Датчик перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров при сварке давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Целью изобретения является улучшение качества сварки путем повышения точности измерения контролируемого параметра. Датчик перемещения содержит привод его подвода к свариваемой заготовке, жестко связанный с корпусом, и рабочий орган, выполненный с возможностью взаимодействия с ведущим валом. Кроме того, устройство включает ведущий зубчатый сектор, ведомое зубчатое колесо и измерительное устройство. Зубчатый сектор и зубчатое колесо установлены с возможностью взаимодействия. Ведущий вал содержит ограничитель перемещения. Датчик снабжен также ленточной пружиной, которая закреплена одним концом на корпусе, а другим на ведомом валу, и тормозным устройством с тормозным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с ведущим валом. Безлюфтовая муфта соединяет измерительное устройство с ведомым валом. Направляющие связывают привод подвода датчика к свариваемой заготовке с корпусом. Муфта проскальзывания и рабочий орган установлены на ведущем валу. Рабочий орган выполнен в виде колеса с канавкой на образующей поверхности. В канавке размещен бандаж из эластичного материала. На боковых сторонах бандажа имеются проточки. Колесо рабочего органа установлено с возможностью взаимодействия боковыми поверхностями с муфтой проскальзывания и ведущим зубчатым сектором. Ограничитель перемещения выполнен в виде выступа на внутренней поверхности корпуса и выборки на образующей поверхности ведущего вала. Выступ и выборка имеют форму секторов и установлены с возможностью взаимодействия. 5 ил.

СОЮЗ COBEÒCHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 4 В 23 К 11/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4367038/25-27 (22) 07. 12.87 (46) 23.10.89. Бкл. 1(-. 39 (72) В.П, Барабанщиков, В.И. Москаленко, В.И. Тишура и Л.А. Семенов (53) 621.791.672.5(088.8) (56) Датчик проскальзывания, устанавливаемый на сварочных машинах К-190.Сб. чертеж К 765.01.000, 1978. (54) ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для контроля параметров при сварке давлением и может быть использовано в различных отраслях промыш-, ленности. Целью изобретения является улучшение качества сварки путем пбвьг шения точности измерения контролируемого параметра. Датчик перемещения содержит привод его подвода к свариваемой заготовке, жестко связанный с корпусом, и рабочий орган, выполненный с воэможностью взаимодействия с ведущим валом. Кроме того, устройство включает ведущий зубчатый сектор, ведомое зубчатое колесо и измерительное устройство. Зубчатый сектор и зубча. тое колесо установлены с воэможностью взаимодействия. Ведущий вал содержит

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров при свар ке давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности, Целью изобретения является улучшение качества сварки путем повышения

2 ограничитель перемещения. Датчик снабжен также ленточной пружин; й, которая закреплена одним концом на корпусе, а другим на ведомом валу, и тормозным устройством с тормозным элементом, установленным с возможностью взаимодействия с ведущим валом. Беэлюфтовая муфта соединяет измерительное устройство с ведомым валом. Направляющие связывают привод подвода датчика к свариваемой заготовке с корпусом. Муфта проскальзывания и рабочий орган установлены на ведущем валу. Рабочий орган выполнен в виде колеса с канавкой на образующей поверхности. В канавке размещен бандаж из эластичного материала. На боковых сторонах бандажа имеются проточки.

Колесо рабочего органа установлено с возможностью взаимодействия боковыми поверхностями с муфтой проскальзывания и ведущим зубчатым сектором. Ограничитель перемещения выполнен в виде выступа на внутренней поверхности корпуса и выборки на образующей поверхности ведущего вала. Выступ и выборка имеют форму секторов и установлены с возможностью взаимодействия.

5 ил. точности измерения контролируемого параметра.

На фиг. 1 изображен датчик перемещения, общий вид; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 5 — разрез Г-Г на фиг. 2.

1516272

50

Устройство содержит корпус 1 с помещенными в нем ведущим валом 2 с ведущим зубчатым сектором 3. На валу установлены рабочий орган 4 (выполнен в виде колеса, бандажированного элас5 тичным материалом с высоким коэффициентом трения) и муфта 5 проскальзывания. На правом конце ведущего вала (фиг. 2) имеется вырез 6 ограничителя перемещения, вторая часть которого в виде выступа 7 расположена в корпусе 1. Вырез и выступ имеют форму кольцевых секторов.

На ведомый вал 8 установлены ведо- 15 мое зубчатое колесо 9, возвратно-заэоровыбирающая пружина 10, закрепленная од«а«м иэ концов в корпусе, а другим — на ведомом валу, и беэлюфтовая муфта 11, связывающая ведомый вал с измерительным устройством 12 (в качестве измерительного устройства могут быть потенциометр, конденсатор переменной емкости и др.).

В корпусе 1 установлено подтормаживающее устройство 13, тормозной элемент 14 которого контактирует с ведущим валом 2 °

Привод подвода к свариваемой заготовке 15 (например, пневматический) связан с корпусом направляющими 16, а шток привода 17 прикреплен к корпусу 1.

Датчик перемещения крепится к сварочной машине, например к ее подв««жной коло««не 1Ц через кронштейн

Кроме того, датчик содержит возвратную пружину 20 привода подвода к. свариваемой заготовке, крепеж 21 и

22 возвратно-зазоровыбирающей пружины и шпонку 23 °

Датчик работает следующим образом.

Перед стано««кой (при сборк» устройства) на сварочную машину подвижной частью 24 корпуса взводится возвратно-зазоровыбирающая пружина 10.

После этого подвижная часть 24 корпуса закрепляется, например, накладными планками и винтами (не показаны) и становится единым целым с корпусом 1, При вз ведении пружины ведущий вал

2 занимает определение положение (фиг, 5), а в зубчатом зацеплении выбирается л«сфт.

При включении привода подвода к свариваемой заготовке 25 корпус 1 смещается до положения контакта рабочего органа 4 со свариваемой заготонкой 25 и поджимается с необходимым усилием, исключающим проскальзывание рабочего органа. При этом эластичный бандаж рабочего органа благодаря зазорам D, сдеформировавшись> беспрепятственно размещается между внутренними поверхностями щек и своей рабочей боковой поверхностью совместно с металлической частью кромок рабочего органа контактирует со свариваемой заготовкой, обеспечивая постоянство передаточного отношения от рабочего органа к измерительному устройству. Нри этом исключено проскальзывание рабочего органа относительно сваричаемой заготовки.

При возможном появлении проскальзывания свариваемои заготовки относительно зажимнь«х устройств происходит вращение рабочего органа, что без люфтов передается измерительному устройству 12 (это обеспечивают возвратно-зазоровыбирающая пружина 10 и безлюфтовая муфта 11).

Если величины перемещения свариваемой заготовки больше допустимых значений, то возникает наезд выреза ограничителя ведущего вала на выступ ограничителя перемещения корпуса, ведущий вал .анимает положение, противоположное укаэанному (фиг. 5) и останавливается, а рабочий орган при этом имеет возможность перекатывать-. ся, проскальзывая между муфтой 5 проскальзыванил и ведущим зубчатым сектором 3.

После окончания процесса сварки и подачи соответствующей команды на привод подвода к свариваемой эаготовке возвратная пружина 20 привода поднимает корпус 1 в исходное положение.

При этом возвратно-зазоровыбирающая ленточная пружина 10 возвращает ведомгнй и ведущий валы в исходное положение. Возврат происходит безударно, что обеспечивает подтормаживающее устройство 13.

Применение предлагаемого датчика перемещения для контроля параметров при сварке давлением по сравнению с известным дает возможность сократить величину брака готовых изделий с 4-6 до 17., что стало возможным благодаря безэазорному зубчатому зацеллению, безлюфтовой связи ведомого вала и иэ. мерительного устройства, отсутствию явления проскальзывания (обеспечено баидажирование рабоче«о органа и не30

5 1516 обходимое усилие поджима), постоянству передаточного отношения от рабочего органа на ведущий вал (это га рантирует контакт металлической части рабочего органа по свариваемой заготовке) °

Кроме того, предлагаемый датчик перемещения в сравнении с известным благодаря муфте проскальзывания защи- 10 щен от поломок.

Установленный в датчике перемещения ограничитель перемещения (один из упоров выступа) дает воэможность жестко удерживать начальное (нулевое) положение механизма устройства, относительно которого выставляется измерительное устройство 12. Это позволяет точно фиксировать начальный момент, например, возможного проскальзыванияия свариваемой детали, что является существенным элементом точности измерения контролируемого параметра.

Другой упор выступа ограничителя 25 перемещения при соприкосновении его с соответствующим упором выреза создает условие для срабатывания муфты

5 проскальзывания.

При этом не происходит поломки возвратно-зазоровыбирающей пружины

10, а механизм устройства при выведении его рабочего органа иэ положения контакта со свариваемой заготов35 кой снова занимает исходное положение без каких-либо подстроек и регулировок со стороны оператора.

Необходимость соединения ведомого вала безлюфтовой муфтой с измеритель- 40 ным устройством обусловлена тем, что вращение ведомого вала при срабатывании устройства происходит в двух направлениях. При перемене направления вращения в соединении ведомый вал — 45 измерительное устройство возможно появление мертвого хода, для исключения которого в предлагаемом датчике установлена безлюфтовая муфта, что спо\

2/2 6 собствует повышению точности измерения контролируемого параметра.

Фор мул а иэобретения

Датчик перемещения, содержащий привод его подвода к сварнваемой заготовке, жестко связанный с корпусом, рабочий орган, ведущий вал, с установленным на нем зубчатым сектором, ограничитель перемещения ведущего вала, зубчатое колесо, установленное на ведомом валу с воэможностью взаи модействия с зубчатым сектором и измерительное устройство, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения качества сварки путем повышения точности измерения контролируемого параметра, датчик снабжен ленточной пружиной, закрепленной одним концом на корпусе, а другим — на ведомом валу, тормозным устройством с тормозным элементом, подпружиненным относительно корпуса и установленным с возможностью взаимодействия с ведущим валом, безлюфтовой муфтой, соединяющей измерительное устройство с ведомым налом, направляющими, посредством которых привод подвода датчика к свариваемой заготовке связан с корпусом, и муфтой проскальзывания, установленной на ведущем валу, при этом рабочий орган установлен на ведущем валу, выполнен в виде колеса с канавкой на образующей поверхности и бандажа из эластичного материала с проточками на боковых поверхностях, размещенного в канавке, колесо рабочего органа установлено с возможностью взаимодействия боковыми поверхностями с муфтой проскальзывания и зубчатым сектором, а ограничитель перемещения выполнен в виде выступа на внутренней поверхности корпуса и выборки на образующей поверхности ведущего вала, имеющих форму секторов, установленных с воэможностью взаимодействия друг с другом.

> > i6 п

Фиг.2

1S1h272

l=- Г

Составитель И, Фелицина

Техред Jl. Ñåðä îêoíà Корректор Л. Патай

Редактор И. Дербак

Заказ b330/13

Тираж 894

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101