки перекрывают друг друга и сочленены посредством шарнира 8, причем в плоскости шарнира установлен один из указанных гидродомкратов, а два других по концам балки. На рабочей поверхности балки выполнены режущие кромки с твердостью 1,2...1,5 раза выше твердости валка. Требуемый профиль образующей бочки валка и устранение неравномерного его износа по длине точки получают посредством изменения усилия гидродомкратов. Использование изобретения позволяет повысить производительность стана путем снижения количества перевалок, а за счет своевременной корректировки профиля валка улучшить плоскостность и точность прокатываемых полос. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4313750/31-02 (22) 06.!0.87 (46) 23.10.89. Г)юл. % 39 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В. А. Николаев, Г. И. Налча, С. С. Пилипенко, Э. H. Шебаниц и Ь. Е. Дубинский (53) 621.771 (088.8) (56) Авторскос свидетельство СССР № 933140, кл. В 21 В 28/04, 1980.

Заявка Японии % 60-20085, кл. В 21 В 28/04, опублик. 85 05 20, Ао 2-503. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛ1ЖОВАНИК

Г1РОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретенис относится к прок,}тному производству, 3 конкретно к ус}ройствам для шлифования прокатного валка

B процессе аксплуатации, и может быть использовано в клетях листовых станов.

Цель изобретения -- упрощение конструкции и расширение технологических воз5

„„SU„„1516156 (51) 4 В 21 В 28/04

М ож НОСТЕИ i! r TI. М !! l. > И}ПОР»!! H Н lr )Л г > .! 0 ii!:пх клой, цилиндрическоЙ и ног}1,",)Й

1НР0ВК0Н ОДНИМ ИНСТР r i Нт: ., .. > Е )й Гi

C0дЕрж ИТ СОСТаВНуЮ б )»h), r, р IС:1О. I жс)1ную вдоль бочки валка 4. речиной 6 и балкой усT»ног,.}г}1:1

}ней мере три гидро»с мкрата,:1 сос га)НЫС Чаети баЛК} fiE pr Кр}>1}13}от др . друГ» и сочлен}. ны посредство.,1 ц}арн}ър;1 8 п;)ичем B ilë00hîñòè н}арнир», с,I:l )}с>

ОДИН НЗ МК»Заи ЫХ ГидродоМКp»T>)B» д!1.; дP), их по hоllцам 63,л Ki). 1 1 31 P 3()0 )е! i110ьчзпхно.тH балки 1)ыпол)1 Hhl рож; I. .Hr.: I..ðr))HHH

Tl3BpJ0iTb}0 1,2.... 1,о pа 13 Bl>ir!H . "< j> rr 1 ТИ

F13133. Т1}еб е и Ый профи l r, 01 и;13 > К) ) iir ); б1)чки валк» н устранс HHt и >р»вн<)ме))11))1

ЕГО И1}11)С;1 ПО ДЛИНЕ !.0ЧКИ Ii!.,) и;)1

Pi. . }СТВО М IIЗМЕН HИЯ )> Сlh li! и ГИД)) . h! .:

Испо.}ьзонание 1}зобпетения !!0» . лист и )ны

ClITr ПРОИЗВОДИТ!.. }Ь !ОС1 Ь СТ3}1 1 11} I )I ii женин кол ичестBB пс(сч}алс „,, 3;1 ч свосвременной коррект яров и }р .ф,},;я „..Ih

),!IÓHHIHT} ПЛОСКОСТНО. тЬ И то-:.) ).тц И;.,.>, 7

ТЫB3t ХIЫХ 0010), H,i., T if)!r

1516156

Фор 1(гг г<г гг !порет(.нггя

Тип профилировки валка

Р, =Р, =Р„

Р„=Р, >Р, Р, =Р„(р, Рл Рс рл

Цилиндрический

Выпуклый

Вогнутый

Конусный

:("<. Ни I IIO< ÈTLH к npOKBTHOXIV н(н и <. стку, < конкретно к устройствам

1, < >l ..., I,«,, >!i>i, и Я l1p0 Êà l Н01 О иг!Л К а В п роI < С<, > Ке I l, I > il < (< ЦИ ITb ИСПО 1 Ь

ЗОН:

11, lb и, (<)0рс гения — упрощение констрл кнни н р,fel!I ltрсние техно,<оги>!еских воз".:.>к !н>e t t i i! <, г{ ч lllлифования валков с

>!!1!! "лои !ill,i;i<1,<ри !еской, конической и Bol и:.!р< фи,i!ккой однил< инструмен«, л<

10 i ., I . 1 и«<оор:.(жено устройство, « . l 1, II

:I" { 1<н)И(«0 .!и fl!, IftИл! и 1, x t т;гнокленной в направ1)< н.> I<,!! х " 111 )1< Кр<>ll. .Iс HllblX K n(7, () III K3 ÷ 3

1: 1;1<1 < < л«<г:> fic!,1K < 4. !, : l«>d×<>inH0t TÜ ПЕРСЧЕШЕ ,: !«".Нн< р;!оочей поверхности об, ;<>;. «IB, . ч< .,;1,!ка OT Ill;iродомкратOB 5,, н;;;,<.;1! 1 1, д 11 нс ба зки 1 и ont p- 20

6, прикрепленную к .. <<:!,: 7 (:нр><;н>! 1.л{ 1 и.

1);I, I ., I:i l1 . II:.t H3 t oeT3âíoé (к J,BH,.! у. HO.iîBníj и может

< < 11! > <1(. Iси, концы которых 25

i l.

1;:„,; <. Н >1,< С; >{ 1 3 К, I HK)IHÈ(. 03Л К И t КРСП.<с < ..!,. ", . «Н>й;ИарннрОМ 8.

„..:;«<1 ????????????()?????? ?????????? ?? ??????l>t iK > IILlie. к1)очки <э HO (Bt (;!)1, <,:.I !-«)Иы, поскольку балка x10iKt г 30 н ",.; .!(г . !1;I 180 и противо!голо к. !<, <"! 1!Ист рабочей.

I <, I „:!<и I(>и покехнос1и балки

: >,!Нlll<. твердости !поверх, );<,IК I II310Г3ВЛИВ3етсH ИЗ „, р«;{ 5)ХВ(., !(X, 5Х2ВС, 55ХНВ 35 с... >!!<{;I и!к,1лкой до необ.(одимой

<,<, 1 I;.: . сс <н < .. "ь должна быть по край40 к;. >;: 13 !!Нисимости от твp!00,: <:! I л>c<л ьн ая твердость кро ">1 îê (« . р,, < н;н! гк(рдости валков 40 Н< б«. I I(i. tl! It л> II!, I llфокii tl ия В<1. 1- 45

< . > :>« .,! < i <) ИРВИН НИЯ, 3 Л13КСH

,.,I, I I lI:. i! < «X!! !!

У );< «., К«,:;.л тil{ т С !Е.tóIOIILÈÌ ОбраЗОМ.

1р «, .,::, 1><>филь образук)шей бочки ь:. « . :, 1 .,<1. "<и< неравномерного изно- 50 !

«,.Н< б, «Kи ка.IK3 по.1л чают 110t

Зnãèdíò Соотношение сил рсд(II!Oxl изменения положения частей балки 4 относителын> образуlo(IL((j бочки, изменяя усилие при катия гидродомкратами.

В таблице представлены возможные варианты установки частей балки в зависимосги от требуемого профиля валка, т. е. влияние лсипHя прижатия элементов балки к

В3лку на профиль его образуюшей.

В таблице Р„, Р,, Є— силы прижатия элементов балки соотвесткенно левым. средним и правым гидродомкратами.

Т3К, например, ссли в процессе прокатки калка максимальный износ происходит в средней части своей длины, то за счет увеличения усилия прижатия крайних гидродомкратов обеспечивают также интенсивный износ крайних участков валков, так как край!ше участки элементов балки перемеш !ются относитсльно и!арнира 8.

11редлагаемо(: ус гройство в процессе ксплуатации обеспечивает повышение эксII,!уа гационной стойкости валков Bd счет устранения неравнол<ерности их износа и создания необходимо! и профиля образующей, позволяет ум Hl>IIIIITb количесTBd nepeB1;lîê, d следовательно, и повысить производите,!ьность стана llpit улучшении (11ocкостности и 10чно<пи прокатываемых полос.

33 счет сокрашения простоев непрерывного листового ;in3 1700 на перевалки гoдок()(производсп)о стана увеличится Hii 3, 370 т или на 3,3%.

Устройство для шлифования прокатного ка.!ка преимушествен !0 В процессе эксплуа

1ации В рабочей клети, сод«ржашсt . балку, установс!енн K) с козл!ожностью перемешения отш>сительно В31К3 с !!очощью гидродомкрат(и), расположенных по концам балки, и э.геченты для шлифовки ра<>очей поверхн()сти валка, oглгич(гг()(1 ееcs тем, что, с илью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем шлифования валков с выпуклой, цилиндрической, конической и вогнутой профилировкой одHHM инструментом, балка и прокатвалок установлены со взаимным контактом, а баlK3 состоит из нескольких сое.(иченных между собой посредством шарнира и перекрыкаюших одна другую час-! еи, к месте соединения которых установлены дополнительные гидродомкраты, причем на контактной поверхности балки выполи Hbl режущие кромки с твердостью, превышающей твердость валка.

1516156

1 2

Составитель Ю. Лямов

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верее Корректор Н Король

Заказ 6319, 7 Ти раж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГК11Т С<.i.P

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб, д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ië. Гагарин;|, 101